Тойота Ист 2003 — отзыв владельца

21522
42
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
193
голоса
4.8
5 — 173 пятёрки!
Год выпуска: 2003
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1499 куб.см, 1109 л.с.
Расход топлива по трассе: лето город 8-10, трасса 6-8, зимой больше л/100км
Руль: Правый
Внешний вид: 10
Салон: 9
Двигатель: 10
Ходовые качества: 10
Название: SL
Цвет кузова: белый
Цвет салона: черный
Доброго дня уважаемые читатели! Решил вам немного рассказать про верного, надежного друга, с которым я пробыл пять лет и 350 тыс.км. моего пробега, практически не расставаясь. В далеком 2008 году был приобретен белый ист (белый получился случайно, изначально хотел другой цвет, в итоге в него влюбился)) в комплектации SL  с движком 1.5, сначала торговались на аукционах, но увы и ах, все ставки перебивались, как вдруг объявился он, с подбитым задним бампером и шаркнутыми передними крыльями в максимальной комплектации и детским пробегом в 37 тыс.км. и фиксированной ценой, со стоянки в японии, соблазнился я и купил. Ждал два месяца и вот оно чудо японской инженерии (это после ваз 2114)), кому интересно, обошелся мне в 2008 году (европейская часть) вместе с ремонтом бампера и крыльев 275т.руб.
Что имеем в итоге- компактный истенок, белый, красивый, внешностью капельку похожий на что то внедорожное, на самом деле этим не являясь. В эксплуатации дешевый и неприхотливый. Попытаюсь рассказать по порядку-

Двигатель 1NZ.
1NZ, объемом 1.5, думаю один из самых популярных современных движков тойоты. Про него много мифов и баек, про количество рассказов и обсуждений об его одноразовости промолчу)) Едет просто нормально, как и все движки такого объема, на низах не очень, а вот после 3300 обмин пуляет. По экономичности хорош, но тут нужно учитывать тип трансмиссии, 1NZ+АКПП в городе 8-10л100км летом и поболее зимой, трасса можно и в 6л100км уложиться если хватит терпения, и даже в 4л100км тоже можно, если очень захотеть, доказательство здесь http://forum.zarulem.ws/?showtopic=82890&st=105  Бывают двух видов- дорестайлинг (как на первом исте NCP61, NCP65) и рестайлинг (начали ставится на авто примерно с 2008гв, к примеру, на новом исте NCP110 такой). Главное отличие- имение гидрокомпенсаторов на рестайле, и, соответсвенно регулировочные стаканчики на дорестайле, в общем и целом по остальному похожи, муфта газораспределения на впуске, 16 клапанов и надежная цепь (и шумная)). Еще момент, на дорестайле стоят обычные свечки, стоимостью 80-100руб, на новом уже иридий за 500-700руб за штучку. Я свой движок убил уже к 100т.км. по своей глупости и незнанию, оказалось все очень просто- установил ГБО и думал что (тогда не знал) у меня гидрики, а вот нет, ездил на газу, зазоры на выпускных клапанах ушли с нормы, двиг перестал нормально тянуть, потом пошли перегревы, плохой завод, глохи, еще как назло все "спецы" городские не могли определить, что за байда творится с машиной. Здесь на форумах выяснил что к чему, своими силами отрегулировали зазоры (методом сточки регулировочных стаканчиков, тема вот https://forums.drom.ru/toyota-general/t1151274109-p4.html ), собрали, завели- чудо произошло, но только на половину, из за перегрева залегли кольца и начался жор масла, 2-3л на 10т.км., жаль, но что делать, надо делать)) комплект колец за 1400руб, набор МСК, прокладочки, сальники и тд, запчастей на сумму примерно 3500руб и три безвылазных дня на скидывание бошки и поддона движка, замену колец и мск, чистка и сборка. Жор ушел, поехала нормально, но постоянно меня преследовала мысль что что-то не так, то едет, то не очень. Так проездил до пробега в 290т.км., раз в 50-70т.км регулируя зазоры выпускных клапанов (ГБО дает свое), подходило время менять цепь, еще грешил на муфту, и принял выгодное для себя, в первую очередь по экономической части решение- купить контрактный двигатель. В итоге 18т.руб. двиг со всеми навесными причиндалами, 3,5т.р доставка с Владивостока и 6 т.руб. установка в сервисе под моим наблюдением. Попался двиг примерно с 40-70т.км. пробега, ни единого налета на внутренностях, так с ним и проездил довольный до общего пробега в 390т.км и продажи авто. Масло по регламенту от 1999 года можно лить 10w40, по новому уже от 10w30 вплоть до 0w20, сам эту экологию и маркетинг вертел на одном месте)), поэтому не заморачиваясь всегда заливал shell hx7 10w40 и не имел никаких проблем.  Цены на расходники- масл фильтр 80руб, навесной ремень 300руб, свечи 80-100руб за шт, наконечники на катушки(нужно от другой тойоты покупать и подрезать) 100руб за шт, масло всегда на розлив ровно 3 литра 600руб за замену без каких либо промывок, лямбда DENSO(тот же оригинал) 1700руб, воздушный фильтр 170руб, это что вспомнил. В целом не прихотливый движок, заводится и в -35, по наблюдениям у людей, масло начинает подъедать ближе к 300т.км, цепь просится на замену немного позже, все это стОит не дорого, меняется и ездится далее, радуя хозяина. Для статистики, у друга пробокс с 1NZ, 6ой год, по его одометру(скручен безбожно) 250т.км., началось подъедание маслица в районе 1л на 10т.км., цепь в норме, не парится, ездит так, никаких приключений за все время эксплуатации.

Трансмиссия U340.
Проверенная временем, автомат производства Aisin. Простой и надежный. Четыре передачи, в следствии чего при определенных скоростях не туда, не сюда, не хватает еще передач. Переключает плавно, без рывков. Где то на пробеге 70т.км. сразу сделал полную замену жидкости и забыл о заменах, уле, самый умный же, прочитал на щупе надпись что то вроде "если ничего не беспокоит, то и не лезьте в акпп". Не менял ATF на протяжении примерно 100т.км. В итоге день рождения на природе, пошел дождь, все выезжать через яблоневую рощу, я тоже, два часа буксования, выехали. Через два дня увидел ATF на асфальте под машиной. Вникся в суть проблемы- не меняешь ATF, в ней со временем накапливается мелкая металлическая пыль, засоряя масляные канавки для смазки, немного нагрузки у вуаля, сорвал втулку на маслонасосе, она раздробила посадочное место и итог печален, спецы сказали долго не протянет, я отчаявшись заказал было уже контракт с Владивостока, но в последний момент отказался и решил своими силами починить, тема про это вот https://forums.drom.ru/toyota-vitz-yaris-platz-echo-funcargo-ist-bb-will-vi-sienta/t1151422907.html , причем шурша по форумам нашел еще несколько участников с точно такой же проблемой. Сделали, поставили, все отлично. Теперь никаких экономий, замена строго каждые 40т.км., причем маркетинг с оригинальными жидкостями посылаю в далекий край и на протяжении 250т.км. заливаю недорогую ENEOS ATF Dextron 3, производя строго полную замену, это 8л, замена не торопясь занимает около часа, а стоимость ее 2200руб. На пробеге 390т.км. перед продажей машины автомат переключал передачи так же хорошо и четко, как и при покупке машины при пробеге 37т.км. Мой совет всем- не жалейте денег и делайте полную замену ATF. Замену фильтра я делал один раз при пробеге 200т.км. и больше не менял, т.к. интереса ради разобрал старый и понял его назначение- фильтрация крупного мусора, в моем случае это было немного стружки после ремонта, куда полезней почистить магниты на поддоне, вот они как раз и собирают весь мусор в акпп! Другу на пробоксе тоже уже на протяжении 150т.км. льем ENEOS и тоже ноу проблем. Другому другу на Lacetti (там такой же АКПП Aisin) ENEOS Dextron 3 залили, все нормально.

Подвеска, тормозная сисема.
Подвеска простая как пять копеек- спереди простой макферсон, сзади балка. Надежная зараза)) Первое что сломалось (замену резинок на стойке поперечной устойчивости на пробеге 100т.км. в расчет не беру) на пробеге 225т.км. была правая шаровая, примерно на 250 уже левая, покупал CTR и 555, вполне хорошие аналоги, стоимостью в 300-400 рублей, хватало их на 60-80т.км. Затем ровно на пробеге 290т.км. с небольшим плюсминус в круг один за другим зазвучали ступицы, цена вопроса передние оригинал 800руб за штучку. А вот с задними попадос, отдельно подшипник не меняется, только в сборе с ступицей и датчиком АБС, оригинал 6000руб, я же поставил одну китайскую (хватило на 130т.км.) и одну "немецкую", стоили примерно одинаково, в районе 2500руб. Затем на 320т.км. умерла одна задняя стойка, в морозы выдавило масло, другая была сухая, менял конечно же в паре, KYB по каталогу, ценой 1300руб за штуку, делал своими руками, делов на час за две стороны). На 350т.км. попросились на замену рулевые наконечники, стоят 350руб(вроде тоже CTR) за штуку + сход развал. Передние стойки, опорные подшипники, рулевая рейка, гидрач, гранаты без происшествий, лишних шумов и поломок вплоть до продажи (390т.км.).
По тормозам все просто, по первой только замена накладок, сначала брал относительно дорогие нишимбо, потом начал пробывать недорогие и остановился на них, конкретней из понравившихся корейские Mando, Sangsin brake, на перед стоят 500-600руб, зад немного дешевле. На пробеге 300т.км. сделал замену тормозной жидкости и пришлось сзади на суппортах выбивать(по другому никак, подклинило) направляющие, почистил, смазал, собрал и все нормально. Тормозные диски менял  два раза, может бы и не пришлось их менять, но мне первый раз один подшипник ступичный криво вставили, как следствие кривились диски с одной стороны, а я понять не мог отчего, пока сам не проанализировал, что началось все с замены ступичного, поменял и забыл об этом. Даже родное литье было ровное после 390т.км. пробега. Отмечу отдельно, что клиренс относительно маловат, т.е. смотришь он нормальный, но по факту заезжая на бордюр задеваешь рычагами, болтами, лонжеронами.
Теперь как все это ведет себя в процессе эксплуатации. Многие пишут, что подвеска жесткая. На мой взгляд более правильно ее охарактеризовать как упругая, козлячая. Передние сидоки еще более менее, а вот задние при проезде неровностей скачут, подпрыгивая, бывало стукаясь об верхние ручки. Мое мнение- жестковато для города, но обратная сторона сверхнадежность ее. А вот по трассе самый раз, не раскачивается, держит дорогу, даже на скорости 150-160 по не ровной трассе бывало не очково гнать. Тормоза как тормоза, ничего необычного)) два три хороших торможения на скорости и они ватные, ну, не гоночные же.

Кузов, салон, эргономика.
На вкус и цвет)) мне до сих пор симпатичен внешний вид иста. Порадовало, что на 10й год жизни машины кузов только только начинал где то покрываться еле видимыми рыжиками, и то, в тех местах где его задевали, сколы там. Салон космический, такой индивидуальный. Скажу что неудобна посадка задних пассажиров, в плохую погоду у меня всегда были чистые заднии арки )) Не хватает вылета руля на себя. Прикуриватель пришлось колхозить самому) Передние сидения очень удобные, с боковой поддержкой, такие же стоят видел на авенсисах, на дальних расстояниях спина чувствует себя отлично. В первый год владения сделал полную шумовибротепло изоляцию салона, вот это кайф на все года был, шумка отличная, зимой машина долго остывала, двери с глухим звуком закрывались, звук штатной системы на порядок лучше стал, басов прибавилось, кому интересно мой отчет http://www.toyotaist.ru/forums/index.php?showtopic=692   За все время пользования машиной задел несильно только заднюю дверь, в целом так и продал ровную по кузову машину.

Электроника.
Denso. Почти вечно)). Никаких сюрпризов, при продаже все работало так, как и должно было работать.


Ну вот и все, хватит пожалуй с меня)) Старался описать свой большой (по пробегу и времени владения) процесс эксплуатации, как можно объективней. Машину продал за 220т.руб. год назад, купил ее человек, занимающийся куплей продажей. От истенка только положительные воспоминания, могу сравнить машину с добрым, верным псом, как никак пять лет неразлучного нашего времяпровождения. Что я купил? Ломал мозг полгода, нужна была надежность не хуже иста, автоматическая коробка, хорошая комплектация и состояние почти новой машины. И я купил себе, то, что глубоко в душе хотел купить давно- нового иста))) перламутрового, с аукциона в максимальной комплектации. Доволен до сих пор как слон)) а люди не понимают, как можно купить ПР за такие деньги. Так и езжу как не нормальный один единственный в своем роде в городе, балдею от истовости)) Спрашивайте, что интересует, постараюсь всем ответить. Всем хорошего дня и настроения, пока!
Опубликован 10 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

   
барнаул
Сообщений: 864
хорош клоп5,рядом тАчила вООбще огонь,если еще выхлоп в стиле тяжолого Базоко,стала бы легендой,АВТОВАЗА.
15
3
Ответить
N7
  
Сообщений: 9041
В далёком 2008-м году. Скоро и 2013-й будут считать далёким.
6
6
Ответить
N7
  
Сообщений: 9041
Автор, а как вязкость масла влияет на экологию?
6
10
Ответить
  
Сообщений: 8366
ну вот приятно читать технически граматные мысли)расписал почти всё! за иста 5 так же как и за отзыв)5
24
1
Ответить
    
Магадан
Сообщений: 1212
Хороший отзыв и авто красивое. Пробег удивил, думал такие мелкие машинки столько не выкатывают.
16
3
Ответить
    
Сообщений: 1711
Если какое масло не понраву , то ладно - посылать не нужно никого . Сам пишешь в коробке каналы узкие : в двигателе тоже крупные что ли ? 10w40 - это для жигулей . А 5w20 на экологию не влияет . Если ты жмот : на 1,5 л движке газ ; в двигатель подешевле , в коробку подешевле . Нравиться ремонтировать , ремонтируй . В коробке у меня по 100 000 ходит и больше , а масло не кушает на пробеге 280 000 , ибо не экономлю я на жидкостях , боком экономия выходит . Ты лукойл ещё залей , оно тоже 10w40 есть.
5
18
Ответить
  
Сообщений: 8366
Серый1000:
Если какое масло не понраву , то ладно - посылать не нужно никого . Сам пишешь в коробке каналы узкие : в двигателе тоже крупные что ли ? 10w40 - это для жигулей . А 5w20 на экологию не влияет . Если ты жмот : на 1,5 л движке газ ; в двигатель подешевле , в коробку подешевле . Нравиться ремонтировать , ремонтируй . В коробке у меня по 100 000 ходит и больше , а масло не кушает на пробеге 280 000 , ибо не экономлю я на жидкостях , боком экономия выходит . Ты лукойл ещё залей , оно тоже 10w40 есть.
вообше для двс сери NZ рекомндованно после пробега 60-70 тысяч круглогодично 5в30 простое тойотовское..и не чего не кушает..а акпп серии U только ориг!
3
11
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 3878
ПЯТЬ!
Бу-га-га-гатти
13
 
Ответить
     
Сообщений: 127
+5
13
 
Ответить
    
Сообщений: 1711
Ты в нового истёнка лей что нужно , и меньше проблем будет и с коробкой и с двигателем .
8
7
Ответить
    
Большой Камень
Сообщений: 1139
Автор, так я не понял, из какого вы города? Может я не внимательно читал? А вообще с покупкой поздравляю! Очень хороший выбор! Удачи Вам!!
7
1
Ответить
   
Сообщений: 892
хорошая машинка, наслышан ранее.за отзыв и ISTA толька "5". А вот масло на розлив брать, я б не рискнул.
Мой отзыв: Nissan Bluebird 1998
4
4
Ответить
  
Бурея
Сообщений: 382
За иста только пять-вторая машинка в семье.Без нее просто никуда.
предпочитаю японец
7
 
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2426
Автору 5,что не нравится в новом исте в максималке так это отсутстве круиза ,а так в G комплектации на 16 литейках интересно смотрится УДАЧИ в эксплуатации
Каждому своё
9
 
Ответить
   
Сообщений: 29445
отзыв на 5
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
8
 
Ответить
  
Абакан
Сообщений: 384
Молодец 5+
7
 
Ответить
 
Сообщений: 203
классный истец))
8
 
Ответить
   
автор
Чебоксары
Сообщений: 927
Стоп стоп друзья)) Я кого то агитировал что лить в свои машинки? Поделился своим опытом и мыслями, не более. Даже никого не посылал, внимательней читайте мой отзыв)) И ГБО кому не нравится тоже не ставьте, я эту провокационную тему даже не стал затрагивать в тексте. Отмечу, что ГБО ведет к дополнительному обслуживанию(!) и к дополнительной экономии, я со своим пробегом за пять лет оставил в бюджете семьи минимум 300т.руб., жена довольна))
Мой отзыв: Toyota ist 2003
18
2
Ответить
   
барнаул
Сообщений: 864
PetrK21:
Стоп стоп друзья)) Я кого то агитировал что лить в свои машинки? Поделился своим опытом и мыслями, не более. Даже никого не посылал, внимательней читайте мой отзыв)) И ГБО кому не нравится тоже не ставьте, я эту провокационную тему даже не стал затрагивать в тексте. Отмечу, что ГБО ведет к дополнительному обслуживанию(!) и к дополнительной экономии, я со своим пробегом за пять лет оставил в бюджете семьи минимум 300т.руб., жена довольна))
вот сэтим не соглашусь,если только пробег составил более 200000км.
1
9
Ответить
   
автор
Чебоксары
Сообщений: 927
Отзыв читал? 350 тыс.км. моего пробега))
19
 
Ответить
    
Чебоксары
Сообщений: 61
Молодец 5, отзыв толковый. Сам имею Фунта с 08 года, пробег только мой меньше.
6
 
Ответить
   
барнаул
Сообщений: 864
PetrK21:
Отзыв читал? 350 тыс.км. моего пробега))
тогда не спорю,у самого на газели газ,Очень выгодное топливо,на бензе просто очумевал когда передвигался.
8
 
Ответить
    
Чебоксары
Сообщений: 61
Кстати, почему выбор пал именно на ENEOS ATF Dextron 3.
4
 
Ответить
  
Сообщений: 8366
anton cheb:
Кстати, почему выбор пал именно на ENEOS ATF Dextron 3.
крайне не умно.лить не оригинальные жидкости если цена оригинального масла в акпп стоит 1300р 4 литра!
3
14
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
5! классная тачка....1.5 хорошо едет....был такой
6
1
Ответить
N7
  
Сообщений: 9041
Алекс56 рус:
5! классная тачка....1.5 хорошо едет....был такой
И такая была?
2
 
Ответить
   
автор
Чебоксары
Сообщений: 927
Отличная статья на тему "оригинальности" жижей, со здравым подходом к этому и лабораторными анализами http://bmwservice.livejournal.... Мои 400 тыс.км. пробега- тому доказательство.
13
2
Ответить
 
Чита
Сообщений: 7909
А когда про новый ИСТ расскажете???
Управляю мечтой :-)
Не бывает поздно,бывает уже не нужно...
3
 
Ответить
 
Сообщений: 176
Alessa:
А когда про новый ИСТ расскажете???
А что Вы про него хотели знать, но боялись спросить?
1
2
Ответить
 
Чита
Сообщений: 7909
Мне все про него интересно)))
Управляю мечтой :-)
Не бывает поздно,бывает уже не нужно...
4
1
Ответить
 
Сообщений: 176
У меня тоже раньше был такой же, два года назад поменял на нового. Только с ветровиками незадача вышла - думал потом куплю, а оказалось фиг вам. Я приуныл, стал плохо кушать (ведь не как у людей же), но в итоге все равно их раздобыл. ИЧСХ фирменные ветровики с надписью "Чурбан Круизер" стоят почти в два раза дешевле чем с надписью ЫСТ.

ЗЫ Смотрел фотки на продаже, у могих ИСТов нет полки в багажнике, которая на веревочках. Куда они деваюся интересно?
6
1
Ответить
 
Чита
Сообщений: 7909
Тоже думаю когда придет время менять своего ИСТёныша,буду новых младших братьев рассматривать. Правда клиренс у нового ИСТа меньше на целый сантиметр,хоть и колеса больше...
Я на своего в Иркутске ветровики брала,убей не вспомню какая надпись на них была (то ли Форд то ли еще что-то,забыла),но подошли идеально,как родные и дешевле в два раза...
Полку в багажник когда искала,пару раз предлагали от нового Иста. Туда и деваются,что перегоны их сдергивают и продают отдельно...
Управляю мечтой :-)
Не бывает поздно,бывает уже не нужно...
2
6
Ответить
    
Сообщений: 38700
Здорово машинка смотрится...мускулистый такой "мини-жЫпчик"..)))
3
1
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 906
5 ИСТинному Тойотоводу!
Я тоже своего ИСТа в 2008 году брала, правда, 1,3 л.
Сейчас пробег под 250. Пора расставаться, ищу замену верному другу и надежному товарищу. Хотела Иста в новом кузове, 1,8.
Каждый выбирает по себе религию, дорогу и машину.
Мои отзывы: Lexus RX300 2005, Toyota ist 2003
3
 
Ответить
    
Сообщений: 1571
Вы скорей всего таксист! Иначе откуда такой пробег!
Мы рождены чтоб ездить, а не ползать, но иногда выходит всё иначе. Toyota Prius PHV 2016
Мой отзыв: Toyota Prius 2011
 
5
Ответить
   
Пятисотрублёвск
Сообщений: 576
Что-то мне этот отзыв напоминает!
Только начнешь привыкать к хорошим новостям, как новости становятся еще лучше.
 
 
Ответить
    
ХМАО
Сообщений: 56
катал я такого в серебре, с губой впереди. Не убиваемый аппарат, за почти пять лет (кроме расходников) поменял только "яйца" и то что-то показалось брякает. Все друзья называли ИСТа - "бешеный табурет", был первый такой у меня в городе, многие оборачивались).
 
 
Ответить
69_insid
Тверь
езжу на исте 2 года пробег 60 тыщ.меняю ток расходники .вопрос автору,у меня жор масла ток когда наваливаешь мотору, не значит ли это что кольца залегли.
 
 
Ответить
Олег
Москва
Может есть ссылко по мануалу на Ист? друг интересуется..
 
 
Ответить
 
Сообщений: 176
У меня есть для старого и нового
 
1
Ответить
Максим
Змеиногорск
Как прикуриватель сделали?
 
 
Ответить
Константин Павлович
ГБО - зло!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota ist 2003 в России