Доброго дня уважаемые читатели! Решил вам немного рассказать про верного, надежного друга, с которым я пробыл пять лет и 350 тыс.км. моего пробега, практически не расставаясь. В далеком 2008 году был приобретен белый ист (белый получился случайно, изначально хотел другой цвет, в итоге в него влюбился)) в комплектации SL с движком 1.5, сначала торговались на аукционах, но увы и ах, все ставки перебивались, как вдруг объявился он, с подбитым задним бампером и шаркнутыми передними крыльями в максимальной комплектации и детским пробегом в 37 тыс.км. и фиксированной ценой, со стоянки в японии, соблазнился я и купил. Ждал два месяца и вот оно чудо японской инженерии (это после ваз 2114)), кому интересно, обошелся мне в 2008 году (европейская часть) вместе с ремонтом бампера и крыльев 275т.руб.
Что имеем в итоге- компактный истенок, белый, красивый, внешностью капельку похожий на что то внедорожное, на самом деле этим не являясь. В эксплуатации дешевый и неприхотливый. Попытаюсь рассказать по порядку-
Двигатель 1NZ.
1NZ, объемом 1.5, думаю один из самых популярных современных движков тойоты. Про него много мифов и баек, про количество рассказов и обсуждений об его одноразовости промолчу)) Едет просто нормально, как и все движки такого объема, на низах не очень, а вот после 3300 обмин пуляет. По экономичности хорош, но тут нужно учитывать тип трансмиссии, 1NZ+АКПП в городе 8-10л100км летом и поболее зимой, трасса можно и в 6л100км уложиться если хватит терпения, и даже в 4л100км тоже можно, если очень захотеть, доказательство здесь http://forum.zarulem.ws/?showtopic=82890&st=105 Бывают двух видов- дорестайлинг (как на первом исте NCP61, NCP65) и рестайлинг (начали ставится на авто примерно с 2008гв, к примеру, на новом исте NCP110 такой). Главное отличие- имение гидрокомпенсаторов на рестайле, и, соответсвенно регулировочные стаканчики на дорестайле, в общем и целом по остальному похожи, муфта газораспределения на впуске, 16 клапанов и надежная цепь (и шумная)). Еще момент, на дорестайле стоят обычные свечки, стоимостью 80-100руб, на новом уже иридий за 500-700руб за штучку. Я свой движок убил уже к 100т.км. по своей глупости и незнанию, оказалось все очень просто- установил ГБО и думал что (тогда не знал) у меня гидрики, а вот нет, ездил на газу, зазоры на выпускных клапанах ушли с нормы, двиг перестал нормально тянуть, потом пошли перегревы, плохой завод, глохи, еще как назло все "спецы" городские не могли определить, что за байда творится с машиной. Здесь на форумах выяснил что к чему, своими силами отрегулировали зазоры (методом сточки регулировочных стаканчиков, тема вот
https://forums.drom.ru/toyota-general/t1151274109-p4.html ), собрали, завели- чудо произошло, но только на половину, из за перегрева залегли кольца и начался жор масла, 2-3л на 10т.км., жаль, но что делать, надо делать)) комплект колец за 1400руб, набор МСК, прокладочки, сальники и тд, запчастей на сумму примерно 3500руб и три безвылазных дня на скидывание бошки и поддона движка, замену колец и мск, чистка и сборка. Жор ушел, поехала нормально, но постоянно меня преследовала мысль что что-то не так, то едет, то не очень. Так проездил до пробега в 290т.км., раз в 50-70т.км регулируя зазоры выпускных клапанов (ГБО дает свое), подходило время менять цепь, еще грешил на муфту, и принял выгодное для себя, в первую очередь по экономической части решение- купить контрактный двигатель. В итоге 18т.руб. двиг со всеми навесными причиндалами, 3,5т.р доставка с Владивостока и 6 т.руб. установка в сервисе под моим наблюдением. Попался двиг примерно с 40-70т.км. пробега, ни единого налета на внутренностях, так с ним и проездил довольный до общего пробега в 390т.км и продажи авто. Масло по регламенту от 1999 года можно лить 10w40, по новому уже от 10w30 вплоть до 0w20, сам эту экологию и маркетинг вертел на одном месте)), поэтому не заморачиваясь всегда заливал shell hx7 10w40 и не имел никаких проблем. Цены на расходники- масл фильтр 80руб, навесной ремень 300руб, свечи 80-100руб за шт, наконечники на катушки(нужно от другой тойоты покупать и подрезать) 100руб за шт, масло всегда на розлив ровно 3 литра 600руб за замену без каких либо промывок, лямбда DENSO(тот же оригинал) 1700руб, воздушный фильтр 170руб, это что вспомнил. В целом не прихотливый движок, заводится и в -35, по наблюдениям у людей, масло начинает подъедать ближе к 300т.км, цепь просится на замену немного позже, все это стОит не дорого, меняется и ездится далее, радуя хозяина. Для статистики, у друга пробокс с 1NZ, 6ой год, по его одометру(скручен безбожно) 250т.км., началось подъедание маслица в районе 1л на 10т.км., цепь в норме, не парится, ездит так, никаких приключений за все время эксплуатации.
Трансмиссия U340.
Проверенная временем, автомат производства Aisin. Простой и надежный. Четыре передачи, в следствии чего при определенных скоростях не туда, не сюда, не хватает еще передач. Переключает плавно, без рывков. Где то на пробеге 70т.км. сразу сделал полную замену жидкости и забыл о заменах, уле, самый умный же, прочитал на щупе надпись что то вроде "если ничего не беспокоит, то и не лезьте в акпп". Не менял ATF на протяжении примерно 100т.км. В итоге день рождения на природе, пошел дождь, все выезжать через яблоневую рощу, я тоже, два часа буксования, выехали. Через два дня увидел ATF на асфальте под машиной. Вникся в суть проблемы- не меняешь ATF, в ней со временем накапливается мелкая металлическая пыль, засоряя масляные канавки для смазки, немного нагрузки у вуаля, сорвал втулку на маслонасосе, она раздробила посадочное место и итог печален, спецы сказали долго не протянет, я отчаявшись заказал было уже контракт с Владивостока, но в последний момент отказался и решил своими силами починить, тема про это вот
https://forums.drom.ru/toyota-vitz-yaris-platz-echo-funcargo-ist-bb-will-vi-sienta/t1151422907.html , причем шурша по форумам нашел еще несколько участников с точно такой же проблемой. Сделали, поставили, все отлично. Теперь никаких экономий, замена строго каждые 40т.км., причем маркетинг с оригинальными жидкостями посылаю в далекий край и на протяжении 250т.км. заливаю недорогую ENEOS ATF Dextron 3, производя строго полную замену, это 8л, замена не торопясь занимает около часа, а стоимость ее 2200руб. На пробеге 390т.км. перед продажей машины автомат переключал передачи так же хорошо и четко, как и при покупке машины при пробеге 37т.км. Мой совет всем- не жалейте денег и делайте полную замену ATF. Замену фильтра я делал один раз при пробеге 200т.км. и больше не менял, т.к. интереса ради разобрал старый и понял его назначение- фильтрация крупного мусора, в моем случае это было немного стружки после ремонта, куда полезней почистить магниты на поддоне, вот они как раз и собирают весь мусор в акпп! Другу на пробоксе тоже уже на протяжении 150т.км. льем ENEOS и тоже ноу проблем. Другому другу на Lacetti (там такой же АКПП Aisin) ENEOS Dextron 3 залили, все нормально.
Подвеска, тормозная сисема.
Подвеска простая как пять копеек- спереди простой макферсон, сзади балка. Надежная зараза)) Первое что сломалось (замену резинок на стойке поперечной устойчивости на пробеге 100т.км. в расчет не беру) на пробеге 225т.км. была правая шаровая, примерно на 250 уже левая, покупал CTR и 555, вполне хорошие аналоги, стоимостью в 300-400 рублей, хватало их на 60-80т.км. Затем ровно на пробеге 290т.км. с небольшим плюсминус в круг один за другим зазвучали ступицы, цена вопроса передние оригинал 800руб за штучку. А вот с задними попадос, отдельно подшипник не меняется, только в сборе с ступицей и датчиком АБС, оригинал 6000руб, я же поставил одну китайскую (хватило на 130т.км.) и одну "немецкую", стоили примерно одинаково, в районе 2500руб. Затем на 320т.км. умерла одна задняя стойка, в морозы выдавило масло, другая была сухая, менял конечно же в паре, KYB по каталогу, ценой 1300руб за штуку, делал своими руками, делов на час за две стороны). На 350т.км. попросились на замену рулевые наконечники, стоят 350руб(вроде тоже CTR) за штуку + сход развал. Передние стойки, опорные подшипники, рулевая рейка, гидрач, гранаты без происшествий, лишних шумов и поломок вплоть до продажи (390т.км.).
По тормозам все просто, по первой только замена накладок, сначала брал относительно дорогие нишимбо, потом начал пробывать недорогие и остановился на них, конкретней из понравившихся корейские Mando, Sangsin brake, на перед стоят 500-600руб, зад немного дешевле. На пробеге 300т.км. сделал замену тормозной жидкости и пришлось сзади на суппортах выбивать(по другому никак, подклинило) направляющие, почистил, смазал, собрал и все нормально. Тормозные диски менял два раза, может бы и не пришлось их менять, но мне первый раз один подшипник ступичный криво вставили, как следствие кривились диски с одной стороны, а я понять не мог отчего, пока сам не проанализировал, что началось все с замены ступичного, поменял и забыл об этом. Даже родное литье было ровное после 390т.км. пробега. Отмечу отдельно, что клиренс относительно маловат, т.е. смотришь он нормальный, но по факту заезжая на бордюр задеваешь рычагами, болтами, лонжеронами.
Теперь как все это ведет себя в процессе эксплуатации. Многие пишут, что подвеска жесткая. На мой взгляд более правильно ее охарактеризовать как упругая, козлячая. Передние сидоки еще более менее, а вот задние при проезде неровностей скачут, подпрыгивая, бывало стукаясь об верхние ручки. Мое мнение- жестковато для города, но обратная сторона сверхнадежность ее. А вот по трассе самый раз, не раскачивается, держит дорогу, даже на скорости 150-160 по не ровной трассе бывало не очково гнать. Тормоза как тормоза, ничего необычного)) два три хороших торможения на скорости и они ватные, ну, не гоночные же.
Кузов, салон, эргономика.
На вкус и цвет)) мне до сих пор симпатичен внешний вид иста. Порадовало, что на 10й год жизни машины кузов только только начинал где то покрываться еле видимыми рыжиками, и то, в тех местах где его задевали, сколы там. Салон космический, такой индивидуальный. Скажу что неудобна посадка задних пассажиров, в плохую погоду у меня всегда были чистые заднии арки )) Не хватает вылета руля на себя. Прикуриватель пришлось колхозить самому) Передние сидения очень удобные, с боковой поддержкой, такие же стоят видел на авенсисах, на дальних расстояниях спина чувствует себя отлично. В первый год владения сделал полную шумовибротепло изоляцию салона, вот это кайф на все года был, шумка отличная, зимой машина долго остывала, двери с глухим звуком закрывались, звук штатной системы на порядок лучше стал, басов прибавилось, кому интересно мой отчет http://www.toyotaist.ru/forums/index.php?showtopic=692 За все время пользования машиной задел несильно только заднюю дверь, в целом так и продал ровную по кузову машину.
Электроника.
Denso. Почти вечно)). Никаких сюрпризов, при продаже все работало так, как и должно было работать.
Ну вот и все, хватит пожалуй с меня)) Старался описать свой большой (по пробегу и времени владения) процесс эксплуатации, как можно объективней. Машину продал за 220т.руб. год назад, купил ее человек, занимающийся куплей продажей. От истенка только положительные воспоминания, могу сравнить машину с добрым, верным псом, как никак пять лет неразлучного нашего времяпровождения. Что я купил? Ломал мозг полгода, нужна была надежность не хуже иста, автоматическая коробка, хорошая комплектация и состояние почти новой машины. И я купил себе, то, что глубоко в душе хотел купить давно- нового иста))) перламутрового, с аукциона в максимальной комплектации. Доволен до сих пор как слон)) а люди не понимают, как можно купить ПР за такие деньги. Так и езжу как не нормальный один единственный в своем роде в городе, балдею от истовости)) Спрашивайте, что интересует, постараюсь всем ответить. Всем хорошего дня и настроения, пока!