Всем привет.
Это мой первый отзыв, так что строго не судите. Постараюсь кратко о главном.
Не буду утомлять историями покупки. Хочу сразу рассказать о эксплуатации.
В моей семье 2 машины и обе TOYOTA IST. На одной езжу сам, на второй моя жена. Срок владения обеими машинами больше 3 лет. Один из ИСТОВ с двигателем 1.3, второй 1.5. В своем отзыве, хочу сравнить эти две комплектации и рассказать вам о плюсах и минусах которые на мой взгляд были выявлены.
Работаем мы с женой торговыми представителями, в день приходиться проезжать 200-300 километров, режим в основном трасса, да-да и это не шуточные испытания для машины.
Toyota ist 1.3 2WD покупал я ее с пробегом 118 тыс. Сейчас на спидометре 334 тыс.
Toyota ist 1.5 2WDпокупал я ее с пробегом 136 тыс. Сейчас на спидометре 315 тыс.
Начну с салона. За рулем сидеть очень удобно в обоих машинах. Первое, что заинтересовало, спидометр посредине, думал не удобно, привык моментально, даже оказалось очень неплохо, ночью приборы не отражаются в стекле перед глазами и не мешают. Когда сел в машину 1.3, не смог найти пепельницу и прикуриватель. Залез в интернет оказалось их нет. Не знаю с чем это связано, видимо производитель как то хотел сэкономить. Пришлось резать проводку и выводить прикуриватель. У 1.5 данные девайсы присутствуют. У 1.3 печка на крутилках,а у 1.5 климат конроль выставил градусы и не паришься.... В обоих машинах стоят одинаковые магнитоллы, тупо пошел купил 2 магнитоллы по 5000р. У машины с 1.3 звук хуже намного, чем у 1.5. Видимо на 1.3 стоят бюджетные динамики. У 1.3 нет зеркала в левом солнцезащитном козырьке, если у вас есть жена, вы меня поймете для чего оно.... Заинтересовала лампочка, которая моргает когда заканчивается бензин, она стоит не на панели и моргает красным, а в одометре между часами и километрами и она черная - это для любителей ездить на пустом баке, тоесть лапочка никогда не может перегореть. Передние сиденья удобные, чего не скажешь о задних, сзади сидеть не очень комфортно хотя места сзади хватает даже для двух здоровых мужиков (приходилось ездить на охоту). Зеркала настраиваются с кнопок у обоих машин, а вот сложить их с кнопки можно только на 1.5. Багажника хватает, не смотря на то, что машина не большая, размер багажника впечатляет, он не такой уж и маленький, как может показаться на первый взгляд. Пластик в салоне хоть и довольно твердый, но не гремит. По печке, жарко в машине даже в минус 30 живу в сибири. Летом, кондер тоже легко справляется со своими обязанностями. Свет фар: на 1.3 стоят простые лампы H4 светят желтым, не скажу что светит классно, но явно лучше чем ксенон который стоит в комплектации 1.5. Ксенон стоит х.р.е.н.о.в.е.н.ь.к.и.й, пешеходов и многие предметы в дождь не видно совсем.....
Кстати есть комплектация двигателем 1.3 а салон от 1.5 там климат контроль и прочие навороты.
Двигатели на обоих машинах мне нравяться каждый по своему, если вы хотите "самолет" и "летать" на нем по трассе, купите 1.5 она кушает по трассе 7.5 литров при средней скорости 120-130км/ч, машина с этим двигателем очень быстро разгоняется тем более что вес машины маленький, легко набирает до 160 и может положить стрелку спидометра. Эти качества пригодятся на трассе на обгоне, конечно не сочтите меня за "Шумахера" но в жизни всякое бывает. Если вы хотите экономить бензин и ездить в основном по городу купите 1.3 при той же скорости он будет кушать 6 литров а где и меньше бывало. С ним машина может не плохо набирать до 140, скорость 160 ей дается уже с трудом, а стрелку положить мне не удавалось.
По коробке: на 1.5 стоит отличная коробка, машина с ней очень динамичная, всегда с четкими переключениями без всяких рывков и перегазовок включается нужная скорость, на трассе просто отличное поведение, в городе тоже не замечал минусов.
На 1.3 при езде по городу скорость до 100 все хорошо, но дальше интереснее: при скорости 120 и резком утоплении педали газа в пол включается 3 передача и возникает ощущение как на "механике" когда сцепление пробуксовывает, двигатель вроде орет и гонит обороты в красную зону но сильного разгона не ощущается. Ну оно и верно, куда так сильно мучить малолитражку????...
По Ходовым качествам 1.3 автомобиль помягче, на нем стоят другие стойки проверил лично, когда менял задние стойки. Они не убитые они реально мягче. Машина на большой скорости может покачиваться при резком перестроении чего не скажешь о 1.5, она намного жестче на трассе стоит как вкопанная. Тормоза на 1.5 дисковые все 4 колеса и на мой взгляд они быстрее останавливают чем на 1.3 у которой сзади стоят барабанные. Самый главный минус, который есть у обоих машин, о котором нельзя не сказать это радиус поворота к нему надо привыкнуть. Он несколько больше чем у остальных машин, на которых я ездил раньше (это то, к чему я привыкал и м.а.т.е.р.и.л.с.я примерно неделю) особенно если надо развернуться где нибудь на оживленном перекрестке.
По ремонту: проехали обе машины более 200 тыс. В двигателе менялись свечи каждые 30 тыс. (Ставил все время NGK. причем простые не иридивые) Масло менял каждые 10тыс. Заливал Motul 5W30 Двигатели масло не кушают до сих пор если не гонять. Если включил Режим "Шумахер" то на 1000км съедает грамм 100 масла. Менял ремни гидрача и генератора по мере износа (за весь срок раза 3). В коробки лил Toyota T4 как прописано по каталогу, менял всегда частично каждые 30 тыс. Аппаратом для замены масла ни когда не пользовался. На обеих машинах по разу менял задние стойки. Колодки ставил перед всегда Nishimbo Износ барабанов до сих пор не большой, хотя не всегда они радовали меня своим звуком особенно в жару, иногда это напоминало Уазик. Менял подшипники ступичные не могу вспомнить сколько и какие. (но это было не часто, скорее даже плановые замены). Нельзя не отметить стойки стабилизатора они имеют интересную конструкцию не такую как на королле и они у меня не разу не стучали ни на одной из машин. Больше ни каких ремонтов не припоминаю...
Не Могу не рассказать про заводку в мороз так как живу в сибири. При минус 35 приходиться машину заводить каждые 4 часа завожу с автозапуска выставил таймер, иначе машина не заводиться оставишь на сутки без внимания, все приплыл. Двигатель крутит легко но она не заводиться. Пару раз встревал. Балон быстрого запуска не поможет. Проблему решал: снимал, патрубок впускного коллектора с воздушного фильтра, запехивал в него женский фен для сушки волос, вручную открывал дросельную заслонку греешь 5 минут и о ЧУДО она снова в работе. Видимо ей просто нужен теплый впускной коллектор. Короче не бросайте без присмотра, в мороз завадиться не очень, хотя у меня была королла и на ней стоял такой же двигатель, королла заводилась веселее. Не знаю с чем это связано. Причем что 1.3 что 1.5 в мороз ни гу-гу. Подогревателями Российского производства не пользуюсь из за не надежности.
В целом хочу подвести итог: обе машины классные, это просто не убиваемые аппараты, нервы они мне не мотали с ремонтом все что менялось скорее было плановой заменой. Если вы молодой горячий парень и любите скорость и отличное управление и часто ездите по трассе и вам не жалко денег на бензин возьмите 1.5. Если вы любите экономить, ездить по городу и вам не нужна большая скорость, возьмите 1.3 она реально меньше жрет это заметно. Также рекомендую 1.3 если вы ищите машину для жены (иначе на 1.5 она у вас соберет все штрафы или "взлетит", проверено на личном опыте....). И не пожалейте время поищите 1.3 с салоном от 1.5 и климат контролем салон реально удобнее.
И последнее что хочу сказать: у меня было около 10 машин среди них были и японские. IST из них самый не убиваемый и по управлению и расходу топлива я считаю лучший......