Доброго времени суток, уважаемые дромовцы!
Хочу воспеть хвалебную оду производителям автомобилей под маркой «Тойота». Сразу предупреждаю, что обзор автомобилей будет однобоким, так как проживаю на Дальнем Востоке в городе Благовещенске и возможности испытать в деле автомобили других враждебных производителей не имел. Сразу хочу оговориться, что автомобили меняю не часто, и каждую продажу воспринимаю как предательство. А в авто в первую очередь ищу положительные качества, а на недостатках стараюсь не зацикливаться.
Небольшой экскурс в историю владения автомобилями:
1. ЗАЗ-965А («ушастый») - очень шикарное (без кавычек) средство передвижения после эксплуатации мотоцикла М-72 1961 года выпуска, почти моего ровесника (я чуть-чуть постарше). Впечатления от езды просто потрясающие: если под горку, то можно разогнаться до 110 км/час, а ощущения, что авто вот-вот взлетит, вой в воздухозаборниках и дребезжащие двери только усиливают эффект.
2. ВАЗ-21011, 1981 года выпуска, куплен в 1988 году в г. Тында и своим ходом (в отсутствии сквозного проезда) перегнан за трое суток в славный град Хабаровск, где эксплуатировался в течение семи лет. Воспоминаний оставил массу. Неоднократно выезжал дикарём на моря, всякий раз на новое место, от Зарубино до Кавалерово. Однажды умудрились забиться в него 10 человек (5 взрослых и 5 детей, в местной поездке). Было забавно наблюдать лица отдыхающих, когда мы приехали на пляж и стали выходить. Отличный автомобиль (от «Запорожца»). Приколов было тоже немало, как то: трижды (!) на ходу отваливалось переднее колесо, два раза по причине хреновой шаровой опоры, а когда шаровые были установлены раллевские цельноточеные с гайкой, лопнул верхний рычаг по шпилькам. Очень повезло, что колеса всякий раз отваливались на небольшой скорости. А ещё при переезде трамвайных путей выпал двигатель и повис на передних амортизаторах и коробке передач в сантиметре от дороги. Самое любопытное, что в таком состоянии я доехал до гаража около 5 км.
Это были времена, когда автосервисы не стояли на каждом углу, и практически все ремонты производились самостоятельно, в том числе и капиталка двигателя.
3. Тойота Терсел, 1989 г.в., 1.5л, 4 ВД с кнопки (отключаемый зад), куплен в 1996 беспробежным (сам снимал с парохода). До сих пор в эксплуатации (20 лет). Зять использует, как рабочий, что-то отвезти-привезти. Первое моё знакомство с полноприводным легковым автомобилем. С этого времени все мои последующие автомобили только 4ВД. Очень люблю заехать куда-нибудь в лесочек за грибами или на пляж покупаться. Простят меня владельцы крутых внедорожников, но по рыхлому песку это чудо ездило, как никто другой: при массе около одной тонны у него отличная развесовка по колёсам, двигатель стоит продольно, коробка в салоне — из-за этого передние колёса не зарываются в песок и практически не оставляет колеи. Кстати у него заявленное давление в колёсах — 1,9 ати. Недостаток — 3-х ступенчатый автомат, и реальный скоростной предел по трассе — 105-110 км/час, а дальше уже вой мотора (тахометра нет).
4. Тойота Кариб, 1992 г.в. 1.6л, фултайм. Эксплуатировался 3 года. Принципиально от предыдущего не отличался, но имел поперечно расположенный двигатель и неотключаемый привод колёс. Автомат 4-х ступенчатый. Очень хороший для трассы, города, небольшой расход топлива, но по песку уже не ездил, сразу зарывался мордой.
5. Тойота Лайт Эйс Ноах, 1998 г.в., бензин 2л, 4вд фултайм. Приобретен взамен Карибу, т. к. дети подросли, а страсть к путешествиям осталась. Это, конечно, не автомобиль, а дом на колёсах. Два люка. Разворачивающиеся и складывающиеся сиденья. Хороший клиренс, проходимость, пожалуй, не хуже нынешних паркетников. За 4 года эксплуатации ни разу не поймал диагональ (может повезло). Передняя торсионная подвеска очень порадовала, ни разу не пискнула, тем более не крякнула. Обзор у водителя лучший из всех моих автомобилей. К недостаткам отнесу отсутствие правой пассажирской двери, почему-то никто в отзывах это не упоминает. Но из-за этого очень неудобно эксплуатировать автомобиль в городе, особенно когда постоянно ездишь с пассажирами.
6. Тойота Клюгер, 2001 г.в. 2.4л 4ВД. В эксплуатации 4 года, пробег на сегодняшний день 240000 км, покупался пробежным, на спидометре было 170000 км, не берусь утверждать, что он не был скручен. За 4 года были следующие неисправности:
- потёк датчик давления масла, замена;
- зимой завыл передний ступичный подшипник, замена;
- порвался пыльник на задней стойке, замена.
Плановая замена масел, при покупке заправка кондиционера фреоном, комплект чехлов, резиновый коврик в багажник — вот, пожалуй, и все затраты. Было желание поменять свечи, но передумал. Эксплуатация ежедневная круглогодичная, автомобиль стоит на улице, запускается в любой мороз, поэтому подогреватель не ставил — нет необходимости.
Для моих потребностей это лучший универсальный автомобиль: неплохой клиренс (не боюсь бугорков, бордюров, небольшой колеи), просторный салон, в том числе и для задних пассажиров, откидывающиеся задние спинки, в сложенном состоянии образуют хорошее спальное место максимальной длиной 2,1метра (передние сиденья до упора вперед), люк (можно ночью наблюдать звёзды, а при езде в открытом состоянии хорошо проветривает салон, не боясь сквозняками простудить ребёнка на заднем сиденье). Про шумоизоляцию и звук ничего особенного сказать не могу — не меломан, у сына был Марк-2, так у меня, имхо, лучше. Один раз при подъёме в горку по лесной дорожке поймал диагональ, пришлось этот участок преодолеть сходу со второго раза. Для моей пенсионерской езды 2.4 л вполне хватает. В гонках не участвую, оставляю это для молодёжи. Расход по трассе при скорости до 120 и без резких ускорений-торможений — до 10 литров на сотню (если включить бортовой компьютер в режим текущего расхода и регулярно на него посматривать, реально укладывался в 9, но такая езда даже меня утомляет). 130-140 — это уже 11-12 литров. Городской цикл, летом 13-14 л/100км, зимой до 18л/100км. Считаю вышесказанное вполне приемлемым. На случай покатушек по городу с целью экономии топлива пересаживаюсь на Витца жены с литровым движком.
Пробовал заливать 92-й, 95-й, 98-й. Разницы не заметил. Езжу на 92-м. В целом — скукотища (вспоминая эксплуатацию Жигулей, где ни одной недели без поломки, пусть даже и незначительной). Ну и ещё об автомобилях жены: Витц 1.0 2001, Ист 1.3 2005, Витц 1.0 2010. С учётом Марка сына, конкретные тойотофилы.
Спасибо, если дочитали, так как это скорее мемуары на тему владения автомобилями, чем конкретный отзыв. Всем удачи на дорогах!