Как покупался Клюгер и что это за зверь такой.
Началось всё с того, что в середине этого февраля товарищи у меня отобрали "Камри" за небольшие деньги.
Без колёс жить не захотелось, собрал сколько смог и от"ехал в любимый город НСК на благословенный
Петуховский рынок за Камрёй посвежее. Пришёл - заплакал: Камрей гора, но все почему-то СИНГАПУРСКИЕ
(на всём рынке нашли 2 японских Камри 2003г. в неприятном состоянии за крайне неприятные деньги!).
Моя личная вера позволяла купить только японский автопром и только с правым рулём.
На совете коллектива пришли к следующим выводам (мнения сугубо личные, поэтому прошу не ругаться,
если кому не подходят):
Тачка должна была:
1. Иметь в марке название Toyota, быть беспробежной и переднеприводной;
2. Быть большой, но без фанатизма;
3. Быть бензиновой однозначно, но не D4!;
4. Быть с хорошей, ёмкой ходовкой, по возможности, не хуже Камрей в кузове SV40;
5. Не задний привод!
6. Желательно не быть ровесницей Октября!
7. Иметь на борту правый руль!
Аргументы:
1. Хочу так;
2. Мелкие машины не понимаю вообще, а следовательно(см. П1 аргументов)...;
3. Наступали зимой в Сибири и на дизель и на D4, знаем...;
4. Люблю вальяжно, не надрываясь, катиться под хорошую музыку. При этом у нас летом через р.Обь елозит паром,а до него 40км. не сильно хорошей гравийки, а в дождь и после оного.... . Пробеги, в силу специфики деятельности,в год достаточно большие(до ближайших городов Томска и Новосибирска 320 и 500 км. соответственно), что накладывает определённые ограничения на все параметры.
5. При всём уважении не хочу полностью совсем вообще!
6. Понятно и так, почему...
7. Не люблю и не понимаю тачки с японскими названиями, у которых в большинстве случаев даже впрыск с системами управления сделан фирмой Bosсh, реле Siemens(штатными японскими на раз не заменяются) , вёсла в дверях и т.д., что потенциально грозит проблемами.
Сформулировав требования, бодро понеслись по рядам. ЗАСАДА!!! 25 туёв, как выяснилось, и совсем-то небольшие деньги. На эту мелочь я мог рассчитывать на неплохого Хорька, или, максимум, RX300 мутноватого состояния.
Я, с расстройства, даже пошёл в стан нелюбимых леворуких европейцев, но вовремя одумался.
Зависнув возле очередного Хорька, замутнёным взором глядя на его девичьи обводы, я уже планировал поездку в Красноярск, где, по слухам, ещё остались приличные машинки по относительно приличным деньгам.
Из нирваны вывел какой-то дедок (кстати, продавец Хорька, возле которого я и задумался). По древней сибирской привычке, не здороваясь, дед (спаси его Господь) изрёк буквально следующее: "Что ж вы @@@@@@, @@@@@@@@@,все к Хорям - то лезете, @@@@@@@, мать вашу группой лиц по предварительному сговору. Посмотрите Клюгеров. Тачка в разы лучше, а стоит дешевле, @@@@@@@@@@@@@@.!". "Дед, ты же сам Хорька продаёшь?!". Дальше печатных слов из деда не получилось вообще, хотя текст был слитный. Получив азимут, бригада рванула на поиски требуемого, оставив позади грубого дедка, в виде бонуса пустившегося в рассуждения про ходячие деревья, показывая на нас пальцем.
Оказалось, что Клюгеров на рынке очень даже достаточно, состояние у большинства- как у нового, цена реальная.
Мы их раньше пропускали, так как хитрые японцы повесили на решётку букву "К", которая лично меня уверила, что это какоё-нибудь "KIA с чем там его" или ещё хуже (не к ночи будь помянуто). Так как для нас название было свежим (ехали-то за "Камри"), а машинки стоят мордами к дороге, вышел конфуз.
Честно скажу, сначала машину не понял, вроде как чего-то недостаёт, да и большая слишком. Сразу мысль - в поворотах валиться будет. Cел с непонятным настроением и повеселел. Тачка как под меня делалась. Удобная, широкая, без никаких извращений и понтов. Такой друг на колёсах, спокойный и надёжный. Завёл - шепчет,и, хотя моторчик не люблю когда слышно,но этот звук не напрягает. Прокатился - чудо. Как надо подрывается, делает, что и как я хочу, а не как инженеры
ненаши за меня подумали, как происходит в сильно умных аппаратах. В них у меня ощущение, что я там мешаю. ABS ровненькая, моторчик 2,4 (я не олень, мне гон не нужен)с коробкой вообще не думают. Типа: сказал папа "газ" ну и на тебе газ.С 1 по 4 прощёлкали, так я только по цифрам это и понял.Ровненько так в грудь давит и всё. Типтроник, честно, не понял зачем - в общем мне не надо. Состояние ИДЕАЛЬНОЕ по всем позициям. Для знающих - дно и задний бампер изнутри без признаков камешков, т.е из сетки.
Родилось ощущение законченности во всём. Только теперь прочувствовал, как это "сбитая такая тачка".
С продавцом решили сразу и очень культурно. Человек (дай Бог здоровья и светлой старости (не шучу)), подвинулся хорошо.При этом НИЧЕГО в машинке не "потерялось при транспортировке". В том числе и штатное литьё на 17. С летней резиной, как и повелось в Новосибирске зимой. Реальный такой Бриджик Potenza. Тогда я не знал, как мне повезло... .
Оформились, отбился от продавца "наворочений зымный шына ипонский за штука долириф,как брату атдам (орфография не моя)".
Мой продавец гр-у-у-у-стно сказал вслед "поди доедете на летних, 500 км. в Сибири не расстояние. Вы так, тихонько...". Знал, гад.
Выезжаю на Петухова. Очччень культурно еду в знакомый магазин за резинкой. Кто знает, как сложно в Клюгере ехать культурно, тот поймёт. Я понял продавца - он же от себя на рынок его гнал. Отсюда и грусть... . Чуть газу - шлиф. ABS тихо матерится на каждом перекрёстке, очень трудно замедляя машину. КОШМАР!
Резина UltraGrip 500, литьё на 16 Хорьковое, 20 гаек, монтаж - 35000 нашими. Однако! После Камрей расходы удивили. Но во всём есть свои плюсы - на летней с литьём с"экономил как не больше.
Залился бензином под мостом 75 литров (как доехал до заправки до сих пор удивляюсь- лампочка полыхала на рынке уже, а бак 75 литров) и понёсся в сторону Колывани. Заплакал от удовольствия. ЧУДО! Без всяких скидок - ЧУДО! И это после Камри, которая на трассе, как известно, очень хорошо себя ведёт. ПОСЛЕ СЕДАНА БИЗНЕС-КЛАССА из хороших рук в отличном состоянии! И при этом намного увереннее почему-то я себя чувствовал в Клюгере.
Обзор - вестчь. Набор скорости - вестчь. Тормоза - вестчь. Курсовая устойчивость вообще без комментариев. Попробовал опять типтроник - отказался пожизненно! Наверно, я не такой молодой, что-ли? Добрался без происшествий за четыре часа АБСОЛЮТНО НЕ УСТАВ! Ни душой, ни телом, как говорится.
Гаража два. Один - ближе - металлический, без намёка на обогрев и электричество, второй дальше, но тёплый. Сзади резина-при сложенных в идеально ровный пол сиденьях - улеглась в один слой без никаких проблем. Поэтому поставился в тёплый гараж. Утром разгрузился, и весь день катался в своё удовольствие. Встал в холодный. Утром -35. Без малейших проблем завёлся (на японской минералке в моторчике), прогрелся, поехал. Лошара, в этих хлопотах забыл про японский тосол. Печки нет, температура движка верхний ограничитель гнёт. Я на себя дико матерюсь, в голове картины раздутых радиаторов, расширительных бачков и т.д.. И НИЧЕГО! Отогрелись, поменяли тосол, все масла и жидкости, завёл и поехал. TOYOTA!
В общем, Клюгер показал себя во всей красе. Очень удивили:
1.Непробиваемые стойки. Никак и ничем.
2.Коробка. Ещё на трассе заметил - скорость 40 - 4 скорость АКПП - 2000 оборотов. Скорость 140 - 4 скорость АККП - 2000 оборотов. Причём, не переключая скоростей кик-дауном, коробка с моторчиком разгоняют машинку со скоростью нажатия газа.
Как газ перестаёшь давить - обороты 2000 и требуемая скорость. В городе поворот 90 градусов, под"езжаю на 4АКПП, притормаживаю, АКПП на 3, как немного газ-АКПП 4 и ровно ускоряется. При этом мотор не слышно вообще. На 60 км/ч в городе
мотор стоит на 750 оборотах, т.е. холостой ход. Японии респект!
3.Обзор.
4.Корректор фар. Вещь. Как в танке ствол на стабилизаторе. Только зачем при включении зажигания они елозят я не понял, а народ с непривычки очень пугается.
5.Парктроник - крайне полезная вещь.
6.Управляемость. Ощущение "как по рельсам" - это Клюгер. При этом дура здоровая, а радиус поворота меньше, чем у Висты!
На зимней трассе разгонял до 175. Не страшно ничуть.
МНЕ ОН НРАВИТСЯ! Как сшитый хорошим мастером по заказу костюм. Одел и вылазить не хочется. В машине ощущения точно такие!
Кстати, ровно вчера ездил на свежем Хорьке 3л 4wd. Совсем не захотел. И едет хуже и внутри меньше. На скорости 120 не поверите-страшно! Да и обзор как в склепе. И вид девичий никак не интересует. Не хочу! И как их сравнивают - не понимаю!
Моя машинка:
Toyota Kluger V 2001г.
Кузов ACU20W
Мотор 2AZ-FE 2.4(кто не знает-цепь и VVT-I)
Привод Передний
Расход Трасса - 10-11л., город 12-15
Цвет Серебро
Остальное: Спойлер задний, парктроник, метла, противотуманки, ксенон ближний, типтроник, автосвет, салон чёрный(как и хотел).
Цена 585000 нашими(по курсу продавца, совсем не центробанк). 22000 не нашими.
Фотографировать не стал - вид привычный, все знают. Музыку поставлю - покажу.