Здравствуйте! Хочу поделиться с вами впечатлениями о данном автомобиле. Весь рассказ будет построен по блокам, для удобства. Извините за безграмотность. Так же ничего не понимаю в автомобилях, рассказ построен на личных впечатлениях.
1. Покупка.
Покупал я первый свой автомобиль в жизни. Сам в автомобилях не понимаю, поэтому выбирал очень и очень долго. Участвовал в абсолютно всех тест драйвах на всех автомобилях которые предлагали автосалоны Приморского края г. Владивостока (Артема). Очень долго метался что же взять, какой будет экономичный, хороший дорожный просвет, динамика, шумоизоляция и тд. В итоге из всех автомобилей мне понравился более менее КИА Спортейдж, Тойота Рав4, Митсубиси Аутлендер и Мерседес GLK. Потом записался на повторный тест драйв именно этих моделей, и решил уже брать либо спортейдж либо рав, в мерседесе было сидеть не комфортно, хотя в остальном он был лучше, а аутлендер слишком раздут( не чувстввал габариты и и как то было не по себе в нем). Думал думал, потом решил пообщаться со знакомыми кто занимается продажей покупкой автомобилей и общался с людьми в автомастерских. Все мне сказали пока ты студент зачем тебе такая большая тачка, воздух возить?. В итоге меня все отговорили, пока первый авто купи что то поменьше, наберись немного опыта, а потом покупай что душе угодно. И вот я стал искать другое. Поездил опять же на машинах друзей, подруг. И выбор мой пал на тойота ист в новом кузове, туда я помещался более менее. Все мои знакомые сказали как один хорошая машина для новичка. И решено было взять купить именно эту машину. Перед покупкой я катался на подобном аппарате где то км 50, что бы точно понять. На рынках не было ничего нормального, все коцаное, либо там что то не так либо там. Пошел к знакому он мне и привез данный авто с Аукционом 4А (как он сказал не дали 5 из-за пробега 85.570 км и была очень мелка царапина на кузове, остальное все было в идеальном состоянии. Пробег проверялся в мастерских, толщина краски и тд. Все было как заявлено в аукционнике.) Приехал автомобиль через 2 недели, цвет вишневый, 2008 год (ноябрь). Был очень доволен. Так все знакомые которые смотрели машиу сказали что сделал правильный выбор и это само то для первого автомобиля. Хотя считаю его женским. Подводя итог перед тем как купить данный автомобиль я покатался наверное на 40 автомобилях, но выбор пал на данный.
Если будут вопросы, спрашивайте в комментариях.
2. Внешний вид и салон.
Комплектация автомобиля G. Автомобиль вишневого цвета, про мне он очень красивый, именно который на этой тачке. Будет очень много фотографий, посмотрите, оцените). Внутри салон черного цвета, очень хотел светлый, но такого нет. Кстати на выбор был либо кожа либо алькантара, но выбрал ткань, она проветривается!. Пластик конечно абсолютно везде дубовый. На дверях есть вставки из ткани. Руль и переключатель вариатора отделаны кожей! Причем кожа очень приятного на ощуп качества. Думаю описывать тут мало ли что нужно, Посмотрите фотографии там все видно.
3. Эргономика и вместительность.
Про вместительность. Мой рост 184 см. Измерял специально с друзьями, нас четверо с комфортом помещаемся в данный автомобиль, причем над головой есть запас см 5 и перед коленками см 8. Салон очень вместителен, хотя и маленький. Если сесть в четвером то место положить что то еще почти не остается. Багажник маленький туда разве что входят 4 пакета больших с супермаркета заполненные полностью и все! Под полом в багажнике есть отделения для разных мелочей, но ни аптечка, ни знак аварийной остановки туда не входят, в самых большой запихал ключи и огнетушитель и все. Под этими Ящиками находится докатка! Домкрат под передним пассажирским сидением, сначала думал что его нет). В дверцах есть отделения под бутылки, но больше чем пол литровая бутылка бонаквы туда не влезет, либо банка милкиса( причем только такая банка), пробовал воткнуть что то другое, не входит. В машине 2 бардачка! Причем они не сказал бы что маленькие( в рав4 2013 года нижний меньше на 0,5 литра по объему). Руль регулируется по вылету
и по высоте. Сиденья(передние) вперед назад, так же сидушка по высоте и спинка(угол наклона). Задние сиденье складываются почти в ровный пол(градусов 10 все же наклонен) и складываются 1/3 и 2/3. Ремни для задних пассажиров со стены а не с сидушке, что небольшой плюс. Все регулировки механические. В потолке удобно расположены светильники, в козырьках есть зеркала, без подсветки. Панель приборов очень простая, что меня порадовало. Есть климат контроль ( поставил сколько градусов и едешь) в гараже тестировал дует с температурой погрешности 2 градуса. Панель приборов простая, спидометр немного наклонен, что сначала было не привычно, но буквально эта не привычность пропадает через 15-20 минут. Подстаканников кстати говоря 4. Машина в новом кузове очень не стандартна( долго искал коврики в салон и в багажник, ну очень долго. Попытался сфотать каждый элемент отдельно, будут вопросы по какой либо части, спрашивайте, сфотаю и расскажу.
4. Колеса.
Отнесу этот пункт отдельно. В данном автомобиле очень проблематично найти резину, особенно зимняя. Так как тут родные 16" колеса. и размер 195/60R16. Таких в магазинах нет, либо есть но один комплект и очень дорогой, по 7-8 тысяч колесо. Поэтому на зиму решено было взять 15" диски. Причем диски широкие. Зимнюю резину одел 195/65R15. Она чуть шире чем родная. Почему именно широкая объясню ниже, в разделе динамика. Очень тяжело было купить диски, так как не все подходили из-за ширины тормозных колодок, не думал что такое может быть, но факт остается фактом, так же расположение болтов сильно влияло. Фото представлено ниже.
5. Динамика и подвеска. Шумоизоляция.
Автомобиль полторашка по объему двигателя. Считаю его маловатым, все таки 109 сил не хватает. 150 где то будет оптимальным. Специально замерял динамику. 0-100 примерно 10.7 секунды, ехал 1 пустой и в баке было топлива литров 10. В сопочку едет с напрягом. Одному ну максимум в 2 ехать еще более менее но когда больше 2х людей это просто как черепашка, хотя быстрее чем другие авто в данном классе, и быстрее чем универсалы. Естественно катался и со скоростью 160 км/ч. Теперь конкретнее. В машине есть зеленая кнопка Эко я так понят это для расхода что бы меньше был. Вот эта зеленая иконка горит до 120 км/ч. Потом двигатель начинает слышать гораздо сильнее. По городу ехать 60-80 очень комфортно, тихо, нет вибраций, едет ровно мягко. Если говорить о жесткости подвески то автомобиль действительно очень мягкий, мелких неровностей не замечает, по мягкости сравним в ауди А4 и наверное тойота камри(говорю потому что ездил на данных автомобилях). Ну прям подвеской по мягкости очень доволен. Но обратная сторона медали, на кольце больше 40 км/ч ехать крайне не желательно, крены прям прям не радуют, однако на скорости затяжные повороты или на небольшой на маленьких поворотах стоит почти прямо, но на резких поворотах типа кольцо или перекресток больше 40-45 ну прям сильно наклоняется. На скорости больше 80 в салон начинают проникать шумы от двигателя и колесный арок, круговой очень даже доволен. Шум с колесных арок начинается слышать от 50 км/ч. двигателя от 80. Не напрягает, но все дискомфортирует. Почему же широкие колеса. Ставил разной ширины, в общем чем уже тем хуже авто стоит на трассе, начинает шатать, бросать в разные стороны, всегда приходиться подруливать, ну крайне дискомфортно, поставил широкие, едет как будто в землю вкопали, ровно четко, так что имейте ввиду. Говоря про то как автомобиль стоит на дороге, то если ехать больше 100 и дует сильный ветер то машину трясет и сдувает, нужно быть внимательным. Ехал по трассе Владивосток-Хабаровск и обратно. 120-130 ехать комфортно, но чем выше тем палево. Обгонять машины конечно тяжело, двигателю не хватает лошадок, нужно смотреть что бы было много места, либо с горочки, кстати с горки едет очень резво!
5. Расход.
Всех же конечно волнует расход. Ездил на 92,95,98 и 110 бензине.
подробно про каждый:
92 бензин лью всегда, т.к разницы с 95 нет, зачем платить больше, вместимость бака по заявкам производителя 42 литра, но это не так, с абсолютно пустым баком, был очищен и продута топливная система, в бак влезло 40,9 литра, причем щелчок в автоколонке был на 40,1 литра. Полного бака(от щелчка на заправке) до горения лампочки мне хватило на 487 км! Заправлялся на о.Русский на Роснефти (заправляюсь только на Роснефти), поездил по Владивостоку и ехал в Хабаровск по трассе. Скорость была до 160 км/ч. Средняя по компьютеру была 98 км/ч. Если в цифрах то: по городу с кондицианером (печкой) 8,7 литра на 100 км. по трассе 5,5 литров на 100 км. Средний 6,5-7 литров на 100 км. Это средние цифры если ехать умеренно, а не тапок в пол и резко тормоз. Это мои данные как я езжу, можно уложиться и меньше. Выше 8,7 литра у меня не выходило(это стояние в пробке, кондиционер и т.д).
98 бензин, попробывал как едет, опять же на пустой бак, едет конечно резвее но и сгорает почему то он охотнее. средний на 100 км был 8 литров, в городе 10.5, на трассе 6,5-7. Не знаю почему так, но горит он охотнее.
110 бензин, это гоночный, используется в формуле 1, купил на eBay за 60,5 рублей литр. Вообщем тачка несется как бешеная, сразу мощность возросла, ну на 20 литров что купил я проехал всего 228 километров, средний не считал так как был в восторге от того что эта тачка показывала.
В итоге езжу на 92.
6. Проходимость.
Важным критерием в выборе автомобиля был дорожный просвет. У Иста 2008 года по документам 165 мм. опять же вранье как и с баком. Измерял прибором до самой нижней точки 171 мм!!! По проходимости очень впечатлил, ход подвески большой, катался по ямам, полям и там где не проходили седаны, универсалы, хонда ср-в 2013 года, машины этого сегмента я пролез спокойно, даже не задев дном. По грязи спокойной выезжает, к моему удивлению как то хитро сделано, или там на всех машинах, но почему то когда машина в какую то жижу или грязь въехала то колеса начинаю крутиться медленнее и не пробуксовывая, что позволяет спокойно проехать. Видимо тойота подозревала что этот автомобиль окажется на дорогах России, почему многие другие даже и не думают об этом. Ехать по дорогам России можно комфортно.
7. Расходные материалы. Затраты.
Поменял абсолютно все жидкости в машине и все фильтры и масла.
масло в двигателе 3,7 литра + фильтры воздушных и масляный = 2978 рублей. (Масло синтетика)
Охлаждающая жидкость (Розового цвета -40 градусов) + масло в вариаторе = около 5000 рублей.
Салонный фильтр = 410 рублей (там какой то графитовый на углероде и еще там че то).
Коврики в салон 1200 рублей. (еле нашел)
Коврик в багажник 800 рублей( еле нашел)
Резина + диски + монтаж = около 28000 рублей
Огнетушитель+знак+аптечка+щетка для снега=2000 рублей.
Чехлы на сиденья=2000рублей(найти размер очень трудно и честно сказать одеть их очень проблематично, убил часов 5 времени возясь с ножницами и резинками)
Про полирой напишу отдельно потом, не каждый подходит, нашел с 7 раза подходящий, остальные оставляли на пластике белые разводы.
8. Звук. Антенна.
В автомобиле 6 динамиков. Качество не очень конечно, но на скорости до 80 слушать приятно. Да и ни такой я ценитель музыки что бы там басы низкие частоты и т.д. а вот качество антенны не очень, бывают помехи и за городом сразу не ловит. Купил более мощную и все отлично.
9. Фары. Свет.
Изначально фары не были настроены, свет был в разные стороны. Но это все поправимо. Что мне нравится в данном кузове, так это расположение фар, заезжал в мастерскую где настраивали свет. Там сказали что можно влепить диоды и будет как на лексусе, вот думаю сделать или нет, будет так скажем какой то свой эксклюзив. Ближний стоит ксенон заводской. и Хотел бы спросить, внизу есть круглые фонари, в них можно поставить такие же белые лампы или только завод может их ставить? Расположены фары комфортно, ночью все ямы видны на отличном расстоянии и их легко объехать.
10. Дворники.
Дворники вытирают воду хорошо только со стороны водителя. Подумываю о замене. На заднем стекле могли бы сделать на 5 см длиннее.
Вывод:
Как и написал в 1 пункте, автомобиль для девушек, либо для студента как я, либо если курьер. Для девушек, на работу с работы и в магазин. Сзади можно возить ребенка, будет очень комфортно, место позволяет. Так же в клубы или куда то еще. Автомобиль типично городской, хотя где я на нем катался, можно сказать полувнедорожник. Пробовал увезти, помещается при сложенных задних сиденьях 4 мешка картошки, на море на неделю не уедешь, хотя на 2-4 дня можно, влезет все. Автомобиль расчитан по хорошему на 2х человек. Если ваш выбор упадет на него, то не пожалеете! Задавайте вопросы, интересуйтесь, всем отвечу.
P.S это мой первый отзыв.