Здравствуйте, многоуважаемые Дромовцы!!! Хочу поделиться с Вами впечатлениями от эксплуатации Toyota Ist. Машина приобреталась в августе 2008 года через благовещенскую контору с аукциона. Ставили на автомобиль не старше 2008 года, двигатель 1,5 литра (у друга был 1,3 ну не ехал вообще), оценка не ниже 4 баллов, пробег до 60 тыс. км. Через неделю сыграла ставка: 2003 год, цвет pearl, объем полтора, оценка 4B, пробег 59600.
После того как машину забрали, сразу же поменяли расходники:
• Масло Esso 10w-40 semisynthetic (940 рублей – 4 литра), заливал 1 раз, далее лил Toyota 0w-20 (1500 рублей – 4 литра)
• Свечи Denso (400 рублей)
• Фильтр воздушный (японский 600 рублей)
• Фильтр масляный (японский 250 рублей)
• Фильтр салонный (корейский 700 рублей)
• Антифриз Toyota long-life coolant (450 руб./литр)
Теперь собственно о машине и эксплуатации!!!
Экстерьер.
На вкус и цвет фломастеры разные!!! Лично мне кузов иста нравится очень, дизайн лучше чем у Fit, но это имхо. Над передней частью дизайнеры постарались, капот, фары, бампер выглядят стильно, а вот заднюю часть, как будто топором обрубили (не зачет). Большие передние дуги ухудшают обзорность, но, как известно красота (в данном случае красота кузова) требует жертв и немалых. Что касается колес, то машина пришла на колпаках, резина стандартная 185/65/15. Хотел прикупить родное литье, но все как-то не собрался (пожалел 9000 рублей).
Двигатель, подвеска, трансмиссия.
1NZ – 1,5 литра. Много про него мнений бытует, мол, одноразовые и т.д. Как знать может и так, но при должном уходе за машиной, он прослужит долго. Сначала лил Esso 10w-40, но как-то раз зайдя в магазин посмотреть аккумуляторы, разговорился с продавцом про моторное масло. Он посмотрел по каталогу, и говорит, мол, что эти двигатели цепные, а у Esso вязкость большая, что может привести к тому, что цепь растянется, начнет шуметь, и в итоге дорогой ремонт. После этого разговора заливал только Toyota 0-w20.
Теперь собственно про сам двигатель. В исте хорошо ездить с 1 пассажиром, когда ездишь с 2-3, то чувствуешь, что двигателю тяжеловато, хочется сказать, что стиль езды у меня пенсионерский, мотор в красную зону не загонял. В городе можно динамично разогнаться до 40-60 км/ч, однако автомат туповат. Если хочется динамичного разгона, жмешь на газ и через 1-1,5 секунды получаешь что-то типа ускорения. Максимальную скорость, которую развивал – 150 км/ч (пару раз это было, ну не для гонок эта машина). Двигатель шумноват, из-за цепи вместо ремня ГРМ, особенно сильно шумит, когда непрогретый.
Расход топлива
Вот тут я реально разочаровался в маленьком литраже. «Не ест бензин, а нюхает», или еще лучше: «Не ест бензин, а вырабатывает», это явно не про ист (во всяком случае не про мой). Летом в городе (по трассе редко езжу) 8 литов, а зимой все 10, правда печка была включена все время. Заправлял сначала АИ-92, потом перешел на АИ-95. Т.к. свечи я менял с завидной регулярностью, то особой разницы не почувствовал. Но разве что иногда казалось, что полного бака АИ-95 хватает на дольше, чем 92-го. Заправлялся только на НК-Альянс.
Теперь подвеска.
Подвеска жесткая, 5 – ой точкой чувствуешь каждую ямку, каток, в общем. Когда переезжаешь на дороге через «валик», то задние пассажиры подпрыгивают и ударяются головой об потолок. И уж очень не любит Ист гребенку. С ходовой частью была такая ситуация, после 1,5 лет эксплуатации заметил шум в заднем правом колесе, поехал к знакомому мастеру – сказал, что надо менять ступицу. Поехал по конторам на заказ 2 ступицы 13 000 рублей, на разборах нет, нашел в одном магазине, но они были без ABS, а терять такую функцию из-за такой мелочи не хотелось. В общем, оставался только авторынок, поехал я на него в последнюю очередь (а надо было в первую). Там купил 2 ступицы за 7300 рублей, после замены гул исчез.
Интерьер.
Одним словом сэкономили. Дешевый пластик, дешевая обивка сидений, однако внутри салон просторны (вообще ист внутри кажется больше чем снаружи). Покатая передняя панель очень напрягает, нельзя ничего положить. Штатная музыка неплохая (для этого класса машин). Багажника практически нет, так только сумку после тренировки поставить. Но больше всего раздражали сверчки. Дребезжало что-то сзади, мне казалось, что это было стекло багажной двери, но так я и не понял, что это было.
Отъездил я на ней 30 000 км., в мае 2010 года машина была продана.
В целом от машины остались только приятные впечатления!!!
Плюсы: дизайн, управляемость (для города то, что надо).
Минусы: жесткая подвеска, расход, отделка салона.
Но, в общем и целом лучше Fit (на нем тоже немного ездил).