Здравствуйте, вот я и решил поделиться своими впечатлениями об ISTе .
Общество окружающее меня ,давно уже пересело на иностранные авто, в основном Японские. И от них я слышал только позитив, а один знакомый начал заниматься куплей продажей Японских авто .Вот тут и началось ,загорелся я очень .Стал присматриваться к Японцам ,машина мне нужна не спортивная ,не «элегант» класс ,что-нибудь простое ,чтоб исключительно передвигаться ,друзья подсказали 1,5 литра брать ,для меня самое оно. Приглянулись мне MTS COLT , HND FIT и NSN NOTE .На седаны я не обращал внимания ,не по душе они мне .Стал выбирать ,от кольта отговорили сразу ,моторы сказали прихотливые очень ,да и то что рычаг КПП на рулевой колонке меня не порадовало . NOTE я видел только на дороге ,мимо проезжающим ,мне казалось симпатичный он .А поближе рассмотрев понял не моё это ,не хочу сказать что плохая машина ,но не моё .Остановился я на FIT ,всё мне нравилось ,решил брать ,да знакомый тут переубеждать начал ,бери говорит IST ,не пожалеешь ,TOYOTA говорит ,есть TOYOTA .Убедил ,я согласился ,брать решили с аукциона в Японии ,искали белый цвет (до этого я владел цветными машинами ,так замучился мыть их) ,а с белым это на много проще. Искали недели две, нашли 2003 г.в. ,мотор 1500 ,передний привод ,пробег 65000 ,на климате ,сел он мне в 290 рублей .Ждал я его 80 дней с момента подтверждения на аукционе ,забирал в Новороссийске. Ехали домой не торопясь ,очень хотелось привыкнуть к машине .Привык сразу ,через километров 20 пути ,ехал и ни капли не жалел что купил именно IST .Уже дома понял что совсем не устал пока ехал ,а это около 300 км ,и большая часть пути горы и повороты.
На следующий день решил диагностику сделать ,всей машины .В итоге ,я заменил масло в моторе ,колодки передние и задние ,резинки стабилизатора ,свечи и фильтр воздушный , на это я потратил 1800 рублей .Замену делал сам ,оказалось всё элементарно просто.
Ну а теперь о самом интересном. Катался я каждый день ,всё нарадоваться не мог .Машинка -Супер ,думал я .И она действительно Супермашина .Всё мне в ней нравилось ,всё устраивало .Но как и любой (как я считаю) авто-владелец ,начал подстраивать её под себя .Первым делом заклеил окна ,не привык я ездить в аквариуме .Крышку бардачка в консоли закрасил чёрным лаком ,не понравилось мне как он светится .Ну и всё ,машина готова .Музыка стояла штатная TOYOTA ,читал только CD ,ну и чтоб радио ловил, купил на рынке за 150 рублей какой-то там FM модулятор ,установил его за 15 минут .Хочу заметить что эта родная музыка ,с бумажными динамиками ,играет замечательно .
В салоне машина кажется больше, чем, если с улицы. Потолок высокий, за счёт этого внутреннее пространство не стесняет. За рулём чувствуешь себя как в спортивной машине ,кресла очень удобные ,с боковыми держателями . Но иногда они совсем не помогают ,даже мешают , например если захочешь обнять девочку сидящую рядом ,очень не удобно )).Продумано всё до мелочей, рулевая колонка регулируется по высоте, кресло водителя тоже. Это к тому что рост водителя не имеет значения, всякому будет удобно ,ну если конечно он не великан)) Сидишь высоко ,глядишь далеко ,только вот правая стойка крыши иногда закрывает обзор ,но это дело привычки .Сначала меня смущало то ,что панель приборов находится посередине ,для меня это было дико ,а теперь понимаю что это очень даже удобно ,молодцы японцы .Как там сзади ,понятия не имею ,думаю тоже удобно ,за исключением того что пассажиры на серьёзных кочках часто подпрыгивают ,из-за жесткой ходовой .Багажник не большой ,если по магазинам и рынок ,то да .А вот что-то посерьёзней перевести ,то заказывайте доставку .Если сложить задние сиденья ,объём конечно увеличится ,но ещё раз повторюсь ,это не грузовичок .Отделка салона дешёвенькая ,но сделана с умом ,очень приятна .Шумоизоляции никакой ,если по асфальту ,едешь тихо .А вот гладкая дорога заканчивается ,пластик начинает греметь .Мотор сам по себе не шумный ,но на оборотах его очень слышно в салоне .Но сейчас по моему такое везде ,кроме представительского класса .И дело это поправимое ,если кому мешает этот шум и гул ,Вас всегда рады видеть ребята на СТО . За салон ставлю «4» .
Мотор шустрый ,набирает хорошо ,если нужно притопить ,он покажет характер .На высокой скорости у меня совсем не возникало чувство страха ,его просто нет. При скорости 180 ,кажется что едешь километров 120,её просто не чувствуешь. А это говорит только о высоком качестве автомобиля. На короткие дистанции, авто этого класса дёргал все .О наших ,отечественных тазиках и говорить не хочется ,одно слово «утиль».Все кто пытались дёрнуть меня, нюхали газы . Расход топлива точно сказать не могу , думаю по городу литров 9-10 кушает ,но считаю это нормальным ,учитывая что кондёр у меня не выключался .Больше про этот агрегат ни чего не скажу ,просто не знаю ,под капот заглядывал только когда на мойке мыл .Без уважительной причины нечего туда лазить. Кстати пачкается он быстро ,грязь туда не попадает ,но пыли собирается много .Коробку совсем не слышно ,как будто её там и нет .Работает как часы ,только на пригорках ,если парковаться ,лучше всё таки сначала «N» ,ручник ,и затем «P» .А то туго потом передачу включать ,да и думаю вредно это для коробки .В общем мотор и коробка классные , «5» баллов .
Ходовая жестковатая ,если у кого проблемы с позвоночником ,это не для Вас .Не хочу сказать что она табуретка ,но жёсткая .Колёса 15 диаметра ,и скажу то что надо ,больше не нужно .Ставили на него 17 катки ,смотрится обалденно ,но ездить только по гладкому асфальту .Сами должны понимать почему .Единственное что меня смутило в ходовой ,это стабилизаторные резинки ,очень они хиленькие какие-то .На долго ли их хватит по нашим дорогам ,не известно .А с другой стороны они копейки стоят ,можно не переживать .Тормоза все дисковые ,14 если не ошибаюсь ,только ногу на педаль кладёшь ,останавливается моментально .АBS работает чётко ,иногда конечно не в тему ,но нисколько не лишне .Признаюсь ,пару раз меня спасало от удара .Дорогу держит уверенно, и не зависимо от скорости .Очень поворотливая ,но из-за её высоты чуток кренится на крутых поворотах .Посадка в меру высокая ,по бордюрам прыгал ,ни разу дном не достал .По бездорожью не ездил ,не знаю как она там себя ведёт ,но думаю, будет стараться не разочаровать владельца .Ходовая - «5» .
Ну кузов ,тут на любителя .Мне очень нравится ,необычный ,такой маленький крепыш,видел такие в обвесах,прикольно.А мне и спойлера за глаза хватало.Фары светят нормально ,только ближний свет встречную освещает ,обочину ночью совсем не видно ,противотуманки в этом случае выручают хорошо .Подводя итоги, могу сказать-«машина кайф!» .Кто хочет ,берите ,думаю жалеть не будете .Проездил я на ней 4 месяца ,и ни сколько не разочаровался .Просто понял что не моё ,чего то побольше захотелось .Продал очень быстро ,спрос на них высокий ,люди знают что брать .Взял себе MAZDA-3 ,покатаюсь ,опишу.