Мало отзывов о новых Истах, решила написать, не судите за "женский" взгляд.
Ист 2012 года выпуска моя вторая машина, первой был Ист 2002 (1,3).
Сначала о первой машине. Toyota ist 2002 г.в приобретена на авторынке в Хабаровске в конце апреля 2013, с пробегом 47 тыщ. Никогда не забуду, 9 (!!!) часов в ГАИ и я наконец то - владелица!
На первом Исте каталась 2,5 года, из них 2 года вообще не знала проблем, т.к. рядом было мужское плечё (утром вышла - села в теплую машину, вечером вернулась - доехала до подъезда), но в связи с трагическими событиями осталась одна, и началось... Суровая зима 2014-2015 всем дала жару, не только автомобилистам, а я не знала, как гараж открывается, как капот и куда жидкость в омыватель заливать и т.д. и т.п .... Ну ничего, спасибо интернету и хорошему сервису, разобралась. Машинка мне нравилась, расход топлива не большой, теплая, цвет серый (не маркий), проблем с запуском двигателя (жила на улице) не было, но... как же она замерзает в холода, пока салон не прогреется, кажется чуть быстрее поедешь по нашим ухабам и она развалится. Масло Тойота 0W20, замена каждые 5 тыщ. Резина летняя 205 Bridgestone (да размер большеват, но дарёная), зимняя Hankook 195, приобретено литьё.
К лету встал вопрос о ремонте ходовки... 30 т.р., затем захотелось слегка покрасить (убрать жизненные коцки оставленные предыдущей владелицей и мной), ещё 15 т.р.
За 2,5 года наезжено 22 тыс., затраты: страховка (от 3 до 4 т.р. ежегодно), масло в двигателе и фильтра (регулярная замена в сервисе), по разу замена тосола, декстрона, 2 замены тормозных колодок (в сервисе поставили жуткие, чернили литье, поэтому пришлось покупать Nisshinbo и опять менять), масло в автомате ну и ходовка (судя по счету - всё кроме стоек), сход-развал, 2 раза замена свечей, полировка фар (сделали супер, бонусом к покраске), химчистка потолка (1 т.р.), ну в общем нет предела совершенству...
Плюсы: экономичность, проходимость, легкость в управлении, очень тёплая (вожу босиком, иначе не умею), прекрасный штатный магнитофон (люблю петь, по дороге с работы снимаю стресс, пою громко), вместительный багажник.
Минусы: постоянно отрывающаяся защита на передних подкрылках (думала из за размера резины, но посмотрев другие подобные авто поняла, что это болячка старых Истов) и пожалуй шумоизоляция.
"Ракета" была готова к зиме 2015-20116, но я стала посматривать на более свежие машинки.
И как говорил мой муж: "Лучше Тойоты может быть только новая Тойота".
Очень нравился Toyota RAV4, особенно в новом кузове, но цена..., по деньгам не потяну, плюс уличное хранение, не спать ночами, переживать....
Мониторила Drom, смотрела разные машины от 2008 г.в., читала отзывы владельцев, приценивалась к аукционам, все не то. Кот в мешке, да еще и при скачках американской валюты.... Модели не нравились, то слишком маленькие (я 170), то слишком длинные (проблемы с парковкой), то какие то корявенькие (что хотел сказать дизайнер?). Смотрела Истов в новом кузове (у коллеги 2008 г.в.), ну то ли цвет не мой (цвет правда странный - грязно коричневый), от этого впечатление как то не очень... Да и перспектива остаться без машины выставив ее на продажу не радовала. И тут, абсолютно случайно, в "рабочий перерыв" зашла на Drom и увидела его... безпробежного... вот сразу поняла - надо брать, г.в. 2012, но цена!!! Бросила работу на 3 дня! Созвонилась с продавцом, договорились с автообменом, показала свою машину, проверила аукционный лист новой, поскребла по сусекам (рубли, доллары, евро, юани)... ну в общем не хватало 100 тыщ. рублей((. Продавец любезно дал рассрочку на 3 месяца (Саша, спасибо!).
Утро, 10.00, октябрь, еду на Монтажную на "Ракете", погрузив комплект зимней резины (а куда её, новая то на 16), пишу расписку, меняюсь ключами.... Еду в ГИБДД, о чудо, 40 (!) минут и к 13.00 я с номерами!!! Заезжаю в Вианор, там меня уже ждет зимняя (шипованная) резина на 16 с хорошей скидкой!
По предварительной договоренности с продавцом поставлена сигнализация StarLine (естественно за мой счет), страховка 5,2 т.р., еду в сервис на диагностику (да, диагностика после продажи - это была принципиальная позиция продавца). Еще 40 минут моих нервов, т.к. механик решил сначала прикрутить номера (болты обрезал, шлифовал, чтобы по кузову не стучали, делал как для себя), затем на подъемник.... фу... ходовка в идеале, но... необходима замена масла в двигателе, вариаторе, декстрон, колодки и понеслось... 17 т.р. сигнализация, 14 т.р. зимняя шипованная резина Матадор (Словения) (первый раз на шипах, мне нравится), замена тех. жидкостей, фильтров, чехлы, короче примерно ещё около 25 т.р.
В общем 3 месяца я на новой машине. Разница? Да как вёсельная лодка и прогулочный катер!!!
Очень нравится! Двигатель 1,5, передний привод, по расходу топлива особо разницы не заметила. До сих пор не могу привыкнуть к педали газа, очень нежная, чуть притопил и уже 60. Дорогу держит прекрасно, не подпрыгивает как предыдущая на неровностях (разница в весе 500 кг). Масло залила Тойота 0W20. Первый месяц забывала раскладывать боковые зеркала )). Куча кнопочек с которыми даже не разбиралась (попыталась помониторить расход топлива, показывает от 0 до 30?), включаю "антиюз" при подъемах на гололеде. Штатный магнитофон нравится (пою), привыкаю к камере заднего вида (считаю не лишним посмотреть назад , когда паркуюсь). Салон не затертый. Два передних кресла требуют химчистки (аукцион 4С), почищу по теплу. Долг отдала! К Новому году куплю ей свечи, а к 8 Марта - литьё.
Плюсы: см. выше (2002) и больше мест для хранения всяких мелочей в салоне (3 бардачка, большие отсеки в дверях).
Минусы: в темное время суток не видно куда вставлять ключ в зажигание (японцы до меня все истыкали, придется весной полирнуть пластик) и маленькие отсеки в багажнике для хранения мелочей, они узкие и глубокие (домкрат априори под пассажирским сиденьем в специальном отсеке, а аптечка просто никуда не входит и лежит под водительским креслом), в модель 2002 в багажные отсеки входило все и еще оставалось место!
Если кому то поможет мой отзыв при выборе авто, буду рада.
Размещаю фото. Если есть дельные советы по эксплуатации авто, приму с удовольствием. Ольга.