Ну вот наконец-то и я после 4 месяцев эксплуатации решил, что уже есть что сказать про эту машинку и нашел время написать отзыв про свою Клюшку.
Куплена она была с аукциона через фирму (не буду говорить какую, чтоб всякие неровно дышащие не упрекнули в рекламе, но, пользуясь случаем, хочу сказать Заборе Дмитрию огромное СПАСИБО!!!). Как и было обещано по эл.почте, машина пришла ровно через два месяца с момента покупки на аукционе - день в день. Состояние машины точно соответствовало аукционнику, более того, указанную в нем царапину я так и не нашел (пришлось свою поставить :-) ) В тот день, когда я забирал ее с ж/д станции, стоял дубак -36 градусов, так что тосол японский замерз нахрен, акуммулятор сдох напрочь, масло, разумеется, тоже офигело от такого приёма Сибири - короче, тянули мою Клюшку до ближайшей мойки 10 км. Самое трудное было не въехать в зад тянущему меня Харьку, так как пришел он (Клюгер) на спортивной летней резине, которая в такой дубак буквально дала дуба и решила посоревноваться в скользящих свойствах с полиэтиленом. Короче, пипец!!! Процедура заезда в собственный гараж заняла примерно три часа...
После установки нормальной (хоть и б/у) зимней резины Йокогама Геолендер (отстойная резина, как выяснилось) стало веселее, хотя по сравнению с прошлой машиной (Калдина) чувствуется, что машина тяжелее, а пятно контакта ведущих колес ненамного больше, так что шлифует он отчаяно при каждом удобном случае. Думается мне, что это должно лечиться установкой нового шипованного Бриджа (на будущую зиму), так что о полном приводе я не думаю - дело больше в прокладке, хотя на нем, конечно, приятнее зимой кататься, но и жрет он, собака, поболе, и гемора при обслуживании больше... Зимняя эксплуатация позволила выяснить следующее: расход горючки в городском цикле с короткими перебежками и частыми прогревами подскакивает иногда до 6,0 км/литр, что соответствует почти 17 литрам, но обычно держится в районе 15-16 литров. Зимой по трассе с четырьмя человеками, сноубордами и прочим барахлом в багажнике расход составил 11 литров. Родной расходомер не врет, проверял сам обычным методом. На скорости 170-180 км/ч на зимней дороге появляется чувство, что ты не до конца контролируешь машину, видимо это сказывается нешипованная резина. Приход лета плюс замена воздушного фильтра снизили расход до 11-12 литров (если не гонять) по городу и ровно 10 литров по трассе (расходометр застывает на отметке 10.0 км/литре и только резкое и достаточно продолжительное нажатие на педаль газа способно нарушить его невозмутимость ненадолго).
Посадка в принципе нормальная, хотя в Калдине было гораздо удобнее (причем по сравнению со многими машинами) сидеть - боковая поддержка лучше и диапазон регулировок сиденья шире, чем в Клюшке. Зато обзорность существенно лучше - чтобы увидеть, что там творится за впереди идущей тонированной машиной, не надо крутить рулем - достаточно просто чуть-чуть вытянуть голову вверх :-). И менталитет нашего населения тоже дает о себе знать - вежливее народ стал, вежливее... Хотя некоторых принципиальных ТАЗоводов (удавлюсь, но иномарку не пропущу) и коммерческих ПАЗиков это не касается. Сначала боялся, что увеличение габарита авто (по сравнению с прошлой машиной) не позволит пролезать как раньше во всякие узкие места, но оказалось, что эти дополнительные 8 см - это не принципиально. Салон очень вместителен, даже при отодвинутом назад до упора переднем сидении сзади места для ноз задних пассажиров гораздо больше, чем в большинстве легковушек. Про объем багажника (один из главных критериев при выборе авто) - это отдельная песня, Харриер тут и рядом не валялся! Всякие длинномеры длиной до трех метров вообще не проблема, багажник при этом нормально закрывается. Коференц-стол перевезти длиной 2,40 - запросто. Вот бы у него еще заднее стекло открывалось, как у СR-V... Очень удобно раскладываются задние сиденья, без ступеньки, более того, через два месяца я обнаружил, что у них еще и наклон спинки регулируется. Ну а всяких бардачков, кармашков, потайных ниш - уйма, у меня столько барахла то и не наберется, чтоб все заполнить, хотя у меня всегда с собой тросов буксировочных пара, инструмент, компрессор, провода длинные, переноска 50 метров, шнур капроновый, набор всяких разных гаечек-болтиков, и еще много всяких мелочей на всякий случай. Такой большой салон только у Висты Ардео (не считая высоты потолка), но на ней по бордюрам не особо полазишь...
Движок достаточно динамичный для своего объема (сказывается VVTi) и такой массы машины, приятель даже удивился, что моя Клюшка 2.4 резвее его Харриера трехлитрового и жрет при этом в полтора раза меньше. Лью 92, раз заправился 95 - расход вырос, так что ну его нафиг... Немного побрякивает цепь ГРМ (я так подозреваю) на горячем движке , надо подтянуть, наверное, только не лазил я еще под капот и не знаю, где там она подтягивается пока еще, книжек или CD-дисков по Клюшке нет нигде, а про Харриер или Камри покупать не хочу. Подскажите, кто знает, хде взять? Масло не ест вообще, меняю его всегда только сам через 7-10 тысяч, промываю движок при каждой замене два раза - это залог чистого двигателя и отсутствия проблем с ним. Чего и вам советую. На СТО раз заехал - там делают скорей-скорей и на отъе@#$сь, а времени столько же тратится почти - ну их в баню...
Управляемость летом выше всяких похвал - машина в самых крутых поворотах почти не кренится, идет как по рельсам и даже намека на снос осей или занос не подает, причем на любой скорости - только пассажиры, обманутые отсутствием кренов, катаются по задним сиденьям до тех пор, пока за ручки не ухватятся :-))) , и в багажнике если чего валяется - тоже от борта до борта летает, надо с этим как-то бороться. Видимо, тут многое зависит от резины Бриджстоун Потенза ;-). В общем, это настоящий кроссовер!
АБС сначала напрягала своим постоянным несвоевременным вмешательством в процесс управления, особенно зимой и на малой скорости - начинаешь притормаживать , а она в самый неподходящий момент срабатывает, начиная с того, что приотпускает на секунду тормоз - и ты катишься в чей-нибудь зад... Причем в первые секунды она как-то вяло соображает и только потом начинает эффективно работать. Я даже хотел отключить ее нафиг, но потом я научился с ней бороться - просто когда она начинает долго думать и отпускать мне тормоза - надо сильнее давануть на тормоз, она тогда сразу просыпается и начинает фурыкать - типа, вот, видишь, я уже нормально работаю, не сердись, хозяин... В принципе, хороший водитель, у которого АБС в мозгах и в ногах заложена, штатную может переиграть, но в сложных дорожных условиях (скользкий поворот или резкое торможение с большой скорости) с ней гораздо удобнее, факт!
Удобная штука автоматический гидрокорректор фар - хоть и запаздывает на доли секунды, но гайцы не все и не сразу соображают, что ты резко тормозишь, да и ночью очень удобно - увидел яму, начинаешь оттормаживаться - а фары все равно далеко светят. А вот дальний свет по сравнению с ксеноном на ближнем кажется, что вообще нифига не светит, хотя при прохождении ТО техник сказал, что с ним все в норме и даже чуть-чуть лучше. Видимо, надо на дальний тоже ксенон ставить - и будет полное Щастье!
Подвеску пробить еще не получилось ни разу, хоть я и не стремлюсь к этому, но по Новосибирским дорогам на Калдине нет-нет да и влетишь куда-нить - и это при том, что я не езжу тупо по прямой, а активно работаю рулем, иногда даже гидроусилитель не успевает догонять. В соревновании "у кого дороги хуже" Новосибирск последние 10 лет стабильно удерживает призовое первое место и по праву называется Столицей Раздолбанных Дорог Сибири. Только в этом году Барнаул, похоже, собрался его переплюнуть. Так что надо от греха подальше при первой возможности поменять свои 17 колеса на 16 - ну ее, управляемость эту, пусть лучше диски целыми будут!
Минусов у этой машины пока не обнаружил, за исключением того, что резину 235/70R16 на нее хрен найдешь, и дороговата она, зараза, опосля тринадцатой-то... А, вот, коврик переднего пассажира у него все время сползает вперед и складывается как-то по уродски в гармошку, хрен расправишь потом. Под горячей водой расправляется, конечно, но это до первого пассажира. Как ему мозг его спинной на место вправить - не знаю :-(. И задний уже тоже у него уже пример берет, хочет скукожиться. А может это пассажиры егозливые?
И еще не могу понять, нафига такой большой проем бесполезный под рычагом переключения передач? Вроде места много, а ничего не засунешь! Ни к голове, ни к заднице...
Ну, вот, вроде, и все. Чего вспомню - добавлю, фотки искать лень, все равно все Клюшки одинаковые почти, смотрите у других.