Автомобиль Toyota IST 2003 г., 1,3 л
Покупала автомобиль с основной целью – передвигаться по городу, возить аппаратуру (камеру, штативы). Это мой первый автомобиль. Выбрала почти сразу – и больше ничего не хотела. Именно эта модель, именно этот цвет. Очень нравится внешний вид машины – ее сплошное заднее остекление.
Плюсы:
1. Дизайн кузова
2. Стоимость. Покупала с рук 6 февраля 2010 г. С пробегом 56 т. за 255 т.р. Сейчас правда цены на Исты поднялись – с таким же пробегом сейчас около 300 т.р. в Екатеринбурге стоит.
3. Просторное заднее сидение (для маленьких машинок это редкость). Удобно перевозить пассажиров. Удобные двери
4. Компактная машинка – удобно парковать, маневрировать по городу
5. Относительно высокий дорожный просвет – можно заезжать на бортики
6. Штатная магнитола – хороший звук
7. Очень нравится, что у японцев все продумано – разные кармашки, ручки для пассажиров (у европейцев все это идет в дополнительной комплектации), удобные ремни безопасности, подушки безопасности в разных местах, удобные сидения (оценила, когда посидела в какой-то другой иномарке), кондиционер, электроподъемники, сворачивающиеся зеркала (очень нравится ), как-то я крутила зеркало заднего вида в салоне – оно слетело – и машина сразу включила аварийку, когда забываешь выключить фары или когда ключ оставляешь в замке – машинка напоминает; под багажником запасное колесо – «банан», под полочками в багажнике аккуратно лежат домкрат, крюк и другие нужные полезности и т.д.
8. Противоугонные фишки – например, руль блокируется когда ключ вынимаешь. Сам ключ с чипом.
9. Раскладывающийся багажник – машинка на самом деле очень вместительная. За один раз можно полкомнаты перевезти.
10. За год ничего не ломалось (кроме аварий)
Минусы:
1. Высоковатый расход бензина. Зимой по городу 9,29 л. (в морозы с автозапуском доходит до 13 л.), летом - 8,65 л. По трассе летом - 6,9 л (6,5 – если ехать спокойно и 7,5 если ехать 130-140 км/час)
2. Пластиковый руль (быстро решила проблему – надела кожаный чехол)
3. Не хватает полного привода (пару раз застревала в колее)
4. Отсутствует датчик температуры (почему-то он мне нужен)
5. Отсутствует подогрев сидения
6. Нет прикуривателя (сделала себе прикуриватель, но он может только телефон заряжать, да трансмиттер играть, мощные приборы – типа пылесоса или электроприборов нельзя включать)
7. Черный салон. В белом варианте салонов у Истов нет
О чем все говорят, но я отношусь нейтрально:
1. Обзор. Передние стойки мешают обзору ровно также, как в любом другом автомобиле
2. Маленький багажник. Багажник действительно маловат. Но еще не было ничего такого, что бы не вместилось, т.к. задние сидения раскладываются. И еще это позволяет не хранить ничего лишнего там
3. Шумоизоляция. Нормальная шумоизоляция. Не заметила ничего сверхъестественного
4. Подвеска. Жесткая подвеска ощущается пассажирам на заднем сидении. Сидя на месте водителя подвеска кажется нормальной.
5. Правый руль. Не ощущаю никаких неудобств. Единственное – иногда пассажиры путают куда сесть.
6. Мощность двигателя. У меня 1,3 л. Нормально ездит. Для города вполне отлично. Не гоняю.
7. Большой радиус разворота. Ну, да, большой. Но не критично.
Авария
По глупости и неопытности своей побывала я в серьезной аварии. Ехала очень быстро по трассе между Омском и Новосибирском. На скорости около 110 чуть выехала на обочину на гравий и сделала неграмотный маневр, от чего машину унесло а кювет на другую сторону. Машина почти перевернулась, помешали деревья. Люди не пострадали. Кузов был сильно поврежден (около 10 деталей пришлось менять). Однако машина осталась полностью на ходу!!!!!! Вся ходовая часть осталась целая, единственное, немного масла из двигателя вытекло. В Новосибирске я купила б/у детали для машины на авторазборке (там значительно больше японских машин, чем на Урале), и ремонт в целом мне обошелся в 61 т.р. (у нас это вышло бы в 90).
Езжу после аварии полгода – никаких проблем по ходовой не было. Кузов сделали не качественно, поэтому то тут, то там вылезают косячки. Но я была к этому готова. Исправляю по мере необходимости.
Расходы на автомобиль за год:
255 000 – стоимость автомобиля с пробегом 56 105 км (в России до меня был один хозяин)
Сигнализация Starline A9 7000 р.
Установка номеров – 350 р.
Госпошлина 2110 р.
Страховка на 2010 г. 3830 р.
Оформление документов 500 р.
Чехол для руля 450 р.
Щетка для стекла 300 р.
Карта дорог города 250 р.
Ключ на 10, зеркала «слепых» зон, антифриз – 226 р.
Салфетки 100 р.
Прикуриватель 800 р.
Мойка 480 р. +250 +250
Штраф 110 р. + 800 р.
Стоянка 40р. + 100 + 390 р. (ставила машину около дома)
Ремонт проколотого шина 140 р.+ 200
Переобувка 950 р.+900 р.
Консультация 100 р.
Масло, масляный фильтр, топливный фильтр, свечи (на60 тыс) – 3690 р.
Страховка ДООСАГО на полгода 480 р.
Замена свечей 200 р.
Замена масла 237 р.
Замена топливного фильтра 800 р.
Щетка стеклоочистителя 97 р.
Атласы дорог 422 р.
Ароматизатор для машины 40 р.
Лопата 669 р.
Аккумулятор 3350 р.
Масло на 70тыс – 2150 р.
Страховка на 2011 г. Вместе с ДООСАГО 4430 р.
Ремонт автомобиля 27000 р.
Детали 34000 р.
за вычетом 61000 т.р. потраченные на ремонт за год я потратила 16756 р.
На бензин - 27109 р.
То есть, в среднем в месяц на машину уходит 3650 рублей (без стоянки)
Расхода топлива за год:
Зима город: с октября по апрель: 9,29 л. на 100 км
Лето город: с мая по сентябрь: 8,65 л. на 100 км
Трасса (летом): 6,9 л на 100 км
РЕЗЮМЕ
В целом машиной очень довольна. Особенно мне она нравится с автозапуском. В морозы с хорошим аккумулятором заводится (на Урале ниже -33 температура не опускается). Нравится, что маневренная – везде пролезу. Нравится дизайн. Очень радует.
Единственное, если есть возможность, покупайте с двигателем 1,5 и дополнительным задним приводом.
PS - фото - Алексей Быков. Екатеринбург, 2010 г.