Всем привет, это уже мой третий отзыв (первые два здесь
Отзыв о Honda Accordи
Отзыв о Honda Airwave).
Выбор и приобретение.
Дело было в апреле 2013 года. После продажи многострадальной Honda Airwave стали выбирать что-нибудь взамен тысяч за 400 рублей. Новые требования к машине: 1. Хотелось попробовать не Хонду. 2. Не Ниссан и не Мазду 3. «Только не Витц!!!» - кричала жена :-) 4. Не битую, чтобы вкладывать только в ТО и ништяки. 5. Универсальность отошла на второй план, так как практика показала, что для нескольких выездов на природу в год потом возить с собой куб лишнего воздуха не целесообразно. Для дальних поездок гораздо приятнее использовать более мощный Аккорд.
Сначала у меня было огромное желание взять такого же Аккорда как у меня только 02 года и 1.8., но не любого Аккорда, т.к. к тому времени выбирать было уже особо не с чего. А именно: мой знакомый привез такого из Японии непроходного года, по завышенной пошлине с пробегом 50 тыс.км., не распил, не конструктор естественно. Если бы сам не видел документы, не поверил бы. Обошелся он ему в 430 тысяч. На вторичке цены в то время колебались от 250 до 340 за самые неушатанные образцы. То есть его цена в Японии была тысяч 40, остальное таможня и доставка. В живую таких машин уже не увидите, представьте 11 летнюю машину, на которой ни царапинки, под капотом, в салоне все новое. Ну прям экстаз!!! Когда он заикнулся, что хочет менять ее на Хорька я загорелся ее купить. Со своими терзаниями даже создал тему на форуме. Все отговаривали, да и хозяин не торопился ее отдавать, а жена торопила уже, короче не срослось.
Далее по отзывам и ценникам склонялись к Ранксам/Алексам, даже посмотрели несколько вариантов в живую, но они нас не устроили. Опять пошли на рынок посмотреть и пощупать, может что зацепит. После унылого хождения увидели его и влюбились с первого взгляда. Белый перламутровый Ist 08 года выпуска одиноко стоял между рядов, как бы обращая на себя особое внимание. В двух словах внешность можно описать как скромный брутал, или брутальный малыш… Но слово брутал точно здесь не лишнее ). Походили мы вокруг него, попускали слюни, но ценник в 475 тысяч даже не подразумевал смысла торговаться. Решили, что можно посмотреть и Истов в предыдущем кузове. Тем более, что за наши деньги можно было выбрать лучшего и еще бы осталось. Поехали домой смотреть объявления. На следующей неделе закралась мысль посмотреть еще Субару Импреза годов 07-08. Несколько вариантов отпало ввиду состояния, одна из-за цены. Еду смотреть красную Импрезу, беспробежную, вроде все неплохо, но не цепляет. И тут этот же мужик, продавец Импрезы, говорит, есть у меня еще одна машина, Ист свежий, тут недалеко, говорит за 450 отдам, деньги на ремонт квартиры нужны срочно…
Заинтересовался естественно, едем смотреть, хоть и понимаю, что таких денег мне не найти. Этот Ист был черный, еще злее на вид, по состоянию придраться вообще не к чему. Прокатились, пообщались, отличный мужик оказался, здоровья ему крепкого!!! Честно говорю ему - машина понравилась слов нет, но найду 420 и то если обо..русь только, так прям и сказал ). Сначала он конечно не согласился, да и кто бы согласился себе в убыток машины возить. На следующий день окончательно решив остановиться на Истах в старой будке договариваюсь посмотреть сразу три машинки в разное время. И тут звонок: «До завтра деньги найдешь?». «Найду», -говорю. Дальше все как в сказке, настроение на высоте, долгов по уши, счастья полные штаны. Мужик этот помог мне оформиться по-быстрому, страховка, техосмотр, знакомые у него везде оказались. Бдительному человеку можно было бы насторожиться, сладкий ценник, знакомые в пункте регистрации, но что-то подсказывало расслабиться и получать удовольствие. Потом он еще отвез мне машину к дому, так как я был на своей. Короче, только что поляну не накрыл :-). Есть же Люди такие, я думал в автобизнесе уже таких и в помине не осталось… Жена просто на седьмом небе от счастья, вечером с гордостью презентовал ей наш новый автомобиль.
Что имеем: Toyota Ist 2008 года выпуска, кузов NCP110, двигатель 1NZ-FE, максимальная комплектация G, обвесы, для полного счастья не хватает только литья, что в последствии было исправлено. И я наконец-то первый хозяин в РФ!
Внешность
В городе появляется один из первых. Авто необычной наружности, люди обращают внимание (сам иногда, когда читаю такие фразы ухмыляюсь, типа кого и чем в наше время можно еще удивить). Но тут именно с практической стороны оценивают, что ли. «Ооо, прикольный какой!», «Так это же Ист новый!» и т.п. Владельцы предыдущих Истов аж из окон вылезают в пробках, внимательно изучая. Все таки, народным получился автомобильчик этот, Ист, в кузове NCP60, в наших краях зарекомендовал себя как надежная малолитражечка с комфортом выше среднего в данном классе.
Что меня удивило, так это размер колес. Стандартная резина на него идет 195/60 R16. При выборе зимней резины сделал выбор в пользу более популярного размера 205/55 R16. В виду популярности размера стоит довольно дорого, комплект новых липучек Yokohama обошелся мне почти в 19 рублей, это я еще удачно взял, считаю.
Порадовало наличие заводского ксенона, противотуманных фар, встроенных повторителей в боковые зеркала. Вообще надо отметить в этой машине отменное освещение дороги, пожалуй, скажу лучшее из всех машин, на которых мне приходилось ездить. Даже не смотря на японские настройки, ни разу встречные авто не пожаловались.
Вообще все формы в отдельности заслуживают внимания, от капота, до заднего бампера. Все какое-то необычное, сложных форм, даже крыша и та с подштамповкой. Боюсь представить сколько стоит кузовщина, хорошо, что не пришлось столкнуться с этим :-)
Салон
Тут конечно все намного проще, чем снаружи. Пластик дубовый, легко царапается, но опять же интересной фактуры. От пыли протирать тряпкой его бесполезно, надо замывать водой, иначе в порах остается вся грязь. Сиденья показались проще, чем в старом кузове, без явно выраженной боковой поддержки. Но устроиться можно удобно, мой рост 179, за собой сажусь спокойно. Есть регулировка сиденья по высоте. Руль регулируется в двух плоскостях. К сожалению, не оказалось подлокотника ни спреди ни сзади. По приборам все читаемо, в один круг поместили и спидометр, и тахометр. Маленький экран справа показывает одометр/t за бортом/расход средний/ моментальный/ км до заправки. Но все это на выбор, хотя можно было вместить и несколько показателей для удобства. Японская магнитола читает диски всевозможные, можно подключить внешнее устройство через Aux (я лично люблю слушать интернет радио через телефон), показывает видео заднего хода, даже с направляющими в зависимости от положения руля. Кругляши управления климатом знакомы еще с Эйрвэйва, тут все по игрушечному. Задние сиденья двигаются вперед-назад, откидываются по раздельности, складываются полностью в ровный пол. При желании, не смотря на небольшую длину авто, спать вдвоем вполне возможно, я правда не пробовал. Багажник прям очень маленький, коляска наверное не влезет детская, если сиденья отодвинуты максимально назад. Зато под полкой багажника есть весьма вместительные отсеки для барахла, а под отсеками докатка. Долго не мог найти домкрат, оказался под передним пассажирским сиденьем. В общем салон не удивил оригинальностью, огорчил дешевыми материалами, но оказался вполне функционален.
Двигатель, ходовка, езда
Посадка в машине выше среднего седана, не говоря уже о собратьях малолитражках, что дает плюс к обзорности. На стоящего рядом на стоянке моего Аккорда смотришь свысока.
Заводится авто с кнопки, приятно, жена в восторге, я спокоен за стартер ) Вибрации в салон не передаются вообще, даже в положении D, после вариатора Хонды поначалу казалось, что машина вообще заглохла. Двигатель на холостых тихий, но стоит тронуться и все меняется наоборот. При разгоне двигатель очень шумный, особенно пока не полностью прогрет, зимой кажется звук еще сильнее. По разгону по ощущениям тяга с низов лучше, чем у Вэйва, но высокие обороты особо ничего и не меняют. После Хонды не привычно, но так и должно быть. Думаю, динамику существенно «крадут» большие колеса, зажигалкой машину не назовешь. Зато по трассе при 120 км/ч всего 2 тыс. оборотов, разгонять ее до максимума у меня желания не возникло. Все-таки машина не трассовая, короткая база не добавляет уверенности. «Тупая» морда любит ловить камни и легко остаются сколы, пришлось даже ставить мухобойку. Расход скромный, но больше чем у Вэйва, трасса 6-7 до 120. По городу 9-10 литров, что считаю весьма достойным показателем в режиме дом-пробка 3 км-работа и обратно так же. Подвеска вообще порадовала, новые ощущения мягкости очень удивляли первое время, потом привыкли. Все-таки для комфортного передвижения по городу Хонда рядом не стоит. Вариатор здесь очень комфортный, плавный, никаких рывков. Единственное замечание - при полном отпускании газа накат слабоват, идет подтормаживание коробкой, к чему привыкаешь.
Пока была у нас эта машина пришло время продавать Аккорда, 5 лет служил он мне верой и правдой. С февраля по июнь делили мы на двоих Иста, экономичнее в плане содержания машины не придумаешь. Да и ездить мне на нем как-то не сильно стрёмно было, вроде не до конца он бабс… женский. Но все-таки мужское начало взяло свое, затребовала душа чего-то бензопоглощающего. Да и кто бы что ни говорил, а на Исте уважения на дороге мало, даже стиль езды пришлось менять. Купили Subaru B9 Tribeca, а этого зверька в августе выставили на продажу, пока они еще в цене, да и состояние было не придраться.
Что было куплено за все время: резина зимняя Yokohama IG30 205/55 R16 19 т.р., литье Skad Sakura R16 - 14 т.р., летняя резина перекочевала с Аккорда Bridgestone Turanza ER300 205/55 R16 (не берите это гуано никогда), сигнализация Alligator C-500 (рекомендую кстати) + Can модуль+ чип ключ 18т.р. Остальное масла в двигателе (раз в 8 тыс.) и коробке при покупке (подробный отзыв о замене будет в дополнении). Менять пришлось только ремень навесного, начал стрекотать под нагрузкой, по началу грешил на глушитель даже. Итого чуть больше 50 т.р. на ништяки, по обслуживанию не считаю даже, по ремонту 1500 за оригинальный ремень навесного. Огорчила лопнувшая ксеноновая лампа, осколки остались прям в фаре, а комплект оригинальных ламп стоит 5 т.р. WTF? По каталогу пробили, Phillips там стоит, но уже 3.5 т.р. «всего», пришлось брать.
Продавали мы его долго, целых два месяца, время сейчас не продажное что ли. В итоге отдали хорошим людям за 465. Удачной им эксплуатации!
Вот подводя итог задам вопрос, который задавал себе уже ни раз и не смог ответить:
Стоит ли машина своих денег?
С одной стороны, это праворукая шестилетняя малолитражка за пол ляма… Знакомые удивляются, когда узнают ценник. С другой стороны, что-то же заставило меня в своё время влюбиться в этот авто… И купил бы я его, скажем за 470 тыс., а не за 420. Я не знаю. Но думаю, что век праворульных авто заканчивается, для меня он, наверное, закончился на этой модели (зарекаться нельзя конечно), и все это немного грустно.