Начну с того, что встал перед выбором, что купить... Хотелось Харька в новом кузове, но просканировав рынок понял, что с той суммой которая была на руках нового Хоря не получиться, и как следствие выбор пал на Хоря в старом кузове и на Клюгу. Проанализировав и перерыв интернет стал склоняться в сторону Клюгера по ряду причин: 1)Внешний вид (конечно на вкус и цвет товарищей нет, но на мой взгляд всетаки он смотриться более брутально и не такой "заезжанный" как Хорь в старом кузове.) Хотя Харек в новом кузове вне конкуренции. 2) Размеры и внутреннее пространство тоже в пользу глюгера. Да и пожалуй все. В остальном машинки очень схожи (двс, подвеска). Сразу скажу, что искал 4WD и объем двс 2400 м3 (все таки налог не маленький за 3л да и как думал расход будет меньше, но об этом позже). Машинку взял цвета-белый перламутр, в тюнинге (кстати опять же на мой взгляд Клюга зачетней выглядит именно в тюнинге),салон обычный тряпочный, понравилось так это вставки под черный мрамор, (под дерево неочень смотриться) и кнопки на руле переключения передач в ручном режиме. Еще стояли неплохие колоночки (alpaine) и той же фирма магнитола, звучали на уровне.
Примерно через год появился скрип переднего сиденья если на нем сидит пассажир, пробывал подтягивать крепления непомагает((( Если кто знает как лечить данную проблему, поделитесь. Багажник вместительный+складываються задние сиденья если вдруг придеться перевозить что-нибудь большое. Сам складывал несколько раз когда выезжал на природу с ночевкой.(совет лучше брать матрасс и надувать, потому что так спать не очень, хотя места достаточно). В салоне места много, 3 человека средней комплектности на задней сидушке чувствуют себя вполне комфортно, тоже можно сказать и про переднего пассажира и водителя (при моем росте 185см и всесе 90, еще остаеться запас). Так же порадовало наличие кучи подстаканников и бардачков, а так же цельная консоль слева от водителя, которая в старом хорьке в виде дыры, что на мой взгляд очень неудобно, а в новом эта консоль перемещаеться.
Панель приборов оптитронная с изменение уровня подсветки, но как я понял эта фитча идет практически на всех машинах года так с 98.
Что касаемо двигателя сразу хочеться сказать, что быстрой езды на нем неполучиться, все таки мало 160 л.с. для массы 1700кг. Для города вполне хватает, но если где-то по трассе идешь в "затяжной обгон" то тут чувствуеться нехватка мощности:-(((. По расходу, в городе при смешанном темпе езды от 16л и выше, при этом лью только 98 бенз, так на 92-95 становиться туповат, и по замерам получаеться что на 10л 98 можно проехать на 12-18 км больше, чем на 92 и 95 соответственно. По трассе при скорости 90-110кмч около 13-14л. Так что разницы с 3л двс в расходе небольшая, а в мощности заметная... В превый раз когда услышал как работает двигатель, по началу даже испугался ))) все таки работа цепи громковата, подумал наверно трындец ей, и надо менять. Сразу же поехал на диагностику, но там сказали что все норм, и можно еще ездить на этой спокойно тыщ 50. По поводу запуска зимой, проблем совершенно никаких нет, несчитая первого раза когда мороз ударил, градусов -26С, но проблема была в сдохнувшей аккуме, после покупке и установки новой проблема исчезла сама собой. Скажу так при -31 заводился моторчик нормально. Единственно по маслу лучше лить синтетику 5W30. При чем как мне сказали в сервисе на таком даже летом можно ездить.
Перейдем к хадовке, тут много писать не буду в нете много инфы про нее, скажу что она идентична с Харьковской, так что особых проблем с запчастями нет. Когда купил тоже ездил на диагностику, так же сказали что все руль. Единственно где-то через год, появился металлический звук, когда проезжаешь мелкие неровности, проехас салонов 5, только в одном скажзали в чем причина, как сказал мастер это болезнь у харьков и клюг, вырабатываеться направляющие суппорта (вмоем случае переднего) и на кочках за счет биения возникает металлический звук. Впринципе проблема не серьездная, носит только звуковой дискомфорт. Решение проблемы на момент когда я узновал обходилась в 5000р, новый суппорт, направляйки и пыльники на них. А так вполне мягкая и достаточно живучая подвеска.
По проходимости, конечно не жип и лезть в лужу грязи по пояс не стоит. А вот по песочку, снежку неглубокому, гололеду особенно у нас в городе на подъемах, вполне можно ездить.
Вот пожалуй и все. Фотки добалю чуть позже.