Доброго всем времени суток!
На дворе 2010 год. Прошло уже более трех лет как приобрели мы свой эго-ist. Срок достаточно приличный, чтобы об автомобиле сложилось вполне адекватное и объективное впечатление, которым хотелось бы поделиться с уважаемыми посетителями сайта drom.ru.
ОБЩЕЕ
Истик все также радует нас своим динамичным характером, дизайном, который до сих пор нам не приелся и на фоне других одноклассников, даже в более новых кузовах, выглядит более чем достойно. Новых недостатков выявлено не было. Единственно по подвеске немного отлифтовали, т.к. ездить по нашим дорогам со стандартным дорожным просветом сложновато.
Заменили штатную аудиосистему на несложный Pioneer, с возможностью чтения с флешек по USB порту. Штатные колонки замене не подлежали. Их качество вполне удовлетворяет.
Кресла к сожалению так и не зачехлили, в итоге они сейчас нуждаются в хорошей чистке. Город у нас пыльный и зачехлением пренебрегать не стоило бы конечно. Но в общем то загрязнения не фатальны. Главное ничего не порвано, нет замасленных пятен и можно все вычистить до первоначального состояния.
Расход бензина особо не замерял, но субъективно он остался на прежнем уровне: в городе от 8 до 10 литров на сотню в зависимости стиля езды и температуры окружающего воздуха. По возможности расход замерю более точно и отпишусь позже.
Работа двигателя 1NZ не вызывает нареканий. 109 кобылок все также весело и непринужденно тянут 1-тонный аппарат! Масло меняю по пробегу, через 10 тыс. км. Заливаю синтетику от Castrol. В автоматической коробке поменял масло на 40 тысячах пробега. Залил также синтетику от Mobil1.
Как любой серверный авто, наш Ист имеет два комплекта резины - летняя и зимняя. Летнюю обули на 15" литье. Зимняя ходит на стандартной штамповке с оригинальными колпапками.
РЕМОНТЫ
Наиболее характерный показатель надежности автомобиля – это сумма затрат на ремонты, ну и конечно собственно сам характер этих ремонтов: связан ли он с устранением заводского брака, старением ненадежных агрегатов или связан с аварийными ситуациями, которые создают сами владельцы или иные внешние форс-мажоры вроде водятелов не соблюдающих ПДД или безобразное качество дорог. Забегая вперед скажу, что все ремонты нашего Иста – это как раз устранение форс-мажоров. Из заводского брака единственно, что можно отметить как-то – это разболтанное крепление пассажирской ручки над дверью. Проблема была решена за пару минут - затянул вины крепления. По остальному пойдем по порядку…
Автомобиль пришел к нам с пробегом всего 32 тыс. км. Сейчас на одометре 60 тыс км. За три года конечно это совсем небольшой пробег, который объясняется тем, что Ист в основном эксплуатирует жена, которая и так не шибко много ездит, так еще и зимой машина не эксплуатируется вовсе. Зимой перемещаемся по городу либо на такси, либо на моем Nissan X-Trail. Вот он то и получает по полной программе от суровых якутских морозов, а эго-ist-а мы от них бережем, при температурах ниже -30 не эксплуатируем. Лишь однажды ездили в соседний населенный пункт в ноябре при морозе около -40 градусов. Печка, кстати, работает на ура! Справляется с нашими трескучими морозами очень хорошо и это без особого утепления. Единственно лобовое стекло сверху затягивает, т.к. до туда не достает струя теплого воздуха.
Кузовщина, фара:
В итоге затраты на ремонт у нас минимальны и все они были в первый год эксплуатации: это замена правой противотуманки и косметический ремонт переднего бампера… и все!
Противотуманку побило камешком. Дороги в Якутске не ахти. Хуже только… нет, таких мест не бывает… Думаю Якутск держит пальму первенства по плохим дорогам среди всех городов России и возможно мира. В общем фару заменили, стоила она в то время около 3900 руб. с доставкой до Якутска из Москвы.
Бампер же процарапал мне мой коллега. Я остановился на стоянке возле работы за его Сурфом. Коллега же вышел, сел в свою машину, не заметил нашего малыша в зеркала заднего вида (его действительно совсем не видно было в зеркала, проверял!) и сдал назад. Хорошо не сильно приложился. На бампере и решетке радиатора остались глубокие царапины от металлического чехла запаски, которая висела на задке Сурфа. Вмятин не было. Треснуло только крепление решетки радиатора. В итоге бампер и решетку пришлось полностью красить. Обошлось это удовольствие, на сколько помню, 7 тыс. руб. (платил конечно коллега). Из этой ситуации мы оба сделали для себя выводы: я за джипами оставляю Ист немного наискосок, так чтобы он был виден в боковые зеркала впередистоящего джипа, а коллега теперь перед тем как сесть в свой Сурф внимательно смотрит, не притаилась ли позади него какая ни будь мелюзга! Благо покраску провели очень качественно. Отличий в тоне краски и тогда не нашел и сейчас, даже очень внимательно присмотревшись, не видно следов ремонта. Хотя, наверное, профессионалы найдут таковые в каких ни будь мелочах.
Сейчас еще ждут меня работы по заднему бамперу. Во первых жена его немного процарапала и подмяла об здание сдавая назад. Вдобавок прошлой осенью ее не пропустил какой-то водятел и вскользь пробил бампер практически в то же самое место, в котором была еще незалеченная предыдущая рана. Царапин добавилось и трещина сквозная образовалась. По ОСАГО получили 3500 руб. Но красить то надо будет весь бампер а это 7 тыс. руб.
Также досталось по башке, вернее по крыше. Какой-то недалекого ума балбес бросил бутылку с балкона. В результате возле релингов осталась небольшая, но все же заметная вмятина.
Ходовая часть:
На моем Nissan X-Trail основные расходы по ремонту – это ходовая, которая конечно страдает от наших зим и дорог. Пыльники рвутся, в результате разрушаются шаровые. Стойки от морозов дохнут как кони от капли никотина. На Исте же расходы по ремонту ходовки равны нулю! Ничего до сих пор не гремит, не бренчит! (Тьфу! Тьфу! Тьфу!).
Единственный раз я копался в подвеске Иста – это когда лифтовал ее. Жена жаловалась на низкий дорожный просвет и связанные с этим неудобства. Не то чтобы просвет был действительно столь мал, для своего класса он вполне приличный. Просто по нашим дорогам на машине со стандартным «иномаристым» дорожным просветом очень проблематично и неудобно ездить. Это особенно заметно на фоне моего Хитриллы, которым она иногда пользуется. Доводом к лифтовке также были постоянно обрывающиеся листочки пластиковой защиты днища. Лифтовал при помощи набора подкладок под стойки спереди и резиновых подушечек под пружины сзади. Машина в результате приподнялась сантиметра на 3 наверное. Не так много, но ездить стало проще и удобнее. В тех местах где постоянно цеплялся дном теперь проезжаю уверенно. Подвеска, кстати, в результате лифтовки стала мягче! А ведь мы на нее очень сильно жаловались, когда только купили: она была беспощадно жесткой. Сейчас все мягче и удобней. Короткая база, конечно, все равно ограничивает несколько комфорт, но все равно стало заметно лучше.
Автосигнализация:
Наибольшие проблемы вызывала автосигнализация Pandora DeLuxe 1500. Заказал ее через Интернет с сайта производителя. Устанавливал у местных инсталляторов. Фирма весьма именитая в нашем городе, тем не менее «мАнтажОры» (по другому не назовешь) со своей задачей справились из рук вон плохо. Пандору видимо ставили вообще впервые. Сперва вскрылся косяк с запиткой скрытого кодового реле. Они его запитали от цепи стеклоподъемников, в результате когда включал блокировку стеклоподъемников питание на реле пропадало, цепь бензонасоса, в которую он был вставлен, разрывалась и машина глохла прямо на ходу! Сам я достаточно быстро смекнул в чем примерно дело. МантажОры же, когда приехал к ним со своей проблемой, сперва посмеивались, мол не может машина глохнуть от нажатия кнопки блока стеклоподъемников и тем более это никак не связанно с сигнализацией. Тем не менее заставил их проверить как запитано кодовое реле и оказался прав. Исправили. Затем вскрылся косяк с автозапуском – отсутствовал контроль работы двигателя со стороны сигналки. Соответственно если машина не заводилась с первого раза, то сигнализация не замечала этого и, повторную попытку запуска не производила. Зажигание при этом оставалось включенным разряжая АКБ. Не буду вдаваться во все подробности, но реализовать правильно функции автозапуска мАнтаЖоры не смогли и при этом усердно втирали мне что так и должно быть!!! Мол сигнализация такая у тебя, парень! Пришлось самому досконально читать мануал, потом этим же мануалом тыкал мАнтажОрам в глаза и просил сделать как там написано. Нет! Все пришлось сделать самому вечером в своем гараже и все заработало как и должно было быть. Но и на этом проблемы с сигналкой не закончились.
Машина с какого-то момента начала просто глохнуть на ходу. Без предупреждений, без предсмертных всхлипов двигателя, просто раз и как будто выключили. Затем машина в течении какого-то времени (от 3 сек до 30 мин) не заводилась. Очень долго разбирался, мозг чуть не вскипел! Сперва копал в сторону двигателя, системы питания и управления им. Заменил все расходники, и даже по топливного фильтра добрался, заменил его. Но ничего не помогало.
В какой то момент подозрения следствия вышли на сигнализацию. И точно! Его центральное реле барахлило! На вход реле подавалось 12 В, а на выходе иногда вываливалось только 5-6 В. В эти моменты машина и глохла. Пришлось какое-то время ездить с открытой крышкой приборной панели, вскрытым корпусом автосигнализации и подключенным к ней вольтметром! Вскрытие реле и прочистка контактов ненадолго помогла устранить проблему. Благо мое обращение к производителю через форум на их web-сайте не осталось без внимания и выслушав, вернее вычитав, мою проблему они выслали мне новый блок автосигнализации.
В плане работы с клиентами Пандоровцы молодцы – на форуме отвечают, помогают идентифицировать проблему, ну и выслали по гарантии за свой счет замену. Поставил и настроил сам. К тому времени я уже ее с закрытыми глазами научился программировать. Проблем вроде больше нет, кроме маленького радиуса действия – это неизлечимая болезнь 1500-й модели. На моем Хитрилке стоит уже Pandora 2000. На ней такого недостатка уже нет. Работает отлично.
АЛЬТЕРНАТИВЫ ИСТ-у
Как уже писал выше, машину эксплуатируем уже более 3 лет и конечно же возникали мысли о продаже автомобиля и покупке нового. Проделать это конечно в первую очередь хотела жена, но не потому, что автомобиль чем то плох, а потому что хотелось просто новый, другой авто. Единственный недостаток, который ее домогал – это низкий дорожный просвет. Как то посидели и крепко подумали, на что можно махнуть Иста, а это либо на паркетник типа RAV-4, Suzuki Escudo в новом кузове или SX4, Nissan Qashqai, либо на одноклассника. Паркетники стоят довольно дорого, и пока средств на такое обновление нет. А среди одноклассников достойного эквивалента Исту не нашли. Дизайн и характеристики большинства однокашек отстают, по крайней мере в наших глазах. Решили Иста немного приподнять, что и было сделано, и пока ездить на нем.
ИТОГИ
В итоге можно утверждать, что Тойота Ист, при адекватном отношении к нему, это довольно надежный и практичный городской автомобиль с крепким здоровьем и в общем то не такими то и эго-ist-ичными повадками на самом деле.
Наиболее высоко, что я лично оценил – это крепкая подвеска. Я до сих пор удивляюсь, как при наших дорогах, о которых я писал выше и нашем динамичном стиле езды, что у меня, что у жены, ходовка еще не застучала.
Все расходы по ремонтам были связанны с заменой масел, свечек и небольшими аварийными ситуациями по кузову и наиболее злобная, которая поела больше всего мой мозг - нештатная автосигнализация.
PS: Ниже привожу парочку фотографий нашего эго-ist-а.