Физкульт привет любителям Клюгеров и японоавто.
Полтора месяца назад стал счастливым обладателем Toyota под названием “Kluger L», визуально разницы между “L” и “V” на вскидку не найдешь, обычно отличи в 2-х дополнительных сиденьях, но ко мне пришел 5-ти местный вариант. Также сразу замечено, что банка глушителя идет на всех версиях “L” более симпатичная .
В общем, после прохождения эйфории сложилось определенное мнение.
Машина достаточно привлекательная, понравилась в первою очередь за свои формы, как внутри, так и снаружи, с наружи это брутальный авто, имеющий ярко выраженные мужские очертания. Для кого-то он прост и прямолинеен, но именно это в нем и вызвало интерес. С нутрии комфорт и современная эргономика. Теперь от лирике к практике.
Эргономичность салона описывалась уже не раз, так что заострять внимание на салоне не буду, лишь подтвержу тот факт, что салон просторен как для водителя, так и для пассажиров. Багажник позволяет производить среднегабаритные перевозки, что вполне покрывает основные потребности как семейного, так и просто активного человека.
В нутрии все по тойотовски, без каких либо кардинальных изменений, Управление климатом, дворниками и светом как обычно в тойоте. (Омыватель работает не струёй а капельным разбрызгиванием)
Посадкой в авто доволен, удобно, машина руля слушается хорошо, в повороты входит достаточно уверенно. На дороге себя чувствуешь уверенно и комфортно, без нареканий. Ходовка достаточно мягкая и одновременно упругая, (оговорюсь, мой авто пришел на тюнингованных пружинах, что уменьшило клиренс и рабочий ход, но также пришли в багажнике родные пружины, чему я был не по детски рад . Соответственно все поставил на свои места, тем самым вернув первоначальный облик и ТТХ)
По поводу 4-везде, в условиях города и незначительного бездорожья помогает определенно, использование в условиях гололеда упрощает жизнь тоже. Рассматривать 4- везде как чудо функцию, позволяющую ходить туда, куда черт носу не сунет, как минимум глупо, это не внедорожник, а как сказал один из форумчан – это вседорожник, с чем я полностью согласен.
Коробка работает плавно без рывков, переключения без задержек. Есть функция ручного управления переключения передач с кнопками управления на руле на панели она отмечена как “D•S”, также встречал на 3-х литровом “D•M”, по книге еще есть“D••S”.
По результатам проверки( на сколько я понял) разница между “D•S” и “D•M”заключается в следующем:
“D•S”- При переходе в режим с авто на S, автоматически устанавливается 4-х скоростной диапазон (цифра 4 на табло). Режим S позволяет установку ограничений на передачи, тоесть, можно сразу установить цифру 3, и это будет означать диапазон работы коробки с 1 до 3 скорости (кстати овердрайв в этом режиме не работает).
“D•M”- При переходе в режим с авто на M, автоматически устанавливается 1-я скорость (цифра 1 на табло), последующий переход на повышенные передачи надо осуществлять в ручную, также в обратном порядке.
При использовании режима- авто, овердрайв по умолчанию включен (кнопка не имеет положения вкл. и выкл.) Тоесть, если отключить овердрайв ( на табло O/D off), то при новом включении зажигания вы эту аббревиатуру уже на табло не увидите, чтобы отключить нужно нажать заново нажать на кнопку ( в предыдущих моделях тойоты я встречал кнопки только с положением вкл. и выкл.) Этим самым возникает вопрос о скоростных режимах для использовании данной функции (я не думаю, что нужно постоянно отключать O/D для начала движения.)
В общем, поиграв “D•S”с недельки 2, сейчас передвигаюсь на режиме- авто.
Двигатель. Здесь все не однозначно. Работает исправно, не очень шумный (был 5S-FE, шумел гораздо сильнее) заводится хорошо. Динамика позволяет достаточно активно передвигаться , по результатам замера разгон до 100 км/ч – 11,2 сек ( АИ-92 полный бак + пассажир 100 кг). Понятно что не стартовая машина, но для меня в самый раз ( мой Quolis 5S-FE, FF при равных условиях показывал 12,8 сек.). По ремонтопригодности- все доступно и просто ( как минимум позволяет заменить самостоятельно свечи без проблем).
Расход конечно впечатляет, видел на форуме разные цифры, но мой аппарат имеет свои:
АИ-92 5,3/5,6 км/л город, зима, пробки. – в среднем 18 л на 100 км
АИ-98 4,9/5,1 км/л город, зима, пробки – в среднем 20 л на 100 км
АИ-95 даже и не стал пробовать,
За городом показывает 6,8/7,7 км/л, все зависит как топить и как обгонять- в среднем 14 л на 100 км .
Резюме.
Автомобилем доволен, Добротная машина, можно сказать увеличенный в размерах комфортный универсал с повышенной проходимостью с претензиями на ДЖИП . Ложка дегтя здесь, на мой взгляд повышенный расход топлива, если это лечиться то будем искать (если есть инфа то дайте знать, про эссе по расходу и тп, и тд, с тойота клуб уже ознакомился.)
По 5 бальной системе, моя оценка 4,0.
P.S. Не мог не сказать , После покупки Клюгера ,один мой друг спросил « А что не взял Хорька?» По моему глупо сравнивать Клюгера и Хорька в таком спектре, каждый выбирает по своему вкусу. Если кому-то нравится белое, это не значит что отстойней черное.