Мой отзыв на Тойоту Ист будет довольно обширный, но я постараюсь указать самое важное. Местами могу путаться в терминах. :)
Тойота Ист - мой первый автомобиль. Почему именно он? Училась я в автошколе на Исте, потому с выбором первой машины решила не заморачиваться и целенаправленно искала именно Ист. В марте 2014 года в нашем Красноярске их было ещё не сильно много (в отличие от нынешних дней - Исты окружают везде, просто везде О_О), поэтому найти хороший было целой проблемой. В итоге купили на авторынке, уже совсем отчаявшись найти нормальный за свои деньги: были или слишком дорогие (выше 300к, бюджет был до 280), или битые. На цвет было на самом деле всё равно, но мне достался красненький. :) Пару шуточек про "какая у тебя машина? красненькая!" мои знакомые, конечно, отпускали, без этого не обошлось.
Конечно, мне сложно с чем-то сравнивать, так как ездила я только на Исте, и поэтому мои ощущения могут быть не очень объективны. Но по прошествии полутора лет езды на этой машине и поездив немного на Королле, могу отметить следующее.
Внешний вид: меня дико радует дизайн Иста. Даже в наши одни он остаётся довольно современным. Хищные, угловатые, большие передние фары, красивая широкая решётка радиатора, внушительные арки под большие 15 колёса; резкие, строгие очертания пятой двери (но верх можно было сделать не таким уж узким). Однако за красоту приходится платить тем, что запчасти на Иста очень дорогие, например, нормальный б/у бампер дешевле 8000 у нас в городе не найти, про новый лучше вообще не думать. Красная краска тоже не самая дешёвая, но это уже от цвета зависит... Так что лучше Истов не бить.
Двигатель: я езжу на Исте с двигателем 1.3. И объективно, ему маловато такого объёма! Изредка жалею, что тогда на авторынке не взяла Ист 1.5 (правда, цвет был мерзкий серый, так что может и не жалко... Да, да, все-таки мне важен цвет). В городе ездить в принципе хватает - довольно экономично выходит, хотя иногда хотелось бы, чтобы машина разгонялась побыстрее, особенно в горку. А вот на трассе... Тут начинается жесть: обгон нужно чётко рассчитывать, чтобы успеть вернуться на свою полосу, так как иногда мощи просто может не хватить. В горку обгонять даже пытаться не стоит - не успеешь, машина не разгонится. Ты нажимаешь на газ в пол, она думает секунд 3-5 и только потом разгоняется. Хотя не всё так печально, на самом деле. На 95 бензине GDrive машина научилась очень резко повышать обороты и разгоняться гораздо быстрее, что значительно помогло на трассе. Правда, после такой езды в городе машина сводила с ума высокими оборотами и ускорением. :) С максимальной скоростью всё тоже довольно хорошо: разгоняла груженый Ист (4 человека и багаж) до 160 на хорошей трассе. Едет абсолютно спокойно, не раскачивается, устойчив, но руль нужно держать крепко - страшно как-никак на такой скорости (субъективно :) ). По пустой трассе можно ехать спокойно 130-140 без какого-либо дискомфорта. Пробег на моём Исте 190006 тысяч, и двигатель в полном порядке - масло не ест, не шумит.
Подвеска и клиренс: многие пишут, что едешь на Исте как на табуретке. В общем-то, так оно и есть: подвеска жёсткая, это не Королла с ощущениями как на диване дома. :) Жёстко, жёстко и ещё раз жёстко. Загремев в какую-нибудь небольшую яму, стук будет ошеломительный, и будет казаться, что всё, приехал, но нет. Просто вот такая жёсткая подвеска. Однако! Такая подвеска, плюс ещё шикарный клиренс 175мм, а также большие колёса 185/65/15 позволяют спокойно кататься Исту по бездорожью и не просить потом дорогого ремонта. Можно спокойно ездить по гравийке 30-40 км/час и не бояться печальных последствий (в пределах разумного, конечно). Один раз проезжала по канаве в лесу - Ист показал себя отлично, не пробуксовывал и не застревал, спокойно выехал на основную дорогу. Поднималась и в крутую горку по камням - машине хоть бы что, главное не тормозить. Проезжала глубокие канавы с лужами, ездила по полю по траве, подвеска всё выдержала совершенно спокойно. В городе можно прыгать на бордюрчики (но тоже в пределах разумного). За полтора года езды всё, что я меняла в подвеске - это линки, пыльники стоек, ну и сами стойки таки немного всё-таки подправляли, да.
Салон: тут ощущение двойственные, так как есть и весомые плюсы, и не менее весомые минусы. Салон у Иста самый обычный: чёрный тканевый, с отделкой пластиком. Этот пластик скрипит у меня все полтора года. Пыль на пластике оседает практически мгновенно, часто протирать просто нет смысла. Тканевые сидения легко замарать и совсем непросто вывести эти загрязнения. В плане пространства комфортнее всего пассажиру спереди. :) Ну или сзади, но только если он один. :) Сзади, конечно, места довольно мало, особенно если передние кресла отодвинуть назад. Мне как водителю места хватает (грех ли жаловаться со 160см роста), особенно радует высокая посадка. За рулём также сидел юноша ростом 190см - удивительно, но ему абсолютно комфортно сиделось с отодвинутым на максимум сидением, и при этом он не задевал макушкой потолок. В этой машине нужно ездить максимум втроём (хотя ехали и впятером из Новосибирска, да еще и с багажом, но этот опыт лучше не повторять). Что в салоне Иста продумано - так это всяческие отделения для мелочей. Под магнитолой их целых три, идут от большого к маленькому. На самом большом красивая подсвечиваемая панелька с надписью "IST". Также много подстаканников: есть, куда поставить бутылку с водичкой или положить телефон, или конфетки насыпать. Телефоны и конфеты со своих стаканчиков никогда не улетали. В креслах также есть большие карманы для всяких документов. Кстати, насчет зарядки телефона - почему-то ни в одной комплектации Иста не предусмотрен прикуриватель. Я, конечно, терпеть это не стала и врезала прикурку практически сразу после покупки машины - теперь спокойно можно заряжать сразу четыре девайса. "Крутилки" климат-контроля очень удобные - не нужно во время езды отвлекаться и смотреть, что ты там крутишь, достаточно считать щелчки. Очень удобно расположены приборы по центру: не приходится опускать глаза вниз, а глядя на дорогу, одновременно улавливаешь и спидометр с тахометром, и я теперь не представляю, как отвыкать, когда будет новая машина...
Багажник: с багажным местом тут всё довольно грустно, но всё же веселее, чем в Марче или Витце. :) Хватит места на пакеты из супермаркета. Хотя, если сложить задние сидения, то получится ровный пол, и можно перевозить нечто крупногабаритное. Я так возила свой гигантский принтер. Бывало и такое, что укладывали кучу сумок, пакетов с костюмами, спальниками и прочей габаритной ерундой и ничего, багажник даже закрывался и что ещё более удивительно - в заднее стекло был виден кусок дороги. Выручает второе дно: у меня там спрятаны все потенциально могущие пригодиться в дороге штуки, такие, как знак аварийной остановки, компрессор, провода для прикуривания, буксировочный трос, аптечка и т.д. Кстати, докатка находится под этим самым вторым дном.
Зима и лето в Исте: к сожалению, даже с новым мощным аккумулятором машинка у меня один раз без прогрева в -30 не завелась. Все-таки железобетонно нужно ее прогревать за ночь раза два-три. Зимой салон прогревается минут за 5-7, так что пока я еду с работы (заранее прогреваю только двигатель, печка всё равно не начнет работать, пока движок холодный) - а ехать мне как раз 7 минут - мне холодно, и я не успеваю согреться. :( Но прогретый салон довольно долго не остывает. Летом кондиционер "раскачивается" за минуты 3-4, охлаждает хорошо, даже становится холодно. Один раз я умудрилась простыть из-за кондиционера в машине.
Ещё пара минусов Иста.
Радиус разворота: это нечто! 5.3 метра! Надо быть готовым к этому. На дороге при развороте очень часто захватывается обочина, или приходится разворачиваться в два приёма, используя заднюю передачу. Но это справедливая плата за большие колёса, так что не жалуюсь.
Широкие передние стойки: из-за них иногда возникает проблема при поворотах - они настолько широкие, что загораживают обзор и приходится смотреть в боковое стекло, чтоб понять, куда поворачиваешь. А ещё не видно капота - это может иногда ставить в тупик, если привык его обычно видеть. :)
Шумоизоляция: её, можно сказать, нет. Если при езде в городе шума особо не слышно, то как только выезжаешь на трассу и разгоняешься больше сотни, в салоне становится очень шумно. Единственное спасение - это врубать погромче музыку. :)
Несмотря на все более-менее объективно описанные минусы Тойоты Ист, я невероятно влюблена в эту юркую, маленькую и красивую машину и совершенно не представляю себе, какой была бы моя первая машина, если бы не выпало мне учиться на Исте в моей автошколе... Прельщает ко всему прочему, что машина эта довольно редкая: когда я начинала учиться, я даже не знала о существовании такой модели, да и в городе видела очень редко. Но сейчас Ист - нередкий аппарат на наших дорогах, однако всё-таки не такой частый, как тот же Витц. Мне совершенно не хочется расставаться с этой машиной, хотя я понимаю, что и пробег уже приличный, да и год не самый свежий, и когда-нибудь придётся поменять своего малыша на что-то свежее. Менять хочется только на новый Ист (с коробкой автомат и двигателем 1.8, хватит с меня маломощности), или уже на Рав4. :)
Итак, вкратце, плюсы и минусы Иста:
+красивый, современный дизайн
+хорошая проходимость, высокий клиренс
+размеры - нет проблем с парковкой
+шустрость (особенно если движок 1.5)
+устойчивость на высоких скоростях
+удобный салон, много отделений и подстаканников
+надёжность Тойоты - у меня за полтора года (а это около 30000 пробега) менялись только расходники. Самый серьезный ремонт за это время - замена ГРМ на 170000 тысячах пробега и ремонт кондиционера (достался сломанным от прошлого владельца).
-очень страшно обгонять на трассах: объёма 1.3 мало, 1.5 более-менее, наверное
-большой радиус разворота
-плохая шумоизоляция
-широкие передние стойки
-дорогие кузовные элементы, если нужно менять
-скрипучий пластик в салоне
-мало места задним пассажирам
-неуважение на дорогах
-/+багажное отделение (? не знаю, куда это отнести)
Могу порекомендовать эту машину как первую, конечно же, потому что у меня самой она первая! :) Да и объективно она поможет освоиться на дороге - надёжная, юркая, более-менее вместительная, высокая, быстрая (если брать с движком 1.5).
Со временем буду дополнять отзыв рассказами о том, как понемногу буду прокачивать свой Ист. :)