Доброго Всем времени препровождения!
Много раз заходил на Дром, чтобы прочитать отзывы про интересующие меня авто, но у самого руки так и не дошли до написания. Скажу прямо я далеко не механик и не водила со стажем, так что если что не так – сильно не материте )))
Первый раз я встретился с Истом в далеком 2005 году. В те годы компактных авто на улицах нашего города хватало, но все они казались либо слишком женскими либо слишком простяцкими и невзрачными, да и мои стереотипы мне твердили – «авто должен быть просторным, универсальным и серьезным, а эти табуретки даже не смотри». На тот момент покупка машины являлась отложенной на перспективу мечтой и дальше изучения цен в журналах (тогда я не имел дома интернета) дело не доходило. В 2011 году наступил момент, когда в наличии появилась необходимая сумма денег и вот тут то вся головоломка и началась. Окончательно остановился на Toyota Opa первого поколения, но к сожалению имеющихся денег на нормальный вариант не хватало, а брать первую в жизни машину и начинать владение с покраски, ремонта, поиска необходимых запчастей, ну уж вовсе не хотелось (первая машина как первая любов!) Первоначально были мысли заказать с Японии безпробежный, но сроки доставки, условия и конечная цена со всеми последующими расходами, переубедили меня это делать. Тем более, недавно полученные, права не давали времени на раздумье, хотелось за руль собственного авто! В один из выходных дней мы с братом поехали на наш автомобильный рынок, машин как всегда море, но как на зло, все Опы либо дорогие, потому как год свежий, либо умотанные и на скорую руку отремонтированные, а по деньгам можно было уложиться. Почти разочаровавшись найти, мы пошли в сторону выхода и случайно наткнулись на Иста. Глянули. По кузову никаких претензий всё в порядке, цвет понравился, особенно переливами, а чехлы смутили наповал – они были светлые на самых активны местах, а по бокам тёмно-бежевые, но чехлы не проблема – снял и готово. Посмотрев его и переписав телефон мы отправились домой. Сломав дома мозг себе и всем своим я наконец надумал и созвонился с продавцом… Ну вот и всё на следующий день Я СТАЛ ВЛАДЕЛЬЦЕМ СОБСТВЕННОГО КОНЯ, точнее пони, но это было уже не важно. В первый же вечер, как и положено, обмыли покупку в гараже, изучая всё что можно…
Что меня удивило это пространство внутри автомобиля! Реально если кто не верит и не сидел в Истах попробуйте прокатиться, не пожалеете, на 100 % ваше мнение к данному авто изменится в лучшую сторону. Сиденье водителя очень удобное с боковой поддержкой, со стандартными регулировками по высоте и углам наклона. Задние сиденья уже ни такие комфортные и удобные, но у меня и не было планов возить с собой более одного человека, обычно у меня там кроме сумки там ничего и не бывало. При сложенных задних спинках сидений, получается ровный пол, пусть не больших размеров, но лично мне в жизни вполне хватает. Багажник, багажник это отдельная история – его нет. Точнее он есть но туда мало что из крупногабаритных вещей входит, например большую сумку туда уже не поставить, но можно сложить одну часть задних сидений и запросто решить эту проблему (таким образом перевозил четыре колеса). Эта машина и не рассчитана для перевозок багажа и поэтому от неё многое и не требовал. Внизу в багажном отделении есть удобная ниша под всякую мелочь, а место под огнетушитель и домкрат находится ниже. Огорчило отсутствие резинового коврика в багажнике, как я понял они идут в комплекте только у американских версий. Тут пришлось малость посамодельничать, взял обычный резиновый коврик черного цвета и вырезал, по форме багажника, по моему получилось нормально. Еще в этой комплектации нет стандартного прикуривателя и пепельницы. Под передним пассажирским сиденьем есть небольшой выдвижной ящик под мелочь, но как показала практика, туда лучше не класть ничего твердого и гремучего, он больше подходит для документов или тряпок. В передних дверях имеются карманы, но к сожалению они слишком маленькие, даже бутылка из под чистящего средства не помещается. Подлокотники тоже на данной комплектации отсутствуют, в принципе кому надо могут запросто заказать бардачок-подлокотник, там под него даже крепление предусмотрено, но по своему личному опыту я понял, что в данной машине он будет только мешать. Прикольная штука есть на центральной панели это небольшая ниша с прозрачной крышкой, а когда открыта дверь она светится изнутри (мне реально духовку или микроволновку напоминает). Кстати, эта штука оказалась весьма полезной, там можно очки хранить, даже есть мягкая подстилка для этих целей. Магнитола родная очень удобная, переключать треки или регулировать громкость не напрягает даже на скорости. Есть конечно у магнитолы и недостатки такие как: отсутствие навигационных карт для нашей страны, не ловит тв сигнал, не читает MP3. Но зато звуком реально порадовала, в салоне имеются 6 колонок: по одной в каждой двери и еще для высоких частот, на стойках передних дверей. Для управления печкой и кондеем предусмотрены классические переключатели, смотрятся очень гармонично. Справа от водителя есть панель с регулировками боковых зеркал и высотой ближнего ксенонового света. Расположение спидометра это отдельная тема. Поначалу мне казалось это очень неудобным решением, но дальнейшая эксплуатация показала, что это очень неплохое решение, как по практичности, так и по дизайну. К тому же большие цифры на белом фоне, легко читаются, как днем, так и ночью. Руль регулируется по высоте, по вылету регулировки нет, но мне вполне удобно сидеть, кожаная отделка руля порадовала. В общем по салону Ист очень даже неплох, минимализм во всём и хорошо смотрится, лично я в салоне нахожу небольшие сходства с Mini. Правда отделка торпеды и весь остальной пластик на ходу бывает поскрипывает, но это не доставляет особых помех.
Внешне Ист нравится еще больше. Литые диски на 15 ему очень подходят. Задний спойлер со стоп сигналом дополняет образ. По началу хотел купить мухобойку, но прозрачную найти не смог, а черная, на мой взгляд, портит весь внешний вид. Ветровики на дверях очень полезная штука, но от них на скорости шума в салоне много. Из-за того что колесные арки сзади раздутые они собирают на себя всю дорожную грязь, все мелкие камни. Некрашеные пороги и низ бамперов очень практичны в наших условиях и с нашими дорогами, если где и зацепишь, то ничего страшного и еще они ему добавляют немного агрессивности.
Управляемость на скорости до 130 хорошая, руль слушается, но после машину начинает кидать. Аэродинамика и высота кузова дают о себе знать, это ж не спортивный авто. Двигатель объемом в 1,5 литра справляется с весом машины на раз. В горку, не напрягаясь, набирает скорость, даже с полной загрузкой. Если хорошенько топнуть, то и погоняться можно. И очень порадовал расход бензина. Ходовая вполне нормальная для такого класса, стойки спереди, амортизаторы сзади. Дорожного просвета хватает за глаза, на природу можно смело ехать. На всех четырех колесах дисковые тормоза, хотя мне кажется, хватило бы только передних дисковых.
Стояла сигнализация Томагавк, мне её показалось мало и решил поставить блокиратор рулевого колеса. Это конечно не панацея от всех проблем, но на душе попроще, когда машина целый день стоит на парковке. Бесили случаи когда трогаешься с обочины, а про штырь забыл. За всё время эксплуатации менял: аккумулятор (от прежнего хозяина он достался не в лучшем состоянии); передние стойки; рычаг; жидкости и фильтра по необходимости. Запчасти найти вообще нет проблемы, они идентичны со многими одноклассниками тоуоты и по ценнику нормально. Еще сгорела лампа на ближний свет, но так и не добрался заменить. Ломалась майфуна - не закрывалась голова после того как вставишь диски, решил проблему за 500 р. и больше с ней проблем не знал, даже после снятия аккумулятора все настройки сохранялись и диски читал без проблем. Удивило, что после снятия аккумулятора все стеклоподъемники отказывались работать с центральной панели, требовалось заново «обучать» это занимает не больше 2 минут. Зимой заводился и в -40 запросто, а если ставил прогрев, то вообще проблем не знал.
Жаль, но пришлось его продать, скрипя сердцем. Очень неприхотливый, экономичный и резвый авто. Если кто стоит перед выбором – берите не пожалеете!!!