Всем привет!
Чисто техническое дополнение!
Подойдет всем рукастым и охочим до "поковырять любимый агрегат" =)
Итак - периодически стал вылазить у меня желтый глаз "Check Engine". В принципе, в городе хлопот особо не доставлял - машину заглушил - завел и все ОК. Единственный минус - машина становилась ТРЕХСКОРОСТНОЙ... при пятиступенчатом автомате... типа намека от японских инжинеров - давай в сервис, уважаемый! =) По трассе ни разу не вылазил желтый глаз - оно и понятно - там двигатель работает совсем в других режимах...
Надо менять датчики детонации! Заодно и кучу всего прочего: одна катушка прохудилась, сальники начали масло немного подавать в свечные колодцы, прокладки головок немного потели, но не критично - но раз уж менять сальники...то и их под замену... свечи тоже неплохо было бы поменять...
- Катушка треснула-клей ни клей. а все равно будет пробивать! Менять обязательно. Взял новую. Номер есть на фото. Имейте ввиду - на 1 MZ ставилось 2 типа катушек!
- Сальники свечных колодцев - со временем дубеют... это вам не Дайхатсу конечно, где у семилетней машины течет изо всех щелей... с EJ-VE у меня был опыт...но менять их надо! СтОят оригиналы - 250 р в Тойоте!!!
- прокладки крышки тоже в Тойоте - вообще СТО их рекомендует менять после 150000км... у меня 192000 и не было особых проблем - можно было и ездить далее! (если вы видите СИЛЬНО потеющие крышки - значит пробег далеко за 200)
- свечи. хз когда их меняли. родной ирридий ходит долго. я тоже купил ирридий, вообще на все машины его беру...не верю в простые =)
- датчики детонации. я так и не понял что к чему- заказывал в Японии. один пришел с "дырочкой" =) второй нет... номера одинаковые. вкрутили их как Бог на душу положил - работают отлично. А вот старые оба без дырочек! =)
В интернете нашел описание замены датчиков детонации - спасибо тебе, неизвестный добрый человек. Но я его советы ПОДКОРРЕКТИРОВАЛ к своим (ну и вашим) реалиям. Кстати шнурки с датчиков снялись просто. покупать не понадобилось (их нигде нет - Тойота говорит - месяц ждать на заказ не меньше).
Фото прилагаю свои и чужие (по цвету моторного отсека поймете). Заодно помыл паук впуска и сам карбюратор. Грязи вымылось -просто ужас! Очень рекомендую! Хотя на расходе никак не отразилось! =)
1. Снимаем аккум, корпус воздушного фильтра(три болтика на 10 внизу корпуса, внутри, под фильтром)
2. Снимаем распорку жесткости между стаканами, 4 гайки на 14. Для большего удобства можно открутить еще бачек с тормозухой, распорка снимется легче.
3. Параллельно со всеми процедурами сливаем антифриз, это делать обязательно, так как во впускной плите есть каналы с ОЖ, и если не слить, залить можно весь мотор. Слилось литров 5.
4. Снимаем блок дроссельных заслонок, 3 гайки на 12, и один болт, вкручивается он сзади дросселя, там кронштейн. снимаем все трубки и патрубки, лучше все сфотать, либо хорошенько запомнить. Если все в оригинале, проблем с установкой трубок при сборке не возникнет, все трубки разной длины и перепутать трудно.
5. Снимаем рамку с электропневмоклапанами, 2 гайки на 10, и отводим в сторону.
6. Снимаем впускной коллектор. 2 болта под шестигранник, 2 гайки на 14. Плюс сзади коллектора есть кронштейн, он прикручен болтом на 14. К коллектору прикручены провода массы, один сзади, болт на 10, один сбоку, гайка на 12. Плюс патрубок на заслонку коллектора.
7. Снимаем впускную плиту. 9 болтов, 2 гайки на 14, плюс патрубок справа. Топливную рейку с форсунками не трогаем. отгибаем в сторону.
8. Под плитой обнаруживаем патрубок с антифризом, его лучше снять, но смотреть по ситуации, иногда бывает такое, что этот патрубок дубовый, и тогда его лучше не тревожить. Я снял.
9. Под патрубком как раз и стоит виновник торжества, и его кореш... Тут есть один нюанс, если вы не дружите с фишками и не знаете как правильно снять фишку так, чтобы не сломать, то лучше сразу купите жгут на эти датчики, стоит около 2 тыров. Снимаем жгут, выкручиваем датчик, ключ на 27.
10.Сбор в обратном порядке, обязательно соблюдая порядок и моменты затяжки впускной плиты. Прокладки желательно новые, но можно и оставить старые, промазав герметиком.
11. Далее все отмыл, почистил коллектор, заслонку изменяемой геометрии, дроссель, собрал все это дело, залил антифриз, выгнал пробку.
-----------------------------------
82219-33030 жгут электропроводки... если все-таки сломаете =)
После сборки - Проверьте все ли подключили! Поэтому делайте фото! А то я вот один шланчик забыл подсоединить - 2 недели гонял без него и голову ломал почему желтый глаз периодически загорается и провал в динамике на старте ... причем со старта в горку... в остальное время Джекичан не беспокоил... ЭТО БЫЛ шланг с дальней головы во впуск... =)
После подключения аккума и запуска - дайте машине поработать минут 15-20. во впуске будут щелкать всякие приблуды, будут плавать обороты, причем сильно... потом заглушите, откиньте клемму мин на 10 или предохранитель IGN, а затем снова заводим и машина калибруется на прогретый двигатель...
Вроде все расписал, будут вопросы - постараюсь ответить!