Всем привет!
Вот уже год с 13.09.2008г. как стал обладателем Клюгера. Первое японское авто приобрел в 1993г. С тех пор в моих руках побывало более десятка автомобилей различных по классу и производителя от малолитражки до Прадика. Если прибавить к этому все авто друзей, родственников и знакомых на которых приходилось поездить, где в роли пассажира, а где и за рулем то получается примерно 90% эксплуатируемого автопарка на Дальневосточных дорогах мне знакомы не понаслышке. Поэтому когда в августе 2008г. встал вопрос о внеплановом обновлении имеющегося автомобиля (спасибо нашему правительству о заботе, повышение пошлин, рост курса доллара) на долгие раздумья о модели и марке авто времени не было.
Необходим большой семейный автомобиль для вылазок за город, поездок к морю, зимой - лыжные и горнолыжные базы. С возможностью ночевки в машине одну или две ночи. Поездки в пределах проселочных дорог и протоптанных тропинок. Поэтому легковушки отпали сразу (хотя осталась мечта приобрести только для самого себя Прогресс или Бревис). В семье имеется автомобиль Хонда HR-V для ежедневного пользования на работу, учебу и обратно (всем по пути).
- отступление от темы немного о Хонде: Автомобиль Хонда HR-V для жены (еще рассматривались варианты CR-V и RAV-4) выбран из соображений высокого дорожного просвета, хорошей маневренности, приемистости и возможности практически везде припарковаться из-за малых габаритов, коротких переднего и заднего свеса нет боязни что-то вырвать о бордюр, малый расход 8 литров на 100 км. ( парадокс но факт, как в городе так и на трассе). При пробеге за 1.5 года в наших руках 30 тыс.км. ремонта не потребовала. Недостатки: практически не какой шумоизоляции, подвеска чрезмерно жесткая особенно задняя. Зимой требует гаражного хранения и хорошего прогрева перед началом движения, на не прогретом вариаторе плавают обороты (заменил в вариаторе фильтры и жидкость - 8 тыс.руб.).
Но вернемся к теме: легковушки отпали, грязь месить по бездорожью нет ни какого желания, а по городу на джипе считаю понтами (как рассказывал один мой хороший знакомый поживший в Японии ему часто задавали вопрос - вы что все живете в деревне что у вас огромным спросом пользуются джипы), семейный совет автобусы тоже отмел ( жена и дочь за рулем смотрятся нелепо, их довод не в пользу автобуса). Остались универсалы и кроссоверы. Но все таки хотелось более солидную и комфортную машину (Ниссан Авенир Салют : 2 года эксплуатации, только положительные воспоминания и впечатления кроме внешнего вида, при разработке модели пьяный японский дизайнер спотыкаясь начертил полосу по бокам ).
Прочитаны отзывы, выслушаны советы друзей и знакомых обладателей Харриеров, Клюгеров, Прадо, Паджеро, Дэлик, Карибов, Фориков, Хайсов, Камри Грация и не только. Каждый конечно же хвалит свой автомобиль, хотя были и реальные отзывы и советы. Есть приверженцы только определенной марки заядлые рыбаки Делекисты, с ними вообще советоваться бесполезно «Лучше нету велика чем Мицубиси Делика». Но выбор все таки за мной.
Предпочтение отдано Т.Харриер да-да именно Т. Харриер.
Рассматривался вариант Клюгера, за год до этого помогал знакомому в перегоне Клюгера, понравился салон, как работает подвеска и двигатель все кроме внешнего вида ( обычный, без обвеса нет изюминки). А также рассматривался вариант с Н.Мурано, но у знакомых такого автомобиля еще не было, отзывы скудные да и цена искусственно завышена.
Начались поиски на аукционах, интернете, газетах, звонки, просмотры предложений.
И вот найден автомобиль Харриер 2002г.в., V=2,4 литра, передний привод, 20 тыс.долларов. Переведен и прочитан аукционный лист, сверен данные с аукционом. Но какой то червяк все таки гложет внутри и не дает покоя. Мое личное пристрастие автомобиль белого цвета, но темный салон. А у выбранного белый цвет кузова и светлый салон, мокрая кожа, панель под дерево, руль косточка и т.д. в общем, все то, что нравится молоденьким бестолковым девочкам, но не мне. Вот и весь червяк, хотя каждый знает, что такая неуверенность очень сильно портит жизнь, и уже на второй день после покупки задумываешься о продаже только что, приобретенного автомобиля. Поиски Харриера белого цвета с темным салоном не увенчались успехом.
На мой звонок с предложение прокатится до г.Владивостока и обратно друг Игорь ответил «Хоть развеюсь да и вдвоем веселее». Хорошие знакомые из г.Артема предложили встретить и сопроводить. Так как впереди два выходных и машина ждет нас и не куда не уйдет, решаем вначале прокатится на авторынок г.Уссурийск для очистки совести и общего развития. Ходим гуляем, прицениваемся, смотрим что предлагают дотошно осмотрели два Харька и один Клюг.
Вот так наверное было в жизни у каждого из нас, что то екнуло внутри и переклинило в голове, соображать перестаешь полностью и воспринимаешь реалии вокруг себя (это равносильно чувствам когда жизнь сводит вас с шикарной женщиной то большая голова полностью перестает принимать адекватные решение и все отдано на откуп другому органу). В ряд может стоять десяток одинаковых машин но твой взор устремлен на него единственного из тысяч, ноги непроизвольно несут тебя к нему. Вот он стоит красавец. Мои попутчики и помощники меня потеряли. Находят, далее короткий диалог и недоумение в глазах друзей:
друзья- что расселся?;
я - это моя машина;
друзья- давай смотреть;
я - вам надо вы и смотрите.
В конечном итоге машина осмотрена, пролазана вдоль и поперек, проверили аукционный лист (4 В) как могли на месте. Замечания: нет зеркала на крыле (заглушка), нет ветровиков на боковых стеклах, две коцки на бампере, по салону замечаний нет кроме выдранном на пароходе телевизора в аукционном листе указан (остатки от навигации, блок под пассажирским сиденьем и отверстия от чего то еще на полу в багажнике боковых карманов).
И вот за 530 тыс.руб. я стал обладателем Т.Клюгер V, октябрь 2001 год вып., пробег 60 тыс.км. (??? перестал верить всему), белый (перламутр), обвес, оригинальная решетка радиатора, оптика от 2003г. по кругу, черный салон, колонки UBL.
А теперь мои впечатления после года эксплуатации. Двигателя 2.4 литра кто бы что не говорил хватает с лихвой и в городе и на трассе. Неоднократно на трассе наблюдал обгоны с какой скоростью двигаются с той же скоростью и пытаются совершить обгон не прибегая к элементарному ускорению, тем самым создавая трудности себе и другим. При обгоне не надо боятся нажать педаль газа в пол и при хорошей сноровки отключить «овер/драйв», проверено двигатель охотно раскручивается до 6 тыс.оборотов и Клюг легко и с удовольствием ускоряется. Все зависит от опыта, манеры управления и понять самому, что ты хотел получить от машины взамен от твоих телодвижений и желаний, а для сонливых и боязливых ставь хоть 4 литровый движок толку не будет, они так и будут путаться под ногами.
В августе семьей отдыхали на море в районе п.Ливадии бухта «Рифовая» пробег в оба конца 1900 км. Впервые открыли это место 1996г. на Т.Корона «Зубатка». Отдыхать предпочитаю «дикарем», кто знает тот поймет, в машине 4 человека (семья + подруга дочери) и необходимого скарба: палатки, кухни, тенты, матрацы, столы, стулья и т.д. под потолок. Подвеска работает великолепно, в поворотах даже на 100 км.час нет ни малейшего намека на крен или снос. Если Клюг слегка загружен на: заднем сидении находятся пару человек или в багажнике пару мешков картошки то подвеска работает мягко, но если в машине ты один и кто то рядом на переднем сидении то работа задней подвески все таки ощущается своей пятой точкой. На трассе М-60 имеются участки которые и дорогой назвать трудно, но подвеска Клюга справилась с поставленной задачей на отлично гася все неровности, ямы и ступеньки не доставляя при этом неудобства своим пассажирам. По манере вождения не понимаю тех кто при виде ж.д. переездов, трамвайных путей и гравийных участков готов ползком переползать или перенести свое авто на руках по возможности прохожу все эти участки не сбрасывая скорости. Скорость максимальная 160 км.час. на участке под г.Спасск-Дальний (отремонтирован в 2008г.) но в основном шел 110-130 км.час, жена и дочь 90-110 км.час, в населенных пунктах по знакам. Средний расход по компьютеру 9.6 км на 1-ом литре, что в переводе на наш язык 10.3 литра на 100 км., и это при такой загрузке ( городской расход летом 9.2 км на 1-ом литре).
Теперь что касается зимней эксплуатации, поменяны все жидкости: японский тосол заменен на концентрат антифриза -40°, масло 5W40 синтетика (круглогодично), бензин только 92 из соображения того что 95 в нашем регионе добиваются добавками к 92. Проводили эксперимент разрезали топливный фильтр он полностью забит порошком красно-коричневого цвета, это при том что человек использовал только 95. Зимний расход Клюга на 92 по городу по компу. 8.8 км на 1-ом литре = 11.36 литра на 100км. При зимнем запуске двигателя проблем не возникло не разу. Многие в своих отзывах пишут, что Клюгер должен иметь только полный привод. Как ведут себя на гравийной дороге и зимой на гололеде передне-приводные и задне-приводные авто знает каждый. А вот полно-приводные ведут себя не предсказуемо много народу обожглось положившись на постоянный полный привод. Лично для меня если полный-привод то только подключаемый принудительно. За зиму Клюг на Хабаровских пригорках ни разу даже не пробуксовывал, для этого у него есть кнопка «Snoy». Очень много зависит от выбора покрышек, на моем Клюге зимняя «GOOD YEAR Ultra Grip» (не шипованная). Новогодние каникулы проводили на горнолыжной базе «Холдоми» за г.Комсомольском-на-Амуре. Пройдено в оба конца 1100 км., туда по пурге и гололеду, обратно снежные переметы, сугробы, участки сплошного льда. Не одного заноса или сноса. После этой поездки Клюг был удостоен похвалы и восхищения со стороны моей семьи за высокие качества сцепления с дорогой и по управляемости в сложных погодных условиях.
Выводы после года эксплуатации: очень комфортный, вместительный, легкий в управлении, отличная шумоизоляция, хорошее звучание музыки, солидный внешний вид. Передние сидения с хорошей поддержкой спины, большое заднее с удобной регулировкой наклона спинки и быстрой трансформацией. От управления Клюгом даже на большие расстояния не ощущаешь усталости, а только удовольствие от управления и хочется ехать и ехать все дальше. Управляя Клюгом в городе чувствуешь себя солидным человеком, готовым галантно с высока уступать всем дорогу чувствуя при этом свое превосходство.
Пожелания : не хватает телескопической регулировки руля, все таки камера заднего вида необходима.
Теперь эмоции: в восторге от своего Клюга, состояние 16 летнего пацана впервые попробовавшего женщину.
Благодарю всех, кто дочитал до конца.