В апреле 2009 года я стал обладателем авто - Тойота Клюгер V 2,4 куба, 160 кобыл. Но обо всем по порядку. Мысль о покупке кроссовера у меня возникла, после обладания Тойотой премио, 1999 года выпуска, 1,8 кубов. Нечего плохого к примакам я не имею, видимо с возрастом и опытом, к тебе приходит ощущения пустоты и нехватки более роскошного автомобиля. Премио была моей первой машиной (и первой любовью к японскому автопрому), и благодаря ей я научился водить машину. Но все это сентименты. Теперь о Клюгере. Первая мысль о покупке кроссовера возникла осенью 2008 года, но в связи с недостатком бубликов, я покупку оставил на 2009 год. Но тут любимое правительство подняло таможенные пошлины, таким образом, позаботившись о безопасности на дорогах советского народа, предложив взамен ездить на «дровах». Совершив продажу примака за 220 бубликов, имея некоторый запас рублей в сумме у меня получилось около 700, я начал поиски кроссовера. Опыт в покупках машин у меня небольшой, поэтому начал искать в интернете отзывы владельцев о кроссоверах, у опытных автовладельцев мнения о тех или иных кроссоверах. Путь был труден и тернист. В конце я оставил трех претендентов: 1. Тойота Хариер 2. Тойота Клюгер 3.Мазда Требъют, остальные кроссоверы были отклонены из-за разных причин. В апреле месяце 2009 г начал методичный поиск, хотел купить 3 литровый Харек, но увидев цену, оставил на потом. После бесед на авторынке мне стало известно, что за растаможку 2,4 литрового Клюгера (не проходного года) отдают около 350 рублей, а за 3 литровый около 500 рублей. Это не считая того, что с 700 бубликов я уже отдал 13 % подоходного государству. Нет, я патриот своей Родины, делайте качественные машины в России и я с удовольствием буду покупать их. Кстати новый Клюгер в Японии стоит по нашим бубликам около 650, для кого-то эта новость будет шоком. В связи с повышением таможенных пошлин, грянувшего кризиса, инфляции рубля и после всех похождений остановил свой выбор на Клюгерах 2,4 куба первый 4 ВД, второй передний. Клюгер с первого раза поразил меня своей брутальной мощностью, большим объемом салона и багажника. Это после примака. Супруга так же была не против. После всех бесед и советов, обследований, разговоров с хозяевами машин. Выбор мой пал на переднеприводный Клюгер, беспробежный, доставлен в Улан-Удэ сеткой, растаможен в конце декабря 2008 года, с нового года стоял на авторынке, пробег 71000 км. Продавался он за 685, хозяин уступил за 653, добрый и не жадный человек. После совершения купли-продажи я сел за руль своего нового друга. И почувствовал всю разницу между кроссовером и легковой. Это песня, это сказка. Я считаю, что на дорогах, которые отсутствуют у нас, самый приемлемый аппарат для передвижения это кросс. На фоне Хорька, Клюгер выглядит выигрышно, не только внешне, но и внутренне. Есть одно но, Клюгер должен быть темного цвета (черный, темно-зеленый, темно-синий). Это мое личное мнение. Для тех, кто еще сомневается и ищет новую машину, мой совет оставьте все сомнения, покупайте кроссовер, он универсален. Конечно, хотелось 3 литровый и 4 ВД, но безбашенные таможенные пошлины и практическое отсутствие на авторынке данных экземпляров, убило мое желание. 2,4 куба и 160 кобыл, будем откровенны до конца маловато для такой машины, но не смертельно. Ведет себя на дороге хорошо, но сидя сзади, появляется ощущение, что машину кидает. Так бывает, когда на скорости прокалываешь заднее колесо. Нареканий к двигателю пока нет, масло не жрет. Удобная трансформация задних сидений, очень приятно удивила. Обзор за окружающей обстановкой позволяет контролировать практически все пространство. На заднем бампере находятся сонары, которые помогают в парковке. Автобензин использую АИ-92. На трассе без фанатизма (не более 120 кмч) в среднем 10 литров.
Снаряженная масса - 1570 кг
Объем топливного бака — 72 литра
Показания компьютера: Темп. потока воздуха отопителя — темп. наружного воздуха — средняя скорость (обновляется каждые 10 сек.) — средний расход топлива — мгновенный расход топлива (обновляется каждые 2 сек.) — пройденный путь — расчетный запас хода (обновляется каждые 1 км).
Подытожу все написанное свыше: Тойота Клюгер — это машина для людей, для тех, кто ценит безопасность и комфорт. Это надежный друг (можете считать это Одой своей машине). Кстати я назвал его самураем Базухой. Считаю, что любая машина имеет душу, а раз имеет душу, то должна иметь имя. А для скептиков скажу, если мы не видим чего-то, то это не значит, что этого не существует. И покажите мне того, кто вывел абсолютную истину. Не ищите такого НЕТ.
Если мой отзыв помог кому-то сделать правильный выбор, буду очень рад.
Дмитрий