Привет всем, расскажу про четырёхлетнее использование Toyotы ist. Это моя первая машинка, за которой я ухаживал, чинил и эксплуатировал в полной мере, как подобает хозяину. Мой водительский (официальный) стаж составляет 4 года, а неофициальный лет 10, получил я права будучи старичком, в 28 лет (учиться мне и не надо было, и экзамен я сдал по честному, сам, со второй попытки), через месяц сдала на права жена, и почти сразу мы купили этот маленький автомобиль. Не сколько мне, сколько жене. Конечно, ей только кататься, а мне за ними глаз, да глаз.
Нашли её в близлежащей деревне, на спидометре было 89 т.км. Осмелюсь предположить, что прошлый хозяин перед покупкой скрутил пробег на километров 40-50 тысяч. Взяв с собой опытного товарища, он её оглядел, ощупал, указал на жизненные, не критичные недостатки и убедил меня, что за 250 т.р. оно того стоит, хотя тогда (в 2014) средняя цена по дрому была 300 т.р. Долго уговаривать меня не надо было.
Первый год катались, горя не знали, хоть и не 4wd, зато маслает зимой в горку не плохо. Большие колеса, хорошие шины делают своё дело, на Фитах и Витцах колеса 14 и 13 соответственно, а тут 15 (я имею ввиду первые кузова, т.е. в той же ценовой категории).
Потом потихоньку-понемногу я начал замечать посторонние шумы, дребезжание пластика в салоне, вибрацию авто в целом, ходовка подубилась со временем. Начали ремонт.
Для начала свозил её на диагностику ходовой части, в две разные СТО. В одной насчитали около 18 т.р. (гараж СТО в кафеле, внутри чисто, ремонтники чистые, вокруг пахнет) сразу стало ясно- навариваются. Поехал в грязную, захламлённую, вонючую- нашли поменьше проблем и денег соответственно попросили меньше. В итоге поехал в ту, которую посоветовали друзья. Так скажем среднее между первой и второй по виду, в итоге оказалось что и там, во второй, мне нашли и насчитали лишнего. Опытные друзья- это хорошо.
Передние проблемы. Стойки передние контрактные 3000 за пару, линьки + работа = 7000 р.
Задние проблемы. Пружины задние 1000 рублей за пару, (сзади стоек нет) сайлентблоки задней балки 1500 + работа = 5500 итого 12-13 т.р. Как стало потом известно, стойки были типа спортивные, машина была низкая, когда всё поменяли, машина стала запрыгивать на бордюры без проблем.
Заменили заднюю подушку двигателя, их там три, как мне сказали правая&левая неубиваемые. Вибрации стало меньше, но не исчезла, вопрос остался открытым.
Салон весь пластиковый, музозвук в машине хороший, хорошо работают и пищалки и басалки. Но вот в районе передних дверей и динамиков в ногах передних сидений постоянно что-то дребезжит. Если этим заняться целенаправленно, решить можно, звукоизоляцию поставить, уплотнить что-нибудь. Жену устраивают песни с дребезгом, а меня не волнуют особо такие вещи.
Уличный шум очень хорошо слышно, разговоры, пробегающая собака, всё слышно. Стоковая звукоизоляция в машине на три балла, но опять же, это не люксавто.
Пишу зимой, поэтому не могу не написать, о том, что она быстро остывает, я имею ввиду в салоне. Если где-то кого-то ждешь в машине, приходиться постоянно стоять с включенным двигателем и печкой, дабы не замерзнуть самому, одним словом- пластик.
Можно еще сказать про расход. По городу с агрессивной манерой 10-11 л., это когда я за рулём, у супруги всё же меньше- 7-9 л. По трассе с обгонами и средней скоростью 120км/ч, это примерно 2500-3000 об./мин., выходит 5л/100км. Этой зимой мы ездили в Хабаровск, после 450км я долил бак до полного на 30литров. (Сам удивлён такому расходу). Масло лью Moly Green 5w/30 синтетика. Двигатель пару лет точно привыкал к маслу, периодически даже доливал. Но сейчас, ни капли не просит сверх нормы.
В заключение можно сказать, что машина не прихотливая. Более, чем менять расходники не требовалось. Двигатель отрабатывает на отлично, на трассе хорошо себя держит. Считаю, что Vitz, Ractis, Fit и еже с ними, не сравнятся с istом никогда.