Свою первую машину я приобрела 3 года назад и это была Toyota Vitz 2000 г.в. объемом 1000см3. Эта маленькая машинка устраивала меня во всем, но только не дорожным просветом, поэтому поднакопив деньжат решила сменить свою любимицу на что-нибудь побольше да повыше. Выбирала а/м исходя из расхода топлива, клиренса и что бы просто нравилась. По расходу топлива подходила Toyota Prius, но маленький дорожный просвет заставил меня только повздыхать, вспомнить все ямы, которые я собирала витцем и забыть об этом варианте. Далее я рассматривала Toyota Cami или ее аналог Daihatsu Terios, но эта машина мне показалась сильно узкой и представив себя в завалившейся машине пытаясь въехать в поворот отмела и этот вариант. Просмотрев все варианты, что предлагал концерн Toyota (выбирала а/м только этого производителя по своим личным предпочтениям) остановилась на Toyota Ist. Судя по каталогу а/м должна была потреблять 6 литров бензина на 100 км (теперь я не верю каталогам, о чем ниже), дорожный просвет довольно высокий по сравнению с витцем (хоть в этом не обманули, хотя, если витц поставить на колеса R15, то у него, наверное, тоже просвет увеличится), ну и внешне машина мне понравилась. Вот и все чем я аргументировалась останавливаясь на этом варианте.
А/м я решила брать только через японский аукцион и никаким образом не с наших любимых рынков (почему не на рынках рассказывать не буду). Белый и серый цвета я отмела сразу, т.к. таких вариантов у нас куча ездиет по городу, да и после красного витца хотелась цветного иста. Выбирала около 1,5 месяца пока не подвернулся подходяший вариант в той комплектации которой я хотела: F L edition, объемом 1300 см3, двигатель 2NZ, перламутрово-голубого цвета, 2004г ноябрь (критерием выбора даты выпуска послужило, что бы а/м была проходной)с пробегом в 27000 км. И вот мне сообщают радостную новость, что моя ставка сыграла и через месяц я стану счастливой обладательницей своего автомобильчика. Так в общем и получилось, со дня покупки до получения со склада прошел ровно 1 месяц.
Забирала я машину со склада сама, придирчиво оглядела со всех сторон на предмет царапин, вмятин на крыше от ног докеров (бывает и такое) и наличие всех сопутсвующих предметов: магнитофон, коврики и т.п., чем очень понервировала выдающую сторону, которая побыстрее хотела от меня отделаться. Оставшись полностью довольной от увиденного выслушала в адрес машины, что ее завели от прикуривателя и что у нее ну очень плохой аккумулятор, поехала ставить ее в гараж.
До этого, повторюсь, я ездила только на витце и сев в ист отметила сразу высокую посадку, ну и конечно же машинка оказалась гораздо мощнее и шустрее. Покрутила различные ручки, понажимала кнопочки, проверила фары, долго не могла сообразить как работают противотуманки, но выполняя комбинацию по переключению света нашла как включаются. К моему разочарованию отдельно ото всех фар они не работают, а только в комбинации с габаритами/ближним/дальним светом. После электронного табло на витце пришлось привыкать к стандартному на исте, благо, что оно так же расположен по центу, что меня очень радует.
Это все что я успела заметить за свой субурный первый день знакомства.
Далее, чем больше я ездила я выявила много новых фактов:
+ все ямы которые я собирала днищем витца ист проходил не напрягаясь
+ внешне и внутренне он стал мне нравиться все больше и больше
+ багажник не очень большой, но при необходимости провести что-то габаритное задние сидения складываются наровне с багажным отделением, благодаря чему полезный объем намного возрастает
+ очень хороший звук от штатных колонок и пищалок, вместо стандартного магнитофона поставила свой, к нему понадобились боковые вставки, но сделали все очень хорошо, смотрится идеально.
+ высокому человеку за рулем будет комфортно, при моем росте в 180 см никакого дискомфорта я не испытываю и головой в потолок не упираюсь :) При небольшой комплекции вполне удобно за водительским сидением могут расположиться компактные пассажиры.
- топлива ест много, точно не замеряла, но явно не 6 литров как было указано в каталоге, литров 8-10 - это будет точнее
- нет прикуривателя! это меня очень неприятно удивило, т.к. 1. некуда включить mp3 проигрыватель 2. озонатор 3. насос. Этот вопрос я решу в ближайшее время установив выносной прикуриватель.
- радиус разворота довольно большой, для такой компактной машины могли бы сделать и поменьше
- широкие передние стойки, немного мешают обзору.
- не видно где заканчивается капот, хотя в витце таже проблема, паркуюсь по ощущениям, мечтаю поставить антенку
- как я раньше писала, аккумулятор у меня оказался убитым и однажды не поездив 2 недели я не смогла завестись, но после замены аккумулятора выяснилась неприятная вещь, что не открываются окна с пульта водительской стороны, т.е. пришлось каждое окно по нескольку раз открыть и закрыть, пока вся система не восстановилась.
На машине я проездила пока 3 месяца и еще не успела ее испытать в зимних условиях. Также не успела ее как следует разогнать, в городских условиях я стараюсь не привышать 80 км/ч. В салоне как многие пишут у меня ничего не скрипит и шумоизоляция если не на 5 баллов то на 4 твердую точно. И подвеска мне не кажется жесткой, вот после поездки на Фите я прочувствовала все кочки, а тут ничего. По привозу а/м никаких жидкостей не меняла, только неделю назад наконец доехала до сервиса, заменила масло на синтетику и воздушный фильтр и заодно прикупила зимние колеса. Зато внутри машинку оттюнинговала чисто по женски: голубые резиновые коврики, голубые меховые чехлы и т.п.
Подводя итоги вышесказанному могу сказать: машина мне очень нравится и всем кто хочет маленькую и стильную машину обратите свое внимание на Toyota Ist.
И пусть говорят что это чисто женский вариант, ничего подобного, она прекрасно подойдет и мужчинам, мой брат очень часто брал ее у меня поездить и был очень доволен, пока я ее не "оттюнинговала чисто по женски", теперь он категорично отказался в ней ездить ;)