Привет всем владельцам автомобиля Toyota IST. Вот и я, поле месяца эксплуатации решил поделиться своими впечатлениями и наблюдениями. В моем пользовании были машины Toyota Mark 2 1990г.в., ВАЗ-21103 2004 г.в., Nissan Cedric 1997г.в., Toyota Vitz 2000г.в. (есть и по сей день) Toyota Corolla Verso 2005г.в (есть и по сей день), ну и наконец Toyota IST 2004г.в., так что есть с чем сравнивать.
Машину купил на авто рынке г. Новосибирск. Машина аукционная (4балла), без пробега естественно. На рынке было много вариантов, но выбрал именно эту. Первые ощущения были следующие: отличный дизайн что кузов, что салон, из-за R15 машина напоминает какой то «мини кроссовер»), порадовала подсветка панели приборов, наличие различных бордачков, регулировка водительского сидения по высоте, высокая посадка. Дальше меня поджидала комичная ситуация. Выехав из авто рынка, я естественно направился домой. Приехав, я решил, что и в этой машине, как и во всех моих предыдущих, обязательно должно быть зарядное устройство для мобильного телефона. Взяв его, я направился в новокупленный автомобиль для того чтобы поставить его в прикуриватель. Потратив минут 30 на поиски прикуривателя, я понял, что он отсутствует, а вместе с ним отсутствует и пепельница. После этого я вспомнил, что как то раз, на шиномонтажке (я был на Vitz`е), я разговорился с мужиком у которого был IST, тот то мне и пожаловался на то, что нет прикуривателя и пепельницы и сказал, что это такая модификация. Сразу же возникает вопрос к читателям, поделитесь информацией о наличии прикуривателя и пепельнице в вашем автомобиле (IST). Отсутствие пепельницы меня не огорчило, так как я не курю, а вот прикуривателя, дало понять, что телефон я свой не буду заряжать в пути. Это наверное все, что касается внешнего вида и салона. Теперь поделюсь своими ощущениями от поездки. Первое, что я заметил это жесткость ходовки. Едешь и ощущаешь каждую кочку, каждую неровность дороги, стыки бетонных плит, трамвайные рельсы. Пытался проезжать медленно-плохо, средне - не очень, а вот когда скорость 50-60 кмч, то всех неровностей становиться меньше), но мне почему то жалко машину и поэтому я все-таки стараюсь объезжать все прелести российских дорог. Зато как авто входит в повороты)) ПРЕЛЕСТЬ. Крена практически нет. Дорогу держит уверенно. Отлично слушается руля, но есть минус, радиус разворота маловат. Я считаю, что это все из-за R 15, но это не беда – умеючи). При своих 90 л.с. и объеме 1,3 литра, машина резвая, хорошо ускоряется при старте и на обгоне тоже ничего. Конечно заметно увеличивается расход топлива при агрессивной езде, но это как и на любой из машин, от этого не избавиться. Что касается расхода топлива, у меня выходит от 8,5л до 10. И все они так кушаю. Не верти тем, кто пишет, что IST кушает 6-7 литров на сто км по городу + кондиционер. Ему положено кушать от 8,5 литров так как колеса R15, машина весит 1000кг, объем 1,3л. Тот кто хочет поспорить и опровергнуть ми высказывания по поводу расхода, вы для начала определите свой расход как можно точнее. Вот способ: заправляем полный бак до горла, так что бы бензин было видно, закрываем, сбрасываем одометр на ноль и начинаем ездить по городу, чем больше проедим, тем точнее сможем определить расход. Вот вы проехали свои 250 км, теперь можно направиться к АЗС. И снова заправляемся до полного бака, до горла, так что бы бензин было видно). Смотрим на счетчик литров на бензоколонки – это и будет ваш расход на 250 км. Теперь вспоминаем начальную школу и считаем с помощью калькулятора свой расход на сотню). Помните, что прогрев автомобиля тоже потребляет бензин, поэтому советую при измерении данных о расходе выбрать тот день когда вы будите максимально двигаться по городу и сможете накатать без прогревов 100-150, а может и 200 км. Еще поскрипывает пластик, например при езде по гравию. Я бы не сказал, что эта машина – калатушка (как Vitz), но и не слишком тихая. Шумоизоляция немного страдает. Для тех, кто собирается ставить хорошую музыку, от шумоизоляции не уйти, а тем самым и решиться проблема скрипов и посторонних звуков. Кстати, про запчасти. Они имеются! В каталогах пока нет такой машины, но замечательно подходят запчасти от Vitz ))). Так что не отчаивайтесь, когда вам какой ни будь продавец с умным видом, насмехаясь, скажет о том, что такой запчасти не найти, можете послать его по дальше. IST сделан на базе Vitz`a и поэтому запчасти ЕСТЬ! Например, внешняя граната!
Теперь подведем итоги: Я считаю, что на этой машине может ездить как парень, так и девушка, только нужно выбирать цвет, например для себя я искал черный, но не нашел, пришлось брать серебристый. Для девушки подойдет красный или светло-желтый. Машина отлично подходит для молодой семьи(2 человека и маленькая собака + 1 друг семьи) для поездки по городу и за город на природу. В меру экономичная, маневренная, просторная (конечно по простору с Verso не сравниться, но ведь это разные классы). Так что желаю всем удачной покупки автомобиля Toyota IST.