КАК ВЫБИРАЛИ
Прошлой осенью продали Honda Civic 93 г.в. моей жены. Достал нас ее карбюратор и вообще, машина стала активно превращаться в дрова. Зимой озадачились поиском новой машины для нее. Я активно предлагал Toyota Vitz. Но ей абсолютно не нравился дизайн. Ей хотелось что то небольшое и спортивное, типа Целики, примерно 94-95 годов. Но я то видел как она водит... не дай бог нечаянно педаль газа придавит! В общем, тактично отговорил покупать спортуху, тем более такого бородатого года. Переориентировал ее на компактную машину возрастом от 3 до 7 лет. Предпочтительнее была Тойота. Как то лучше эта марка зарекомендовала себя в Якутске. Но это скорее субъективное мнение. Тем не менее глазели больше на Тойоты. Целый месяц перебирали различные модели в Интернете. Активно уламывал на Витц. Не поддалась! Тойоту Ист тогда посмотрели, но по фотке (видать не очень удачная была) и по цене не очень впечатлились. Пришло время поиска «в реале». Звонили по объявлениям, подъезжали, смотрели (рынок еще не работал – холодно). Посидели/поводили Витц, Фанкарго. В Витце невеста отметила очень удобную посадку и обзор. Но я отметил, что багажника у Витца фактически нет. Так… отсек для перевозки трех пакетиков с мусором. В Фанкарго все наоборот родная моя утонула в кресле, все показалось очень огромным. В общем тоже - не то. Еще очень "комплексовали" по поводу литровых движков. Уж очень не хотелось на букашке беспомощно визжать идя в разгон. Почти согласились на Витц с движкой на 1.3 л. Но дошла очередь до Иста. Мы в него сели и влюбились в этого эгоist-а! Облазили вдоль и поперек… и не купили! Дорого!340 тыс. рубликов просили + сколов по кузову и на кромках дверей много было. Пробег в районе 60-70 тыс. Движка 1.3, а мы уже хотели 1.5. :)
Но главное выбор марки автомобиля был сделан. Оставалось купить.
КАК ПОКУПАЛИ
С каждым годом автомобильный рынок Якутска становится все больше. Зимой торгуют через объявления, весной и до осени выставляются на рынке, в пригороде. Но на момент, когда мы взялись за поиски (февраль) было всего 3 предложения по Тойоте Ист. Цены от 330 до 340 тыс. рублей. Это казалось многовато.
Начали прорабатывать альтернативные варианты покупки авто. Что то раньше слышал про аукционную систему. Вышел на фирмы Амаяма-авто и на Фисуненко. Сделал запросы. Цены также оставляли желать лучшего. И как-то не по себе было работать с людьми, которых даже не видишь, не слышешь. Кроме того, вопрос доставки автомобиля в Якутск оставался открытым: в Якутске нет ЖД. Эти фирмы отправляли только по ЖД, до Беркакита за 30 тыс. руб. А дальше самовывозом. Можно было конечно самому ехать забирать авто прямо из Ванино или Владика, но времени на такие путешествия не было, да и не особо горел таким желанием.
Тут в местной газете нашли объявление местной конторы ЯТК «Лена», которая предлагала те же услуги по доставке авто с аукционов Японии. На тот момент, наверное, единственная в городе была. Поговорили. Цена примерно такая же получалась. Но, учитывая то, что фирма под боком находилась и доставку до Якутска осуществляет (за 35 тыс. руб.) решили работать с ними. 23 февраля погуляли хорошенько, а 24-го в 10 утра звонит мужик с ЯТК «Лена», спрашивает подтверждения на ставки по одному из лотов, котрый мы ранее присмотрели. Поставили 650 тыс йен на этот лот: серебристый NCP-61, 1NZ-FE, 1.5 л., 109 коней. Комплектация 1.5 S. Без обвесов, без всяких навигационых систем и прочих «наворотов» – чисто заводская комплектация, как мы и хотели. Пробег по Японии всего 32000 км. Оценка 4.5 балла. В общем машина, что называется "только обкатку прошла".
Через два часа нас оповестили, что мы стали обладателями этого авто! В итоге купили машину с первой же попытки за 616 тыс. йен. По приезду во Владик поменяли резину на новую - зимнюю. На это ушло 9500 р. В начале апреля машина была доставлена в Якутск. Конечная стоимость в Якутске, с учетом абсолютно всех расходов составила 302 тыс. руб.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Забрали Иста по приезду в Якутск прямо с автомойки. Фишка фирмы продавца – отдавать машины только в чистом виде. На призывы отдать как есть, но пораньше не согласились! :)
Не верилось, что эта машина наша. Уж больно долго ждали. Хотя фирма сразу предупредила – придется ждать 1 - 1,5 месяца.
Сел за руль и поехал. Первые впечатления, которые запомнил: ни разу не кажется, что сидишь за маленьким авто (раньше ездил на Волге). И это ощущение до сих пор осталось. Руль немного тяжеловат на мой взгляд для иномарки. Даже на Волге с ГУРом легче руль крутится мне кажется. Но управление очень точное и острое. Машина быстро реагирует на повороты руля. Кресла очень удобные, с некоторым намеком на спортивность из-за боковой поддержки. Поначалу ехал как то напрягаясь. Потом понял почему. Глазами инстинктивно периодически стараюсь посматривать на приборную панель, а ее нет на привычном месте. Поэтому взгляд все время вниз идет, напряженно рыщет и наконец перебирается в нужное место: посреди торпеды. Через пару дней привык и даже кажется, что так удобнее.
ДИЗАЙН
Не буду особо много писать по этому поводу. В других отзывах и статьях этому немало уделено внимания. Отмечу просто еще раз, что эго-«Ист» – это дитя хорошего дизайнера. И ИМХО по стилю он подходит как женщинам, так и мужчинам.
ОБЗОРНОСТЬ
Обзорность в этом авто несколько принесена в жертву красоте и стилю. Носа не видно. Это в принципе не беда. Легко привыкнуть. А вот толстые передние дуги до сих пор немного напрягают т.к. закрывают достаточно большой сектор обзора. Мне еще терпимо, т.к. я сижу в кресле, откатившись достаточно далеко назад и могу наклониться вперед, чтобы заглянуть за дуги. Жена же сидит почти полностью придвинув кресло к рулю и соответственно у нее пространства для такого маневра меньше.
Обзор назад, судя по всему, тоже страдает. Жена сразу сказала, что лучше убрать подголовники задних сидений. Мне же, привыкшему еще на Волге ездить с полностью или частично закрытым задним стеклом, это проблемы совершенно не составляло. Кроме того, в арсенале Иста имеются достаточно большие и удобные боковые зеркала.
ДВИГАТЕЛЬ. ТРАНСМИССИЯ. ДИНАМИКА
На второй день выехали на Покровский тракт проверить Иста на «большой» дороге. Разгоняется Ист очень динамично. 109 кобылок двигателя 1NZ FE одну ист-овую тонну веса очень весело тащат. Кстати, такой же двигатель ставится на многие Тойоты: Короллы, Алексы (Ранексы), Филдеры. У них масса больше и потому разбег менее динамичный, чем на Исте. Сам проверял.
Разогнались до 110 км/ч довольно быстро. Дальше идет какой-то провал. Лениво так ускоряется. Тут вспоминаю про кнопку «O/D». Нажимаю ее, тем самым отключая режим Over Drive. Коробка переключается с четвертой на третью передачу, обороты резко повышаются. Жму педаль газа дальше в пол и летя на скорости 120 км/ч чувствую как будто Исту пинка под зад дали и он снова полетел, издавая вполне такой спортивный звук. Достаточно быстро набрал скорость 160 км/ч. Обороты почти в красной зоне… а может даже и там уже были. Дальше разгоняться не стал, незачем, да и опасно: хороший участок дороги заканчивается (в Якутии с этим проблема) да и не предназначен Ист для такой езды. Сбрасывая газ чувствую что авто тормозит двигателем издавай при этом приятный «спортивнообразный» звук. Отжимаю O/D – Ист идет накатом. Результатом испытаний остался доволен. Более, таким гонениям в красную зону не подвергал.
В городе Ист позволяет довольно легко и динамично разогнаться до разрешенных 50-60 км/ч и дальше ехать накатом. Легко маневрировать в потоке машин. Стиль езды у меня в меру агрессивный (по другому плохо получается): быстрый разгон, маневрирование в потоке, торможение... Ист почти идеально подходит к этому. Коробка автомат иногда «тупит». Катясь на скорости 30-50 км/ч приходится секунду другую ждать, пока коробка поймет что надо бы понизить передачу, чтобы придать требуемое мною ускорение автомобилю. Однако эта ложка дегтя в целом сильно не портит моего впечатления. В принципе понятно, что дергая коробку передач вручную можно ездить еще более динамичнее. Автомат же мысли ездока читать не умеет.
Читал отзывы, мол, семейство двигателей NZ «одноразовые»: мол сломалось что по серьезному, то проще выкинуть его и поставить новый двигатель, чем капиталить сломанный. Однако, полагаю, при должном уходе и своевременной смене моторного масла двига прослужит не менее 300 тыс. км. А мне больше и не надо.
Непрогретый двигатель шумноват. Объясняется это тем, что у него цепь вместо ремня ГРМ. После прогрева слышен тихий шелест. Но все равно он шумнее, чем двиги с ремнями ГРМ.
РАСХОД ТОПЛИВА
Заправляюсь 95-м бензином, хотя и 92-й допустим. Один раз заправился им и пожалел. Динамика заметно ухудшилась. Приходилось более активно жать на газ. Более 92-м не заправляюсь. Пока только осваивал машину, расход получался 8 литров на сотню при чисто городском цикле езды. Затем, с моим стилем езды расход вырос до 8.5-9 литров на сотню.
Как то пытался ездить потихоньку, крутя двигу не более 2500 об/мин. Расход бензина фактически не сократился, но нервы себе потрепал: психологически тяжело мне разгоняться до 50 км/ч в течении минуты. А еще подрезают все, обгоняют. Мне кажется, даже потенциально аварийных ситуаций больше было, когда так ездил. Не привык к тому, что меня постоянно обгоняют и надо намного чаще смотреть в боковые зеркала: не подрезает ли кто. Сейчас езжу так, как мне удобно. Довольно быстро, но с головой.
БАГАЖНИК
Для любого более менее хозяйственного мужика багажное отделение имеет большое значение. В Витце, как уже писал, багажник представляет собой небольшую коморку, в которую ничего толком не положить. У Иста же вполне достойный багажник для своего класса. На самом дне лежит докатка и домкрат. Далее идет прикрытая крышками полочка с отсеками для ключей и прочей мелочи. Очень удобная. Кто то в отзывах ратовал за то, чтобы сразу снять ее, чтобы не скрипела, однако никаких скрипов от нее не слышал. Задние сиденья складываются и образуется на удивление довольно большое пространство для перевозки грузов с ровным полом. Такое багажное отделение на много удобнее, чем Волговский или любой седановский багажник. Конечно с Филдерами и тем более Ноахами тут не соревнуемся!
САЛОН
Салон как ни странно – вполне просторный. Даже тесть, довольно плотный мужик, владелец ТЛК Прадо, сев первый раз в Ист долго находился в изумлении от внутреннего пространства Иста. Отделка салона не отличается наличием «богатых» отделочных материалов. На торпеде твердый перфорированный черный пластик несколько неприятный на ощупь. Протирать его от пыли бывает сложновато – пыль в ячейках застревает. То же самое к отделке дверей. Но в то же время эти недостатки, считаю, вполне компенсируются качественным дизайном. Выглядит интерьер на 5 баллов!
В прочитанных мною отзывах много говорилось о трясущемся пластике. У себя такого не наблюдал пока не поставили мне сигнализацию. Сейчас при переезде различных неровностей, что-то (вероятно блок сигнализации) сильно трясется в районе панели приборов. Также немного приоткрытые окна тоже издают лязгающий звук при тряске.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
Шумоизоляция у Иста ИМХО довольно низкая. В Королле с таким же движком все на много тише. Шум от колес с летней резиной катащейся по «корявому» асфальту в Исте довольно сильно слышно.
ПОДВЕСКА
Самый существенный недостаток Иста, который я обнаружил – жесткая подвеска. Каждую колдобинку Ист, я и мои пассажиры чувствуют попой и всем телом. Водителю и переднему пассажиру немного легче. Задние пассажиры буквально подпрыгивают, когда машина пролетает по маломальским ямкам. Короткая база видимо сказывается. При езде по гравийке все трясет жесточайшим образом.
Особо не имею опыта ремонта иномаристых подвесок, но видя довольно нехитрую конструкцию подвески с минимальным количеством элементов, смею предполагать, что она окажется достаточно прочной и легко-ремонтируемой. Крепкость подвески в Якутске – один из основных. Понятно, что причиной этого является ужасное качество местных дорог.
АВТОЗВУК
Особым меломаном не являюсь. Но все же отмечу, что Ист в заводской комплектации оснащен вполне приемлемыми по качеству звучания динамиками. Два спереди и два сзади. В некоторых комплектациях имеются «пищалки» - высокочастотные динамики.
Штатную автомагнитолу до сих пор не заменил. Даже FM-адаптер не поставил. Слушаю только CD. В планах, конечно, поставить более продвинутую автомагнитолу с MP3 проигрывателем.
ВЫВОДЫ
В общем и целом машиной очень мы довольны.
Плюсы: дизайн как интерьера, так и экстерьера; динамика разгона; управляемость; экономичность; вместительность как салона, так и багажника (для своего класса конечно), 15” штатные колеса. Для города отличная машина. Водить всем: и женщинам и мужчинам.
Минусы: жесткая подвеска, слабая шумоизоляция, обзор несколько загораживают дуги, радиус разворота великоват (хотя опытному водиле последние два пункта особых хлопот не доставляют… просто учитывать надо при маневрировании). Возможно несколько более высокая цена по сравнению с конкурентами (но последние не обладают таким дизайном :)