Когда говорят о надежном, экономичном, маневренном, в какой то степени быстром автомобиле обычно на ум приходит toyota ist. Когда покупал пробег был 115 тыс км, на данный момент 140 тыс км. Если посчитать пробег у меня, становится как то даже смешно... Может и не стоило писать обзор на ist =).
Ходовая часть простая (речь идет о переднеприводном авто), жестковатая и, возможно, это и есть причина надежности. Правда, в ходовку пришлось вмешаться из-за того, что китайские амортизаторы и стойки (при покупке уже такие и стояли) заполонили весь город - специально купил родные тойотовские стойки и амортизаторы, отдав на переделку в разборные. После этого почувствовал себя лучше, хотя бы в психологическом плане. Все остальное (сайлентблоки, линки, рулевые тяги, наконечники, шаровые) менялось хотя бы раз в полтора года, но уже без уверенности в том, что китайские-не китайские.
После покупки сразу поехал в СТО, где занимаются заменой масла и залил синтетику 5в30. Ну, а в последствии уже начал заливать 5в40 тоже синтетику. Опять таки не уверен, объективно или нет, но авто стало чуть резвее. Менялись также раз в год свечи (при нашем отстойно бензине в Якутске это важно, посчитал я) и часто воздушный фильтр. Для успокоения души, год назад был поставлен ремень масума с "шерстью". Вот тут и начался сюрприз. Не знаю почему свистит все время, сначала затягивал, потом запарился и забил. Ну а так про двигатель 2nz особо рассказывать нечего.
Часто менял масло в КПП в СТО, обычно с маслом двигателя. Особо ничего не менялось в ощущениях. Поэтому про коробку тоже рассказывать нечего.
Ну и про охлаждающую жидкость тоже можно сказать, что менял часто. При покупке была залита красного цвета, я тоже не стал заморачиваться и тоже попросил в СТО заливать красный.
Колеса стоят 195/65/R15. Летом ездил на bridgestone revo-2 (ага, именно липучка и зимняя резина), а зимой на Hakkapeliitta 7. Почему летом на липучке? Для того, чтоб мягче переносила ходовка всякие колдобины на дорогах Якутска, а их у нас много (в смысле колдобин и особенно отсутствия асфальта).
Пару лет назад были установлены сонары, просто ради интереса и опять таки в СТО. Единственно могу сказать - это удобное устройство для парковки.
До чего мои руки дошли: установка разъема прикуривателя, противотуманок, магнитолы, камеры заднего хода.
К большому сожалению, разъем прикуривателя не был обнаружен буквально нигде. Пришлось его внедрить в платик между подстаканниками. Провод для прикуривателя был обнаружен под "торпедо" прилепленным скотчем к пластику. Вобщем теперь к нему подключен видеорегистратор и иногда компрессор.
Противотуманки были куплены б/у с лампами на большую мощность, ну а я жадный, поэтому решил поставить светодиодные лапмы. Сказано-сделано. В итоге, к большой радости я обнаружил под бампером те самые провода и к большому сожалению я не обнаружил ту самую кнопку для ПТФ. Тут я конечно задумался не на шутку и начал читать форумы и вообще интернеты. Кнопка, как понятно, была и даже от противотуманки, но ЗАДНЕЙ. Для меня это был неожиднный поворот сюжета. И после долгих чтений был получен правильный ответ: переключение идет через гитару. В тот же день он был куплен и установлен. И снова ожидал сюрприз в виде отсутствия реле. Решилось покупкой от росавтопрома (вроде 98.3747-111) и установкой в еб**х за панелью предохранителей в салоне. Да пришлось повертеться, чтобы установить, но как итог - работающие ПТФ.
Магнитола, которая была установлена до того как мои руки дошли до этого дела тоже toyota'овская, но к сажалению не удалось найти диск активации, что сильно ограничинивало функционал магнитолы до уровня радиоприемника. Пишлось достать запылившуюся магнитолу купленную фигзнаеткогдафигзнаетдлячего. Казалось бы проблема решена (диск активации, скачанный с инета, был под рукой), но оказалось есть возможность прослушивать mp3 только с диска, а там уже торчал активационный диск и пришлось покопаться в проводах. Нашел разъем VTR, куда подцепил кабель миниджек, а к нему mp3 плеер. Специального коннектора не обнаружилось и пришлось проходить курс колхозинга в виде использования двух разъемов от кулеров процессоров, склеенных вместе (спина к спине), которые легко подключились к разъему VTR. По идее можно было подключить и камеру обгона к разъему видеовхода, но я заленился.
Камеру заднего хода я подключал уже используя кабель с коннектором купленный в али. Подключение прошло без приключений, по прочтенной информации с форумов. Единственно что напрягает - это плохая видимость, когда включены фары (затемняется магнитола).
ну а в остальном мелкая, резвая, маневренная машинка, которая 100% описывается словами "бешенная табуретка".