Доброго времени, уважаемые посетители данного ресурса!
Отзыв будет полезен для тех, кто сомневается в покупке данного автомобиля и выбирает между автомобилями с примерно такими же характеристиками, например: Toyota Vitz, Passo, Mazda Verisa, Nissan Tiida. Хотя Tiida немного выше классом по-моему субъективному мнению, по-больше, чем Ist.
Покупал авто с рук, по объявлению в апреле 2013. Ist был беспробежным по РФ, общий пробег на тот момент составлял около 40000 км. Имелся аукционный лист, общая оценка 4,5 балла (достоверность данных проверял через аукционную статистику продаж). В общем между датой доставки авто с Японии в РФ и покупки мною прошел ровно месяц.
Неоднозначный авто, с виду очень мал, вздутый по аркам со стандартным 15 радиусом колес - создает впечатление крепыша-карапуза. Из-за того, что конструктивно применили именно 15 радиус колес, увеличился радиус разворота (даже сейчас для меня непривычно - сделал примерно 2 оборота рулем и колеса уже полностью вывернуты). Клиренс довольно высокий (для неопытных водителей пойдет в самый раз), ничего не цепляет (в купе с короткой базой). Практичность добавляют неокрашенные пластиковые накладки на пороги и элементы по бамперам.
Интерьер лично у меня вызывает вопросы, а именно жутко скрипящий пластик салона. Сверчки появляются везде где только можно. Шумоизоляция очень слабая (но можно сделать музыку погромче, т.к. штатные 6 динамиков позволяют). Поэтому необходима полная шумо-виброизоляция. Салон темный, не маркий, легко чистится - это конечно плюс. В принципе салон просторный, но сзади места для взрослых пассажиров маловато. Багажное отделение очень вместительное для такого авто, запаска в отдельной нише (можно и полноценное колесо уместить). Было дело даже стиральную машину перевозил, благо задние сидения можно разложить. Порадовало множество ниш под различную мелочевку. В пассажирском сидении (снизу) также спрятана ниша, спокойно вмещаются документы формата A4. Бардачок вместительный. Солнезащитные козырьки имеют зеркальце (для дам). Вот подлокотник вызывает у меня улыбку - какой то он детский и несерьезный, руку не положить:). Быстро привык к расположению приборной панели по-середине, но пространство на привычном месте для приборки перед водителем напрягает, ведь ничего туда не положить, все будет скатываться. Обзорность хорошая, посадка высокая (опять-же для неопытных). НО... будьте внимательней при повороте направо - правая стойка мешает обзору. Имеется климат-контроль. Кстати зимой в машине очень тепло, салон прогревается быстро, печка теплая. Смех вызывает "микроволновка", которая находится снизу от регуляторов управления климатом (ящик под мелочевку, закрытый прозрачным пластиком, при открытии дверей светится внутри).
Двигателя для такой массы вполне хватает, но 1,5 л. я считаю само то. Разгоняется очень резво и скорость набирает довольно быстро, для города - идеально, но на трассе вы почувствуете себя ущербным, так как после 90-100 км. скорость набирает неохотно, обороты не поднимает. Двигатель цепной, шумноват, но неприхотлив. Зимой заводится с брелка, даже без прогревов. Единственное прогревается долго до рабочей температуры. Но я не стал мучить двигатель и установил котел подогрева антифриза от розетки, т.к. машина ночует в гараже (10-15 минут и двигатель теплый). Зимой двигатель выстужается очень быстро, поэтому советую дополнительно утеплить. Проблем с двигателем не было никаких, заменил старые свечи с Японии (поставил как и требует каталог Denso по 100 р. за штуку), воздушный фильтр меняю часто (стоит 200 р.), аккумулятор (можно было и не менять, тот который с Японии еще очень даже в ничего, но перестраховался перед зимой). Масло заливаю Mitasu 5W-20., вполне приемлимое по цене (1300 за 4 л.) и качеству (не реклама). Расход особо не замерял, но по субъектвным ощущениям летом 7-8 л., зимой 9-11 л.
Автомат как автомат, 4-х ступенчатый надежный AISIN, проблем не испытываю. Масло в нем пока не менял, так так визуально очень чистое и цвет соответствует свежему.
Тормоза ватные, хотя может я и придираюсь. Сразу заменил передние колодки (стоят недорого, что-то около 500 руб.). Задние колодки не трогал, проблем нет, но купил комплект заранее). Присутствует ABS, зимой будьте осторожней при резком торможении, соблюдайте дистанцию. На зиму купил комплект китайской резины GOFORM 185/65 R15, резина мягкая, не дубеет в морозы (9000 руб.), не буксует на обледенелом покрытии.
Ходовка лично для меня очень жесткая... Но в повороты, особенно на скорости, входит на ура, без кренов, как по рельсам. Подвеска простая и супернадежная (в ответ на жесткость), спереди Макферсон, сзади балка (козлит на неровностях). На форумах читал, что если поставить пружины OBK и оставить оригинальные стойки и амортизаторы (конечно если они живые), то подвеска будет гораздо мягче. По подвеске поменял только резинки передних стоек стабилизатора и ВСЕ!!!
Головной свет слабый, ночью просто отвратительно. Штатные туманки немного помогают , думаю со штатным ксеноном было бы лучше, но пока ищу эффективные галогенки.
Подведу итоги в плюсах и минусах:
Плюсы:
- Экономичная
- Относительно высокий клиренс
- Крепкая
- Теплая зимой
- Резвая
- Устойчивая на скорости
- Дешёвые расходники и недорогое обслуживание и запчасти, всё всегда в наличии и полно под заказ.
Минусы:
- Слабая шумоизоляция (лечится)
- Большой радиус разворота (увы)
- На трассе - явно не лидер
- Жесткая ходовка (для кого это плюс)
- Мало места сзади для пассажиров
- Слабый головной свет
Спасибо за внимание к отзыву. Надеюсь он будет полезен для тех кто выбирает между Ist'ом и его одноклассниками.
Удачи на дорогах.