Отзыв автовладельца Toyota Kluger V 2005

Тойота Клюгер Ви 2005 — отзыв владельца

, Иркутск
56591
128
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
635
голосов
4.9
5 — 589 пятёрок!
Год выпуска: 2005
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 2994 куб.см, 1220 л.с.
Расход топлива по трассе: от 11 до 20 л/100км
Руль: Правый
Внешний вид: 9
Салон: 6
Двигатель: 9
Название: 3.0 S Four
Цвет кузова: Черный
Цвет салона: Комбинированный
                              "Краткая" История приобретения, перегона и эксплуатации Тойота Клюгер)

             Приветствую всех форумчан.
            Сразу по традиции то, чем владел до этого:
Тойота Корона (бочка) 1995г. 1,6L, передний привод;
Тойота Креста Roulant 1997г. 2,5L задний привод;
Тойота Харриер 1998г. 3.0L Four;
Тойота Марк 2 Блит IR 2002г. 2.0L задний привод.

           ПРОЛОГ

           Что бы не устраивать здесь спор (в других отзывах "некоторое" количество "срача" между теми кто юзает Клюгер и Харриер), товарищи Харьководы - не читайте этот отзыв, если Клюгер вам не нравиться. Предвосхищая полемику, хочется отметить - у каждой машины есть свои плюсы и минусы - и у Харька, и у Клюгера. В моем отзыве речь совсем не об этом (ну или почти не об этом). Я бы сказал, что это больше обычное желание поделиться своими впечатлениями от эксплуатации машины, и заработать 50 ну или 100 тысяч просмотров). Но, даже, если будет и немного меньше, не беда - это далеко не самое главное. Конечно, в некотором смысле, я буду предвзят и, считаю, что это совершенно нормально. Было бы странно, ездить на "аппарате" и хаять его, пусть это будет уделом других индивидуумов. Во всем надо стараться видеть и хорошее и плохое - короче быть реалистом)
Буду рад узнать, что то новое, это еще одна из причин, написания отзыва. Поэтому делитесь мнениями, знаниями, внесенными изменениями в конструктив авто, всевозможными улучшениями и т.д.
Так как, пишу в процессе эксплуатации, то некоторое количество дополнений уже будут включены в основную часть отзыва, остальные буду добавлять после опубликования.
           Самые свежие фото выложу в начале отзыве. А сам отзыв буду подкреплять фотками того момента, о котором идет рассказ). И что бы фотографии каким либо образом упорядочить - буду делать в тексте, что то типо сносок с указанием номера дополнения и краткого названия группы фотографий. Сами фотографии будут размещены в дополнениях. Надеюсь все все поняли). Т.к. дополнения можно добавлять только через несколько часов, весь отзыв будет доступен не сразу.
          Я хочу ездить на Клюгере долго, мне это в кайф. Учитывая, что твориться на вторичном рынке - любая покупка, это опасная лотерея. Постоянно возникают "Хэлповые" темы на Дроме о приобретенной машине и возникших вследствии проблемах. Залоговые, краденные, распиленные, с перебитыми номерами, поддельными документами и т.д. и т.п. Если и брать что то, думается мне, то уже в качестве второй машины в семью. Жена, и я тоже, мечтаем о Тундре Cry Max Platinum 5,7 L черного цвета, с рыжим салоном.

P.s. Для особо одаренных, любящих ставить колы - не нужно ставить оценки ниже 5 ), дайте возможность набрать средний бал 5.0, будьте человеками, спасибо)

НЕМНОГО ПРЕДИСТОРИИ

Прошлый мой отзыв получил много положительных и некоторое количество отрицательных комментариев (вилы им в зад) ну вторым, я имею ввиду)...
Но, жажда самовыражения все таки меня не оставляет...
         Пришло время покупать другую машину, прошлую немного помял и продал как есть... Встал вопрос что брать. Дело было в конце Ноября - начале Декабря 2011г.
        Сразу скажу, что с любовью вспоминаю этот автомобиль (Марк 2 Блит), комфорт, шумоизоляция, хороший багажник - далеко не все его плюсы. Да, и наконец, он мне спас жизнь, за это низкий поклон и долгая память данному представителю японского автопрома.
          Я езжу много, поэтому мне нужен опять же комфорт и большой салон/багажник, проходимость и "хорошая" мощность. Посоветовались и пришли к однозначному мнению, вместе с женой, что легковая не для наших дорог. Начал смотреть Харриеров 2001-2002 годов, 3 литра 4ВД. На новый кузов деньжат не хватало. Были всевозможные варианты; минимум по цене находился, где то в районе шестиста кило рублей.
В какой то момент, попался нам на глаза Клюгер, и Харриер сразу померк... Стал читать отзывы, смотреть объявления...чуть не купил за 550 руб. 2002 года 2,4л 4ВД, собирался ехать смотреть в Ангарск, но с утра созвонились с хозяином и он сообщил мне, что приехал некий чел и купил его даже не глядя)
Значит не мой вариант, подумал я, и продолжил поиски... И вот возник на горизонте новый вариант: Черный Клюгер 2005 год, трешка, полный привод, рестайл. Новая оптика, 5 ступ. автомат.
На тот момент мне думалось, что надо постараться взять ресталинг, (подвеска практически как на Хорьках в новом кузове, насколько я знаю), автомат 5 ст. , да и чем моложе, все таки, тем лучше.

         Проблемой было то, что авто находилось в Барнауле. По телефону толком "не посмотришь". Есть, все таки, определенный риск ехать за 2 тыс. километров и брать машину не глядя.
На всякий случай присмотрел еще пару вариантов, один там же, второй в Новосибирске. Купил билеты на поезд и поехал, по деньгам чуть дешевле, а по времени прибытия получалось бы не намного быстрее, если лететь на самолете (учитывая, что рейсы не каждый день).
Договорились с продавцом о скидке и я тронулся в путь...

        Немного лирики... В поездах есть своя аура; попутчики, "протекающие" пейзажи...смотришь в окно и погружаешься в себя... в свои мысли, это успокаивает...это время остаться наедине с собой, с миром...незнакомые люди не счет...
И вот, я лежал на верхней полке, попивал прихваченную с собой бутылочку "Бехеровки" (классная штука, кто не пил - обязательно попробуйте) и слушал истории из жизни людей, в моем купе, и аудио книги прихваченные скрасить дорогу...
Истории похлеще даже чем в кино, скажу я вам, слушаешь и удивляешься нереальности происходящего... Бл''ть только такая жара стояла в вагонах, что дышать тяжело, топят как в последний раз эти проводники, ни в какую не соглашаются убавлять свою печку...как будто всю жизнь мерзли, а теперь нагрется не могут.

        Выехал, я помоему, вечером в среду, а прибытие планировалось в пятницу. Приехали мы в Барнаул около часу ночи, по доброму все друг с другом попрощались. Так как, я заранее посмотрел необходимые телефонные номера, то еще в поезде заказал такси и договорился о гостинице, сразу с крыльца сел в машину и через 20 минут уже лежал в кровати, на утро была назначена встреча с продавцом.
В 9.30 я на Барнаульском авторынке. Продавец меня встретил мы проехали к месту его дислокации. Смотрю стоит) черный красавец...
Я все посмотрел, вопросы по задавал, потрогал...послушал.... Хотя конечно понимал, что никуда я без него не уеду.

         Клюгер пробежный (под полную пошлину такой б/п из Японии уже не привезти), расстаможен в середине 2008 г. в Находке, в 2010 был привезен в село под Барнаулом, там откатался 1,5 года у зажиточной женщины (нашел ее телефон, созвонился, вроде все в порядке, ничего криминального с машиной не происходило). Саму машину продавал ее муж, через своего друга, продавана торгующего на рынке. Эту инфу я пробивал, еще находясь в Иркутске.

         Итак начнем... Типо ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

         Плюсы: Черный цвет (теперь понимаю, что если Клюгер - то только Черный), рестайл, 7 мест, нестандартная решетка (чем то смахивает на Jeep), оригинальные черные под кожу чехлы "Kluger", накладки вкруг (тоже оригинал), подножки, зеркала с поворотниками, хром пакет (ручки, накладка на 5 дверь, хром пороги), золотая эмблема Тойота сзади; далее все как у всех - TRC/VSC, ксенон, автокорректор, распорка под капотом; еще спойлер, дефлектор, электропривод водительского сиденья; камера заднего вида.

        Минусы:
        Нет люка, HDD мафон (плохо ловит радио, сенсор работает через раз) и не адаптирован телевизор; стоят проставки между пружиной и чашкой, аж отскакивают задние стойки на кочках (зачем это делали не пойму); обычный - не LSD редуктор; деланная пятая дверь с правой стороны (это я уже потом увидел, на радостях не заметил), обшивка багажника треснута в нескольких местах (че там возили, ума не приложу); нет рейлингов; литье штатное и резина (ушатанная, на сезон) 215 70 16; требует некоторых вложений в подвеску.
(Дополнение 1, фото в Барнауле)

       После оформления покупки, я сел за руль, настроил навигатор, любезно одолженный у друзей, купил воды, немного перекусить и тронулся в путь. Было около 12.00 дня. Сначала думал, что поеду через Новосибирск, но при покупке выяснил, что есть короткая дорога сразу на Кемерово. Навигатор штука неоднозначная, применять его нужно вдумчиво. В городах очень помогает, так как вообще мало понятно куда двигаться, а вот в остальном...были моменты предлагал ехать явно в неправильном направлении.
Светило солнце, погода была отличная, где то в районе Новоалтайска нашел неплохую столовую и отлично пообедал)
         Решил, что надо бы проехать в этот день по максимуму, предполагал заночевать в районе Кемерово. Так как, дорога мне благоприятствовала - я доехал до Ачинска, время было в районе 22.00 вечера. Нашел гостиницу и переночевал...
         С утра завтрак и снова в путь... Всю ночь, меня, прямо во сне тянуло побыстрее сесть за руль и ехать..ехать... Незабываемое ощущение. Планировал добраться до Аларского района, недалеко от Кутулика у меня живет Бабушка и Дед, хотел там и заночевать.
Пошел снег, при въезде в Иркутскую область дорога стала значительно хуже), за рулем я находился уже более 14 часов...
Около двух часов ночи приезжаю в село Апхульта, обнимаю своих родных и спать... А на следующий день я уже в Иркутске.

         Что бы оценить состояние машины загнал ее в сервис и сделал полную диагностику: подвеска - под замену один задний и один передний ступичные подшипники, бычий глаз, резинки тяг, пару пыльников на стойках, ремонт стойки (днище удивило своим состоянием, как с завода - ровное красивое, без намека на ржавчину; все целое, никаких застарелых повреждений не выявлено); кузов - крашенные бампера, облит капот (скорей всего от сколов, жимков не обнаружено) и задняя дверь (повреждения были минимальные, наверное девушка встретила на своем "заднем" пути дерево или какое то другое препятствие); салон под чехлами, состояние нового; нужно сделать химчистку потолка, грязноват; двигатель послушали посканировали, Грм посмотрели, свечи поглядели - все норм. По деньгам все довести до ума около 10000 руб.

         Страховка (Росгосстрах 3700 руб. на год - это с максимальной скидкой), постановка на учет, тонировка Lumar'ом везде 5 кой (кроме лба), замена масла в двигателе (синтетика Shell 5w40); докупил один баллон докатать за 1,5 рубля (грыжи вылезли по дороге), отремонтировал стойку переднюю, масло в редукторе поменял, обшивку задней двери отремонтировал и затянул замшой вместе с передними стойками в салоне (Дополнение 2, ФОТО стойки и задней двери), вроде бы за первые несколько месяцев привел машину в порядок. Кстати, сразу дам совет, никогда не занимайтесь ремонтом стоек, это фикция, разговорился с одним сервисмэном, он мне рассказал, что раньше ремонтировал стойки и масло было специальное для них, а то что делают сейчас - это ерунда, и что туда заливают никому не известно, а вернее известно - всякую херь. Что я и прочувствовал, через две недели ремонтированная стойка опять забренчала. Приехал, предъявил, опять отремонтировали. Через некоторое время тоже самое.

          Ближе к весне - Замена масла в АКП со снятием поддона и заменой фильтра, стружки не обнаружилось, вроде все ок. Коробки - слабое место Клюгеров-Харьков.
Пришлось еще докупить пару зимних баллонов с Владика за 5 руб. (два других пошли грыжами).

         АПРЕЛЬ 2012

         Стал готовить подвеску к летней эксплуатации. Сделал диагностику. Поменял пару шаровых, что то там еще, уже не помню и все стойки вкруг. Вообще я стараюсь по подвеске менять все заранее, даже если еще можно не менять детальку, не жду полного разрушения (только стойки решил менять после окончания зимы). Одну стойку убил еще при перегоне, еще две умерли за зиму и весну, когда снимали -живой осталась только одна задняя. Перед поставил Токико, зад Каяба. Подбирали по каталогам, номеру кузова, так что все ок. Замена бесплатно, акция какая то была, гарантия год. Вышло что то около 8 тыс. Убрал проставки, сзади явно были лишними. Пружины менять не стал, сзади стоят синие ОВК, спереди еще родные вроде, поменяю к следующему лету.

        Стал подумывать о нормальных колесах, смотрел, выбирал и в конце концов остановился на 18, кованый хромированый обод, черный цвет середины, итак:
Колеса на лето поставил - диски Work Limited Edition R18, заказывал из Находки, вылет пара +30 пара +38, ширина 7,5, резина Данлоп 225 60 18 разнопарка. (Дополнение 3, ФОТО дисков).
Где то в апреле, стало бить в руль при торможении, предположительно надо точить диски. Сколько я наслушался, пока решал, что делать. От советов поменять диски я все таки отказался, поговорили с мастером из "Браво" и приняли решение - точить, благо было чего. Все прошло отлично, снялось с дисков не так уж и много, сразу поставил новые колодки, сделал развал и довольный как слон покатил по городу)


        ИЮНЬ - АВГУСТ 2021.

       Эпопея с рейлингами.
       Так как я заядлый велосипедист, и жена тоже), решил, что без рейлингов никуда. Стал узнавать - продают только с крышей, ценник 15-20. Капец, как говорила Аллочка). Решил искать везде где можно, и случайно, во владике, один знакомый нарыл эти Рейлинги, но без некоторого количества пластмассовых крышек и резинок. Решил брать, когда пришли - оказалось, что крышек надо 4 штуки и две резинки. С крышками проще всего, заказал на Экзисте. А вот резинки идут только в сборе с железяками. Но, поиски принесли свои плоды и на одной из разборок в Новосибирске, нашлись именно такие резинки, 500 руб. и резинки мои. Далее было принято решение не красить Рейлинги, а закатать их в карбон. Просто пленка не подходила, так как со временем все равно "отлупится", и был выбран способ - аквапечать. Когда все сделали, то там же у ребят и установили. Осталось найти поперечины и можно ставить крепления для великов. Самое смешное, что покататься летом удалось только один раз.
Поперечины купил в конце августа, ждем следующего лета)
(Дополнение 4, ФОТО рейлингов, фото машины на дисках)

         Одним прекрасным утром не смог завести машину, сдох аккум. Был какой то древний, прям просился, что бы его выкинули. Купил специально для северов, с повышенным пусковым током 70-ку, фирма "Forse". Уже третий раз покупаю себе этот аккумулятор, не посадишь не убьешь) его, машины зимой на_хе_р замерзали бывало, а он крутил и крутил. (Дополнение 5, ФОТО аккума).

        СЕНТЯБРЬ 2012

        Прошлой зимой, замерзали боковые зеркала, очень не удобно. Решил поставить подогрев. И, как то увидел на барахолке, что продаются полотна со встроенным подогревом, решил брать их и менять, тем более что водительское зеркало было чем то зашеркано до степени - "видно совсем хреново". Заказал, сижу жду). Так же созрело желание ставить обвесы, под это дело случайно прикупил себе хромированную решетку (Дополнение 6, ФОТО решетки) буду менять/делать бампер, тогда все и поставлю - и решетку и губу (которую надеюсь где нибудь раздобыть).
Кстати бампер я повредил практически сразу как приехал с Барнаула, на перекрестке Волжской и Депутатской, один таксист решил, что он быстрей и ошибся. Зря он меня не пропустил, и я не успел ничего сделать, так на тормозах его и снес. Удар был не хилый, его авто вынесло целиком на тротуар, вся бочина в смятку. Ну думаю пиндец, выхожу смотрю на свой передок, надо же, небольшая трещина в районе туманок и отломалось крепление с левой стороны бампера, Клюгер сцуко крепкий) (Дополнение 7, ФОТО с бампером)
Скоро зима, нужно подготовить машину. Решено заменить свечи, жижи, почистить всю топливную с заменой фильтра. Свечи иридий NGK и оригинальный фильтр заказал с Экзиста.

          ОКТЯБРЬ 2012 (мой пробег с декабря 2011 г. составил около 40000 км)

          Стало подтягивать пылью из кондиционера. Поехал в сервис почистить и дизенфицировать радиаторы. Специальным аэрозолем все обработали, воздухом продули - пылищи было много, заменили салонный фильтр. Вроде стало посвежее.
Думаю заменить выхлопную систему. Банки на Клюгере две, одна внизу (она основной глушитель), и оконечная.
Катализатор умер еще до меня, и судя по звуку, начинает разрушаться первая банка. Оконечную банку под маркой Zelius (Дополнение 8, ФОТО банки), заказал с Владика (пришла с прогоревшим нутром, есть блиать вонючие продавцы, которые скрывают правду о товаре, который продают. Раньше такого не было, сейчас все больше мошенников. Владивостокские хоть порядок бы навели что ли у себя). Ладно хрен с ней, сказали отремонтируют и все будет ок, вместо каталика - пламягаситель, вместо глушителя прямоточную бочку (или старую оставлю) и в конце эту банку. Бюджет получается в районе 10 кило рублей. Копим.
Кстати заказал и жду реснички, как поставлю - будут фото.
          На зиму обул новые Ворки, тоже кованый обод, черного цвета. Параметры дисков: вылет пара +35 пара +45, ширина 8.(случайно купил этот комплект дисков, с резиной 235 40, на аукционе, весной; резину продал этим летом, а диски остались). Резю для них прикупил 235 60 18. Т.к. передняя пара с вылетом 45, взял небольшие проставки по 4мм, вылет станет 41. Учитывая, что ширина диска восьмая, думаю будет норм. (Дополнение 9, ФОТО переобувки)

         Перед зимой произвел плановую замену жидкостей: тормозную, ГУРа, антифриза. Вышло по деньгам в 5200 руб. Состояние антифриза было средним, но когда его меняли неизвестно; ГУР жижа была уже сильно вшатанной; а тормозная вообще никакая.
В Иркутске похолодало, снег шел несколько дней. Нужно было переобуваться, там же в сервисе перекинул колеса.

          Пришли полотна зеркал с подогревом. Установка назначена на 17 число. Запитается через релюшку и будет работать при нажатии кнопки обогрева стекла пятой двери.

         17 поехал на установку. При установке выяснили, что вся проводка для подогрева уже установлена штатно. Необходимо было поставить реле и подключить к ней сами зеркала. Круто) (Дополнение 10, ФОТО фото с зеркалами).

         После переобувки на зиму, надо сделать сход-развал. Заскочил на диагностику подвески, итог: замена резинок задней поперечной тяги стабилизатора (это от скоростных прохождений поворотов, наверное) и сайлентов - так называемых "конфет" в передней части подвески. Все остальное в идеале. Получается, подвеска без ремонта "прошла" с апреля по октябрь - 6,5 месяцев (около 20000км).
Все это отголоски плохих дорог, у нас че то хреновые дороги и еще резина 60 профиля точно для подвески не гуд, приходиться жертвовать ради красоты)

          В выходные занялся выхлопом. Заменил катализатор (выгоревший) на пламягаситель, основную банку (в середине) трогать пока не стал - она еще в порядке. Оконечную Zelius поставил вместо штатной. Звук практически не изменился, но без замены основной - это и должно быть. Хотелось бы звук поблагародней сделать, но пока не до этого, да и не уверен в результате, вдруг не понравиться.


НОЯБРЬ 2012
         Замена свечей, топливного фильтра: как я выше писал, свечи и фильтр купил в интернет магазине. Поехал все это поменял, а так же почистил Винсом топливную, почистил заслонку. Каких либо серьезных изменений в динамике не заметил, хотя фильтр смотрел - внутренности были практически черные, заглянул в сам бак - чистый. Свечи старые выглядели немного уставшими, но не смертельно. Заслонка была грязная. С плановыми ТО работами, до наступления лета надеюсь закончено.
По плану в конце весны - замена пружин, замена ГРМ со всеми вытекающими, замена масла и фильтра в АКПП.
         Произвел замену переднего бампера. Купил бампер сразу с губой, такого же цвета, красить не стал. Старый снял, этот поставил. Клюгер стал выглядеть гораздо интересней, осталось найти еще задний обвес и с обвесами закончено). Хромированную решетку не поставил, не подошла по высоте, да и честно говоря черная лучше смотрится.
(Дополнение 11, ФОТО с бампером)

       Температура днем -5 - 10, ночью до -17. Прогреваю с утра и вечером по 10 минут, в течении дня во время ожидания машину не глушу, в среднем еще минут 20 - 30 прогрева, пробег в день около 80 - 100 км. Расход по компьютеру между заправками составил 16, 12 л на Сто км. (6,2 км/на литре). Сегодня 15.11.12, заправляюсь на Роснефти.

        19.11.12 опять заправлял полный бак, расход составил 15,63л на Сто км (6,4 км/на литре), т.к. пока не очень холодно - расход получается приемлимый.
В конце ноября погода несколько дней выдавала хороший минус, ночью -30 и чуть больше, днем -20 -25. Ночью прогревал три четыре раза и с утра пару раз, в течении дня - час, два...короче почти не выключал). Расход 20 литров на сотню.

          ДЕКАБРЬ 2012
          В конце декабря заканчивается страховка, надо заранее сделать новую. Так как после 20 точно этим заниматься будет некогда. В субботу, 1 декабря, поехал в "Росгосстрах", говорят моя скидка 40% (бывает и 50% оказывается, а я думал у меня максимум) насчитали 3800 и страховой лимит поставили не 120 000 руб., а 300 000 руб., я в принципе и не против был, но мне пояснили, что они теперь на 120 тыр. не делают!!!! минимум на 300. Талон техосмотра не дали!!!! Взяли чуть больше 400 руб. и отправили на техосмотр на их станцию ЗАО Техосмотр, находящийся на ул. Трактовой. Бред.
Короче, приехал туда в воскресенье - они машину давай реально смотреть, СО2 мерить, тормоза проверять и т.д., мне в Гаи так никогда ничего не проверяли. Вердикт - приехать еще раз с устраненными замечаниями, а именно, привезти и показать знак аварийной остановки и снять полоску со лба, она не по ГОСТу (у меня 20 см).
              Я о_х_у_ел, если честно вот так сказать по русски. Пришлось отодрать полоску и я получил диагностическую карту, она теперь вместо талона.
И, кстати я понял, что может быть лучше Клюгера - гибридный Клюгер)

             16 декабря. Изначально буквы и цифры на пятой двери были под золото, но со временем покрытие стерлось. Поэтому отдал их на золочение. Так же пришли заказанные реснички. Задние в порядке, а передние косячные, буду менять. Поеду все это ставить в бокс как только появиться хоть немного времени. Так же изучаю, что сейчас на рынке музыки. Хочу поменять головное устройство, подключить камеру обгона, тв тюнер. В январе планирую поставить подогрев передних сидений, холодно, шкуры не спасают.

            ЯНВАРЬ 2012 года.
            Конец света благополучно прошел стороной, хотя именно этот казался каким то более реальным, чем все остальные)
Работы было валом, работал по 16-18 часов в сутки, да еще и погода держалась -25 - 35 в течении двух недель. Сегодня чуть теплее -20 вечером) , а днем вообще жара -14)
Машина исправно работала в таком же режиме и не капризничала - за что ей большое спасибо. Поменял салонный фильтр (печка что то плохо дула, хотя с прошлой замены прошло не так уж и много времени), поменял перегоревшую лампочку габарита, пока все)
Мое желание заменить музыку исполнилось, жена подарила на день рождения Sony XAV-741, вот ссылка, если кому интересно (http://www.auto-magnitola.ru/auto/model.php?mode=XAV-741).
Аппарат достойный, музыка отличная, экран лучший в своем классе). Мне еще нужен был ТВ, но в подобного уровня автомагнитолах, их нет (может не нашел). Нужно отдельно приобретать ТВ-тюнер, в данное время идет замена аналогового вещания на цифру, и постепенно в течении ближайших нескольких лет, аналоговое вообще прекратят транслировать. ( http://avtoshev.ru/dvb-t/, http://ртрс.рф/need/). Поэтому нужен тюнер в формате Dvb-T2, а их у нас нет (в Москве говорят появились, в интернете в наличии я не нашел). Буду ждать пока цивилизация дойдет и до Сибири. У некоторых Тойот размер рамки под магнитолу не стандартный, что бы не было дырки, по краям пришлось ставить, так называемые "щечки".
Доделываю все урывками, через несколько дней закончили подключение камеры заднего вида и камеры обгона. Камера ЗВ штатная, черно-белая, у нее был обрыв видеосигнала, искали...нашли - отошел контакт от кнопки, где включается камера обгона (обе камеры запаралелены). Задняя работает как положено - от заднего хода, камера обгона (цветная, Sony) включается кнопкой слева от рулевого колеса.

         Крутилки.
         На Фортуновском рынке торговался Клюгер, случайно увидел фото салона, и нестандартное управление климатом. Смотрелось очень даже. Позвонил продавцу, предложил махнуться) Немного доплатил и теперь "крутилки" облагораживают мою машину)

         6 Января сдох стартер. Заводить машину мог только стуча по нему. Видимо свое он уже отработал. Контрактных не нашел, да, и честно, не долго и искал. Контракт почти 100% с нехилым износом. Лучше ремонт. Поехал в контору которая занимается стартерами, отремонтировали (заменили щетки, почистили) 1600 руб.удовольствие, прюс снять-поставить 800 руб. Теперь стартер как новый)


        ИТОГИ

        Выводы после, более чем года эксплуатации и 45 000 тыс. км пробега:
Тойота и только она, всегда практически все в наличии, по разумным ценникам, для мастеров Тойота машина хорошо знакомая, ступора при ремонтах обычно не возникает. (Хотя дебилов хватает и здесь, в этой сфере деятельности).
        Клюгер хорош, подвеска другая, жестче чем у РетроХорька, нет кренов, он более сбитый, дорогу держит отлично. Трасса его стихия. Есть с чем сравнить, у меня был РетроХорь. Но шумоизоляция хуже, салон простой без изысков, не очень современный что ли. Места везде навалом) и третий ряд сидений выручает, как то ехали 10 человек) ничего нормально, почти не тесно)
       Машина мне нравиться, и для повседневной жизни и для работы - в самый раз. Много приходиться на ней перевозить - складываю сидения и гружу по полной), а по выходным частенько дальние поездки.
Надо кое что довести до ума - все то, о чем говорил выше, а так же хочу сделать шумку, обработать дно динитролом, улучшить музыку. Есть мысль поставить авто на газ (пока в раздумьях), по моим подсчетам окупаемость наступит через 6-8 месяцев, а потом уже экономия); поставить защиту картера и коробки; может получиться поставить люк; улучшить салон - кожа, алюминий.
         Заводиться всегда хорошо, и зимой и летом. Когда сильно давит минус, машину прогреваю, если ночью стоит температура ниже -25 - не советую без прогрева лишний раз мучать двигатель. Дороже потом выйдет менять сальники.
         Бензин заливаю 92, на Крайсе или на Роснефти. Стараюсь делать это на одних и тех же заправках. Бывало, на некоторых, мне очень сильно казалось, что бензин (особенно при заправке полного бака) существенно не доливают. Практически всегда езжу до лампы, а потом лью до заполнения, поэтому цифра меняться не должна. Субъективно, в последнее время, бензин лучше на Роснефти. Вот поменяю свечи после Крайса, оценю их состояние - и полгода позаправляюсь на Роснефти. Будет отчет об этом, следите за обновлениями.
         Кстати по расходу: езжу я много, от дома до работы 14 км.в одну сторону, остальной килиметраж по району. Зимой укладывался в среднем в 17 литров. Летом 14-15. Меньше не получается, больше тоже редко) езжу не как бешенная гонка, но и не размеренно пенсионерю, когда надо придавлю, если не тороплюсь - то спокойная езда в диапазоне 40 - 90 км/ч.
По трассе расход напрямую зависит от скорости:
до 110 км/ч расход можно получить 10,5-11 литров.
110 - 130 км/ч - 11-12 литров.
130 - 140 км/ч - 12-14 литров.
140 - 160 км/ч - 14-16 литров.
         Больше 16 литров сжечь на трассе сложно, надо обороты из зоны 3500-4500 не выпускать, что наврятли получиться на наших дорогах делать долго).
         РетроХорь у меня тоже был 3.0 FOUR, расход был больше литра на ТРИ, практически во всех диапазонах, новый автомат и ,возможно, какие то еще новшества существенно улучшили экономичность.
Но, опять же, нужно правильно ездить на трех литрах, правильно разгоняться, где есть свободная дорога или горка - катиться, поддерживая скорость, не сильно газуя; давать возможность коробке вовремя переключаться - чуть отпуская педаль газа и т. д.
Да и еще, размерность теперь у меня 225 60 18 - не стандартная, она выше получается, чем 215 70 16 на 2 см в диаметре, т.е. клиренс на 1 см. увеличивается. Так же, больше становится пятно контакта. Но, спидометр немного подвирает (на 3 процента по шинному калькулятору при скорости 100 км/ч) и соответственно расход показывает выше, чем есть на самом деле, причем от увеличения скорости растет и этот процент разницы.
А когда поставил на зиму 235 60 18 - стало на 3.2 см в диаметре больше, чем стандарт. Клиренс на 1,6 см выше. Т.е. 185 мм плюс 16 мм - получается 20 см. теперь мой новый клиренс).
Спидометр врать на 5 % будет и расходометр тоже (расход выше указан по компу, без учета этой погрешности).
Всех неверующих сразу в бан или милости просим, можем встретиться и я покажу бортовой комп)
Внесу свою лепту в спор про объем двигателя и привод. Никого не хочу обидеть, но лично мне и 3-ки не хватает).

         По поводу привода: я считаю, у паркетников должен быть только полный, в данном случае масса большая, в документах у меня стоит цифра без нагрузки 1760. Так что, учитывая, всякий хлам, а так же что колеса тяжелые (поднимал их, это жопа, 18 резина реально не легкая), самого водителя и обычно одного пассажира, общий средний вес составит около 2-х тонн. Это до хрена!!!
Да и вообще, 4WD - это все ледяные горки на ура; грязь хоть какая и хоть где (конечно не стоит лезть в болото, где можно сесть на брюхо, это же не трактор) - все это с полным приводом легко и непринужденно. Но это опять же я, кто то вполне довольствуется 2,4L передком и будет совершенно прав, если ездит по городу и ни в какие говны не лезет. Вполне понимаю и принимаю такую точку зрения.

        Теперь краткая оценка после года владения.
ПЛЮСЫ: отличный внешний вид, по настоящему мужской авто; сбитая подвеска, отлично держит дорогу; большой салон и багажник; хорошая динамика; высокий клиренс (у моего 20мм);
МИНУСЫ: не современная торпеда; отсутствие (на данном Клюгере) подогрева дворников, сидений и руля; шумоизоляция - на 4 или даже на 3,5, если считать 5 идеалом. В Марке было не намного, но тише;

        P.S. И опять же по традиции. Оставляю за собой право не отвечать на идиотские комментарии)

        Список полезных ссылок:
1. http://media.club4x4.ru/571-second-hand-toyota-highlander.html (Небольшой обзор Хайлендера)
2. http://toyota-club.net/files/06-01-10/06-04-10_mod_as_kluger.htm (Один из старых отзывов на сторонним ресурсе)
3. http://www.drive.ru/technic/2007/10/18/594535.html (Как устроена коробка-автомат с гидротрансформатором);
4. http://akpp.freemasters.ru/articles/torque-converter.html
(Общее устройство и принцип действия гидротрансформатора)
5. http://avtomaslo.info/vyazkost-motornogo-masla/index.php (какое масло лить в тачку);http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php (Вязкость масла)
6. http://autodata.ru/article/all/bolezni_akpp/ ("Болезни" АКПП)
7. http://www.tensee-transmission.ru/index.html (Новые акпп)
8. https://forums.drom.ru/toyota-harrier-highlander-kluger-lexus-rx/t1150954796-p139.html (Тема: АКПП , эксплуатация и проблемы)
9. http://klugerclub.ru/node/836 (Илья БАРСУКОВ, "Клаксон" 2006 год) статья о Хайлендере/Клюгере. Понравилось начало, особенно в свете того, что происходит в Сирии. Алеппо полуразрушен...
10. http://klugerclub.ru/node/835 (статья от 2001 года, интересный момент про цены и высказывание Дона Эсмонда, вице-президента американского отделения "Тойоты");
11. http://klugerclub.ru/node/830 (Что такое система дзидока, и какова ее роль в TPS?. Интервью с Томо Харада, менеджер Toyota Motor Corporation). Системы качества Тойота; http://klugerclub.ru/node/829 - еще немного о ТРS;
12. http://klugerclub.ru/faq (ФАГ по Клюгеру)
13. http://auto.mail.ru/article.html?id=39405(статья про подушки безопасности)
14. http://toyota-club.net/files/faq/03-08-16_engine.htm (Обзор двигателей Toyota);
15. http://www.zr.ru/content/articles/499219-vybirajem_maslo_5w40/ (обзор автомасел от журнала "За рулем";
Опубликован 6 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Дополнение 1, фото в Барнауле

   

Дополнение 2, фото стойки и задней двери

   

Дополнение 2а (Фото по приезду в Иркутск)

   

Дополнение 3, фото дисков

   

Дополнение 4, фото рейлингов фото машины на дисках

   

Дополнение 5, фото аккума

   

Дополнение 6, фото решетки

   

Дополнение 7, фото с бампером

   

Дополнение 8, фото банки

   

Дополнение 9, фото переобувки

   

Дополнение 10, фото с зеркалами

   

Дополнение 11, фото с новым бампером

   

Дополнение 12, фото камера обгона

   

Так как стекло грязноватое, на мониторе плохая четкость. Обычно видимость отличная, картинка цветная, четкая. Немного приближает, но этот магнитофон почему то растягивает картинку по горизонтали.

   

Фото в вечернее время. Помыл машину и решил сделать пару фоток, плюс еще и темнеет. На фото видно, что камера хорошо справляется со своими обязанностями при плохом освещении.

   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Toyota Kluger V, 2004
4.4
9063
Toyota Kluger V, 2004
Кузнецов Сергей Валерьевич, Красноярск
Toyota Kluger V, 2001
4.6
20393
Toyota Kluger V, 2001
Евгений, Благовещенск
Toyota Kluger V, 2001
3.0
2327
Toyota Kluger V, 2001
Валерий, Благовещенск

Комментарии

  
Ангарск
Сообщений: 15982
Даа, красавец конечно! 5
Иногда лучше молчать и казаться идиотом,
Чем заговорить и развеять все сомнения.
34
3
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29409
хороший отзыв и отличное авто! смотрится великолепно . черный идет!
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
21
3
Ответить
Омск
Сообщений: 2
неплохой аппарат.сколько отдал за нее
9
1
Ответить
  
Гусь_Хрустальный
Сообщений: 352
чехлы зачёт, такое ощущение, что медведя натянули.......причем на живую))))))
10
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 261
что то я не понял, а где обоснование за единицу? это из за завести, что ли
5
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 261
все ништяк, но мне никогда не нравились черные диски на черной машине! по мне так они только портят весь вид. Диски должны подчеркивать красоту авто, добавлять ей шарма, неповторимости и т.д., а черны на черном прости сливается воедино и не поймешь что там стоит. Все что угодно только не черные на черном. ИХМО. А так авто хорошее. Свой продавать собрался. хорошие впечатления оставил за исключением мелочей.
24
1
Ответить
    
Сообщений: 46
отличный отчет. Аффтар, подскажи, тема не раскрыта: вот работаю за городом, еду на/с работы, условия хреновые, все едут как могут. Ну там кореец какой-то протошнит на обгон (их можно понять - самоутверждение)..., но обязательно есть клюгер, который всех объедет на 140кмч (все едут 80-100), чем так выделяется эта машина? Из той же области что из барнаула до ачинска за 10 часов?
7
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2158
Отзыв отличный, ставлю безусловно 5, но зря ты открыто попросил ставить тебе только пятерки, щас многие вредины специально назло 4 или 3, а то и двойки с единицами начнут лепить :) не гонись за оценками, не это главное.
16
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 261
298019:
отличный отчет. Аффтар, подскажи, тема не раскрыта: вот работаю за городом, еду на/с работы, условия хреновые, все едут как могут. Ну там кореец какой-то протошнит на обгон (их можно понять - самоутверждение)..., но обязательно есть клюгер, который всех объедет на 140кмч (все едут 80-100), чем так выделяется эта машина? Из той же области что из барнаула до ачинска за 10 часов?
Просто на нем прикольно это делать:)) пускай все тошнят 80-100, а Клюгер едет свои 140 и самое что приятное при этой скорости чувствуешь себя вполне уверенно, спокойно и надежно . Иногда даже скучно становится - уж больно он послушный.
6
4
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 68
Красавец) Харриер конечно хорошая машина, но клюгер лучше) У самого был 2001 года, ток правда 2.4, но от себя он оставил ток положительные моменты) удачи в эксплуатации!
Мой отзыв: Toyota Corolla Levin 1993
8
1
Ответить
     
Шадринск
Сообщений: 2466
Зачёт! Поставлю пятёрку, раз просил.
А почему растонироваться не попросили,
раз всё по ГОСТу?

С таким бампером и банкой глушителя Клюгер
и без пассажиров выглядит на 2000кг.
AIR-S 3л. 4WD.
Мой отзыв: Toyota Harrier 2005
12
 
Ответить
 
Находка
Сообщений: 4552
пять поставил.
услуги микроавтобуса в находке и не только.
пишите в личку.
5
 
Ответить
     
Улан-Удэ
Сообщений: 2425
Пятернул, поделись ссылкой на реснички, не мог найти на рестайл
2
 
Ответить
     
Y-S
Сообщений: 97
На последних фотках в профиль показалось что форик, не хватает заднего обвеса. Диски зачётные, кайма на месте, не слушай никого и не гонись за оценками. Чехлы б снял, не то.
2
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
Всем спасибо за положительные комментарии) по большому счету по_х_ер на еденицы, относимся ко всему с юмором)
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
5
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
VIZITER_959:
чехлы зачёт, такое ощущение, что медведя натянули.......причем на живую))))))
Да да да....Но только натянули не медведя, а Козу)
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
 
2
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
MSOrlov:
все ништяк, но мне никогда не нравились черные диски на черной машине! по мне так они только портят весь вид. Диски должны подчеркивать красоту авто, добавлять ей шарма, неповторимости и т.д., а черны на черном прости сливается воедино и не поймешь что там стоит. Все что угодно только не черные на черном. ИХМО. А так авто хорошее. Свой продавать собрался. хорошие впечатления оставил за исключением мелочей.
Понял твою точку зрения) не разделяю, мне нравятся эти колеса)
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
2
3
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
298019:
отличный отчет. Аффтар, подскажи, тема не раскрыта: вот работаю за городом, еду на/с работы, условия хреновые, все едут как могут. Ну там кореец какой-то протошнит на обгон (их можно понять - самоутверждение)..., но обязательно есть клюгер, который всех объедет на 140кмч (все едут 80-100), чем так выделяется эта машина? Из той же области что из барнаула до ачинска за 10 часов?
Да я вроде не быстро ехал до ачинска). Кстати соглашусь с ниженаписавшим оратором MSOrlovым, на Клюгере, если не хочется ехать размеренно и спокойно - хочется Б_ля втапливать)
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
4
2
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
Viktor4555:
Зачёт! Поставлю пятёрку, раз просил.
А почему растонироваться не попросили,
раз всё по ГОСТу?
С таким бампером и банкой глушителя Клюгер
и без пассажиров выглядит на 2000кг.
Растонировал до Техосмотра и потом обратно все затонировал)
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
1
2
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
Юрашик:
Пятернул, поделись ссылкой на реснички, не мог найти на рестайл
Делиться не буду, реснички сделали говенные
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
1
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
BLACK RUSSIAN:
На последних фотках в профиль показалось что форик, не хватает заднего обвеса. Диски зачётные, кайма на месте, не слушай никого и не гонись за оценками. Чехлы б снял, не то.
Заднего обвеса нет, в поисках. Чехлы не сниму, усрутся все сиденья)
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
2
 
Ответить
     
Y-S
Сообщений: 97
KEY™:
Заднего обвеса нет, в поисках. Чехлы не сниму, усрутся все сиденья)
Да ну, какой там, ты не прав, ты чо там навоз возишь? Влажная уборка раз в месяц и усё!
 
 
Ответить
     
Влад-ок
Сообщений: 3516
Нормальный отзыв :)
Не понял на счет резины:
Лето 225х60х18
Зима 235х60х18
Мне кажется что нужно наоборот :)
Ну и про цвет - Чёрный конечно очень красивы, когда намыт и отпалированн, но уж очень марок (:
Удачи!
Kluger MCU25
5
 
Ответить
    
Сообщений: 38783
Чёрный цвет этому авто "к лицу".
2
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
Симбад:
Нормальный отзыв :)
Не понял на счет резины:
Лето 225х60х18
Зима 235х60х18
Мне кажется что нужно наоборот :)
Ну и про цвет - Чёрный конечно очень красивы, когда намыт и отпалированн, но уж очень марок (:
Удачи!
Да так получилось. Вообще и диски зимние шире, и летом гравий из под колес летит больше на кузов, если шире резина, широкие так же зимой пятно контакта больше)
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
1
1
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 18876
Отзыв ОТЛИЧНЫЙ! Мобиль ОТЛИЧНЫЙ!

А значица пятачок!

подпишусь почти под каждым словом!
Автосигнализации. Охранные комплексы. Шумоизоляция.
Написание программ в Excel любой сложности
2
 
Ответить
  
Верхнеудинск
Сообщений: 369
Отличный отзыв. Спасибо, читать приятно, ставлю "5". Черные диски не понравились.
Lexus RX330
2
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 566
Отзыв хороший. Без губы, на мой взгляд, выглядит лучше. Если не секрет сколько у тебя руб. всего ушло за год владения на содержание и все улучшения?
4
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
sinkler:
Отзыв хороший. Без губы, на мой взгляд, выглядит лучше. Если не секрет сколько у тебя руб. всего ушло за год владения на содержание и все улучшения?
Не знаю, не считал. Ничего дорогого не было, для примера: бампер с губой 7000 (и то страховка больше была выплачена), летние колеса в сборе 36, зимние 15 и т.д. Короче все бюджетно
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 566
а почему решетка не подошла, дорестайловая?
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 566
У тебя ручки дверей и задняя накладка хром, красиво и логично будет смотреться решетка хром. Я себе хотел поставить хром решетку, но потом передумал, у меня серебристый цвет на нем хром не очень смотрится, да и пришлось бы дальше хромировать ручки и накладку) Кстати не задумывался убрать парковочное зеркало? Я вот у себя подумываю)
 
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
sinkler:
а почему решетка не подошла, дорестайловая?
Думаю да
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
 
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
sinkler:
У тебя ручки дверей и задняя накладка хром, красиво и логично будет смотреться решетка хром. Я себе хотел поставить хром решетку, но потом передумал, у меня серебристый цвет на нем хром не очень смотрится, да и пришлось бы дальше хромировать ручки и накладку) Кстати не задумывался убрать парковочное зеркало? Я вот у себя подумываю)
Примеряли, когда хотел ставить, мне не понравилось. Видел машину с такой решеткой, тоже не понравилось. По поводу парковочного даже не думал, какой в этом смысл?
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 566
имхо смотрится лучше без него
 
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
Есть фотка? Скинь сюда, поглядим
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 278
интересный и наполненный отзыв, по расходу (у меня хай трешка) получается точно так же.
про полный привод и мощность двига согласен с автором.
нафига вам вырезать люк? реально бесполезная вещь, пару раз по лету тока открывал попробовать.

про диски: не знаю мож чисто мое субъективное мнение, но мне кажется черные диски делают машину зрительно ниже по высоте)
3
 
Ответить
     
Шадринск
Сообщений: 2466
Картинка реальная, мне лично понравилась,
подскажи модель камеры, если упоминал
по отзыву, извиняюсь заранее.
У меня стоит зеркало, но в плотном потоке
и оно вносит свой вклад в безопасность.
AIR-S 3л. 4WD.
1
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
Sony, точную модель сложно будет найти. Она уже давно у меня. На ней нет инфо о модели, попробуй в инэте поискать по фото
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
 
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 473
5+
Мои отзывы: Honda Accord 2011, Honda Civic 2009
 
 
Ответить
     
Шадринск
Сообщений: 2466
KEY™:
Sony, точную модель сложно будет найти. Она уже давно у меня. На ней нет инфо о модели, попробуй в инэте поискать по фото
О"кей, видел похожую в автоаксесуарах, спрошу у специалистов,
а то продавец мне напел, что она парковочная.
AIR-S 3л. 4WD.
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 566
имхо смотрится лучше без него
в первую очередь, чтобы на регике так однозначно не определялось)
 
 
Ответить
  
Сообщений: 270
Тоже вот у брата забрал, до этого на Марках гонял всяких годов. А он Санта Фэшку 12года, так говорит скучает по Клюшке. Хорошо написал, у меня правда не 3.0 л, но вполне хватает. После Марка казался очень жестким, но теперь привык уже как то. Что пролазит везде - это есть. Главное не повиснуть. Шумка то же не очень, но это поправимо, если собираешься ездить , то можно и проклеить. Машина, как я где то прочитал очень скучная( Заправил и поехал) Здесь согласен полностью. За 1.5 года менял масло, шаровые- сказали,что похоже их на нем ни разу не меняли. акк. на зиму и все. Надежный аппарат. Зачет
1
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
Надумал делать шумоизоляцию. Для начала двери, потом пол, арки, потолок и багажник. Расскажу куда, что, будут клеить и какого эффекта это все достигнет))) уберем один из основных минусов Клюгера
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
2
 
Ответить
  
Сообщений: 12650
мне кажется без обвесов он лучше смотрелся, но ставлю 5
При правильной расстановке звена-звеньевой не работает
1
 
Ответить
  
Сообщений: 270
KEY™:
Надумал делать шумоизоляцию. Для начала двери, потом пол, арки, потолок и багажник. Расскажу куда, что, будут клеить и какого эффекта это все достигнет))) уберем один из основных минусов Клюгера
Да очень актуально, летом тоже подумываю,
1
 
Ответить
     
Улан-Удэ
Сообщений: 2641
класс, брутален, хорош, 5-ка
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2013
1
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
Нашел фирму, говорят делают чип тюнинг) Увеличивают мощность до 248 л.с., думаю сделать.
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 278
а насчет прогрева на задние не интересовался, возможно это?
 
1
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
П
Klanko:
а насчет прогрева на задние не интересовался, возможно это?
Конечно возможно, а какая разница) все точно также
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
 
 
Ответить
     
Бийск
Сообщений: 96
За отзыв и клюгер ставлю 5 , но мне он больше нравится на родном 17 литье и без всяких обвесов!
KLUGER 2,4 S
1
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 36
Респект автору за отзыв и машину. 5 баллов. Есть один маленький вопрос автору. На форумах очень мало инфы по установке рейлингов. У самого Клюгер 2006 года, а рейстал, как вы и отметили в отзыве, практически все без рейлингов идут. Как собственно и у мой. И вот я задумал поставить оные. То, что под молдингом крыши есть отверстия я понял. А что делать с самим молдингом? Его надо резать при установке или, где отвестия - сверлить? Не попадает ли вода после установки? Или нужен еще герметик? Спасибо
 
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
Лучше сверлить, смотреть по месту надо, может где герметиком пройтись, я не стал герметить, все герметично вроде
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
 
1
Ответить
  
Сообщений: 270
Дисочки ниче- красиво. Скажи какой размер дисков на Клюгер идет, в Магазинах толком сказать не могут, типа надо мерить. Я понял,что 38 вылет- максимум, а ширина тогда. Дело даже не в том , что чем щире тем лучше. Просто хочется взять да и поехать. У меня на 17, родные.
 
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
ant16:
Дисочки ниче- красиво. Скажи какой размер дисков на Клюгер идет, в Магазинах толком сказать не могут, типа надо мерить. Я понял,что 38 вылет- максимум, а ширина тогда. Дело даже не в том , что чем щире тем лучше. Просто хочется взять да и поехать. У меня на 17, родные.
Есть подозрение, что подвески у спорт и обычного могут немного различаться. У меня спорт (по шильдику), перед вылет 45, зад стандартный 35. Все ок, но ширина диска больше стандартных - 8.0 jj. Я бы все таки рекомендовал мерить, либо - не брать вылет более 38.
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
 
 
Ответить
    
Secret
Сообщений: 35357
Количество фотографий порадовало в полноценно написанном отзыве.
Удачи.
Приторно Сладкая) и Я Богиня;)
1
1
Ответить
  
Нижний Новгород
Сообщений: 395
Молотчик,лови пять)))
Кому пятница,13-е – обычный день, а кому и обычный день, как пятница,13-е.
1
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 36
KEY™:
Лучше сверлить, смотреть по месту надо, может где герметиком пройтись, я не стал герметить, все герметично вроде
Спасибо
 
 
Ответить
 
Чита
Сообщений: 5
После такого отзыва нужно задуматься о написании книги, дотошно. У самого Клюгер 2000, белый перламутр, люк, родные диски на 17, рейлинги, ничего не добавлял, все устраивает, отличная машина, брал в Новосибе в феврале 2012, вопросов к авто все то нет, расход также.
 
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 772
Почитал часть отзывов. В комментариях часто пишут, что двигатель 3.0 рвет коробку, но вот в отзывах пока не встретил ни разу про замену коробки. Так ли это на самом деле?
Вопрос второй: реально ли на первый кузов дорестайл установить 5ступую коробку с рестайла?
 
1
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
MrMorze:
Почитал часть отзывов. В комментариях часто пишут, что двигатель 3.0 рвет коробку, но вот в отзывах пока не встретил ни разу про замену коробки. Так ли это на самом деле?
Вопрос второй: реально ли на первый кузов дорестайл установить 5ступую коробку с рестайла?
Не двигатель рвет коробку, а неправильная эксплуатация. Буксовать нельзя, на тросе лучше не таскать, гонку из себя строить со старта)
По ссылкам там есть на форуме ветка, где про эти коробки жуют не пережуют)
Вот Юрик+ например говорит, что надо ремонтировать, контракт опасно и предполагает, что ремонтированная коробка проедет 150 - 200 тыс., это довольно странно слышать. Не может быть такой небольшой ресурс у них. Смысл вкладываться в ремонт, время, деньги и еще и такая слабая гарантия.
Если не воет на первой то можно, я считаю забить. А если воет, ремонт или контракт, каждый сам решает, в среднем 50-60 тыс., главное брать с небольшим пробегом контракт до 50тыс.км. и все должно быть ок.
По поводу 5ст., думаю овчинка выделки не стоит, слишком много всего менять.
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
1
 
Ответить
  
Сообщений: 270
KEY™:
Не двигатель рвет коробку, а неправильная эксплуатация. Буксовать нельзя, на тросе лучше не таскать, гонку из себя строить со старта)
По ссылкам там есть на форуме ветка, где про эти коробки жуют не пережуют)
Вот Юрик+ например говорит, что надо ремонтировать, контракт опасно и предполагает, что ремонтированная коробка проедет 150 - 200 тыс., это довольно странно слышать. Не может быть такой небольшой ресурс у них. Смысл вкладываться в ремонт, время, деньги и еще и такая слабая гарантия.
Если не воет на первой то можно, я считаю забить. А если воет, ремонт или контракт, каждый сам решает, в среднем 50-60 тыс., главное брать с небольшим пробегом контракт до 50тыс.км. и все должно быть ок.
По поводу 5ст., думаю овчинка выделки не стоит, слишком много всего менять.
Продал я как то давно королку 89, еще тогда года с двиг 1,3 соседу. Я два года ездил радовался. Расход копеечный,налог минимум,.. Через месяц порвал коробку. как можно на 1.3 ее убить? Поэтому тоже думаю, что не в объеме дело ,А в голове.
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 495
Внешне очень нравится авто, панель наоборот.
 
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
Russians:
Внешне очень нравится авто, панель наоборот.
Мне тоже кажется она староватой. Но, думаю это можно вылечить очень просто - обтянуть кожей или замшей
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2158
Автор, если не секрет, что купить хотел сейчас в августе? Неужели в эти деньги есть что-то лучше, чем Клюгер :)
1
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
S.c.o.r:
Автор, если не секрет, что купить хотел сейчас в августе? Неужели в эти деньги есть что-то лучше, чем Клюгер :)
Надо было добавлять), хотел RX 400
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
 
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 381
Отличный отзыв!
.../_?_/
..(=•_•= )
 
 
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 226022
Пять!
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
 
 
Ответить
  
Бийск
Сообщений: 15
На фотке где камера обгона в углу какая то приблуда. Кажется на ней должна быть надпись GPS. Для чего она нужна?
 
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
Silt92:
На фотке где камера обгона в углу какая то приблуда. Кажется на ней должна быть надпись GPS. Для чего она нужна?
Эта приблуда была в комплекте с магнитолой, которая стояла с Японии, а в магнитоле был навигатор, вот так)
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
 
 
Ответить
  
Бийск
Сообщений: 15
А куда сейчас этот навигатор делся. И можно ли как нибудь его восстановить?
 
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
Никуда не делся), лежит у меня, снял эту магнитолу и поставил другую. Можешь фото посмотреть как она выглядет в отзыве есть
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
 
 
Ответить
  
Братск
Сообщений: 8
Отличный Клюгер -лучший в своем классе (сугубо мое личное мнение). И хозяин вызывает только уважение своим отношением к машине. Отзыв отличный-почерпнул массу интересной информации.
3
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
Дмитрий 73:
Отличный Клюгер -лучший в своем классе (сугубо мое личное мнение). И хозяин вызывает только уважение своим отношением к машине. Отзыв отличный-почерпнул массу интересной информации.
Спасибо) хорошо, что кто находит полезную инфу из отзыва
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
 
 
Ответить
  
Бийск
Сообщений: 15
А на новой магнитоле от этой приблуды у тебя навигатор подключен или это теперь декоративное украшение?
 
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
На новой магнитола навигатора нет. Это просто украшение)
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
 
 
Ответить
  
Нижний Новгород
Сообщений: 395
Зачет)))5
Кому пятница,13-е – обычный день, а кому и обычный день, как пятница,13-е.
 
 
Ответить
     
Комсомольск нА
Сообщений: 3924
... и Клюгера с производства сняли тойотовцы, а зря....Вангард это совсем не то
5
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1994
 
 
Ответить
  
25й Регион
Сообщений: 11757
Мне показалось , что Клюгер Немного поБрутальней чем Харриер .
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE
 
1
Ответить
  
25й Регион
Сообщений: 11757
Ты не Поверишь " - но Я прочитал Всё ! ....и вдумчиво .
На газ переводить этот высоко-культурный авто не советую ! Во первых - это жуткий колхоз , во вторых - газ горит лучше чем бензин , то есть температура горения его выше , а в третьих - Газ имеет тенденцию к замерзанию при низких сибирских температурах ......короче во имя какой-то непонятной экономии гемора хапнеш " Будь Здоров"))))
Ради велосипедов Вы заморочились с Рейлингами, спору нет это красиво , но разве Велики в Клюгер сзади не влазиют как на фото ?
Катализатор***** не нужен !Срезай ....
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE
2
4
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
Поставлю Газ, вот и будет правдивый отчет о том, что из этого получилось. Экономия существенная, так как у меня большие пробеги.
Велики то входят, только если куда то едешь багажник нужен для другого).
Про катализатор не понял, что там срезать?) у меня он уже давно заменен на пламягаситель
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
1
 
Ответить
    
novosibirsk
Сообщений: 63
подскажи где такую решетку взять и сколько стоит. если не трудно.
 
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 376
Бумер ранг, откуда такие познания о газе? Есть личный опыт или ОБС?
1
 
Ответить
  
25й Регион
Сообщений: 11757
Влаdимир:
Бумер ранг, откуда такие познания о газе? Есть личный опыт или ОБС?
Армянское радио сообщило ))))
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE
 
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
андрей якутск-новосиб:
подскажи где такую решетку взять и сколько стоит. если не трудно.
Штатно стояла с Японии
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
 
 
Ответить
    
novosibirsk
Сообщений: 63
я уточню я имел ввиду хромированую решетку.
 
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
Лежит у меня эта решетка, ждет своего покупателя: http://irkutsk.baza.drom.ru/re...
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
 
 
Ответить
   
О.м.с.к.
Сообщений: 519
Колоссальная работа, неслабые вложения! Я бы взял Твою машинку(если бы нужна была такая), ты ее увековечил антикором и заменой всего-всего, походу.
Кто жизнь познал, тот не спешит...
... Ярко-Белый.
 
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
automaniak55:
Колоссальн ая работа, неслабые вложения! Я бы взял Твою машинку(если бы нужна была такая), ты ее увековечил антикором и заменой всего-всего, походу.
Обычные плановые ТО обходились недорого), все таки я и проехал уже на ней почти 85000 км. и привык в дороге быть уверенным в машине. То, что вложился в музыку, обклейку, антикор и обвесы - это для удовольствия, планирую еще два три года отгонять на ней, а может и больше. Тем более я практически не пью - и на этом неплохо сэкономил)!
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
2
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 4827
неплохая машина в целом, салон простоват и пластик скрипучий, зато кресла с подлокотниками удобные и посадка. НО самое печальное это 1MZ, тяги нет вообще, после 2UZ с его 232 л/с от 220 MZ ожидаешь намного большего с учётом что Клюгер по факту весит всего 1630кг а Крузак 2550, крутящий момент всё таки решает ))
Prado GRJ150L
Outback BR9
Land Cruiser 100 V8
Kluger V S 3.0 V6 four
Outback ВР9
Caldina 210G
 
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
Может ты на отжатом ездил? Сил ему хватает вполне)
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
 
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
И кстати, Клюгер пустой 3.0 WD весит 1760, а мой весит за две тонны)
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
 
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 4827
KEY™:
Может ты на отжатом ездил? Сил ему хватает вполне)
да нет, на нормальном езжу ) сделал полную диагностику с замером компрессии по всем цилиндрам, почистил дроссельную заслонку с датчиком ХХ со снятием, промыл топливную, поменял ВСЕ жидкости, свечи ... Outback 3.0 едет значительно интересней, да и Крузак значительно веселее Клюгера будет даже без системы VVTI

... у меня по СОР и ПТС тоже 1760 написано, но это не так )) когда делал диагностику ходовой части на вибро стенде, там автоматически машина взвешивается, так что фактический вес 1630 кг (полный СТОК и пол бака бенза)
Prado GRJ150L
Outback BR9
Land Cruiser 100 V8
Kluger V S 3.0 V6 four
Outback ВР9
Caldina 210G
 
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 4827
как бы от трёх литров всё таки ожидаешь лучшего, тем более есть с чем сравнивать.
Prado GRJ150L
Outback BR9
Land Cruiser 100 V8
Kluger V S 3.0 V6 four
Outback ВР9
Caldina 210G
 
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
Ясно, надо заехать взвесить свой. По поводу динамики не могу сравнить, все таки 4,7 литра и должен лучше ехать - ведь это на 1,7 литра больше, причем вся эта добавка идет на момент, а не на лошади
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
 
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
А все со мной спорят, что 3.0 это много, мол 2,4 за глаза)
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
 
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 4827
Кстати по каталогу Дрома правильный вес указан 1640 кг. Да спорщики видать на всяких шушлайках ездят вот и кажется им что 3.0 много, просто они на хороших машинах не ездили и сравнить им не с чем ))
Prado GRJ150L
Outback BR9
Land Cruiser 100 V8
Kluger V S 3.0 V6 four
Outback ВР9
Caldina 210G
 
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
Meveric:
Кстати по каталогу Дрома правильный вес указан 1640 кг. Да спорщики видать на всяких шушлайках ездят вот и кажется им что 3.0 много, просто они на хороших машинах не ездили и сравнить им не с чем ))
Сегодня был в сервисе, определяли вес) Результат взвешивания 1937 кг.с водителем. Так что ваша информация не совсем верна)
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
 
1
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 4827
Фото прилагается.
Prado GRJ150L
Outback BR9
Land Cruiser 100 V8
Kluger V S 3.0 V6 four
Outback ВР9
Caldina 210G
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1226
Т.е всяки трубки , железки пластмаски и обвес никого не смутили....
Это же не Голенький щупленький 2.4. . Вполне себе может на 2 тонны вытянуть..
Хотя хрен его знает.. И правда многовато. Пусть даже с навесным со всем...
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2160
Пятак тебе Земеля за Авто, отчет хорош.
GOOD
Мой отзыв: Toyota Cresta 1997
3
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
Meveric:
Фото прилагается.
Не ну у каждого свой вес) у меня рестайлинг, в документах написано 1760 или 1740. Плюс колеса тяжелые на 18, плюс вся машина проклеена, плюс обработано антикором - Динитролом. Вот вам и итог
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
 
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
FEARENT und REZEN:
Пятак тебе Земеля за Авто, отчет хорош.
Спасибо)
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 38
5!
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2000
 
 
Ответить
   
Самара
Сообщений: 16
Автор, доброго дня! За отзыв 5+! Подскажи, пожалуйста, на сегодняшний день сколько будет стоить такой автомобиль и можно ли найти свежее?
 
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
Приветствую. В Улан Удэ продается такой же, белого цвета срочно) отдают за 720. Выпускались до 2007 года, на дроме то смотрел?
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2158
KEY™:
Приветствую. В Улан Удэ продается такой же, белого цвета срочно) отдают за 720. Выпускались до 2007 года, на дроме то смотрел?
Да кто ж его купит то за 720 :))) Клюгеру красная цена 500 на мой взгляд
1
1
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
На твой
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
2
 
Ответить
  
курган
Сообщений: 457
была такая)) 03 года, тоже трешка, только привод передний, Поэтому и продал, за год только расходники менял и все! отличная крепкая машинка! 5
 
 
Ответить
   
Сибирь
Сообщений: 726
отличная машина и отзыв информативный +5
 
 
Ответить
    
Новониколаевск
Сообщений: 1599
Прекрасный отзыв! Пятачина!!!!
 
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
Очень рад, что вам понравилось)
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
 
 
Ответить
 
Элиста
Сообщений: 143
По чем автор брал этот авто?
 
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 282
прикольный в этом обвесе! и за отзыв конечно же 5))
Как квартиру 60м2 превратить в 200м2 без доп вложений?
Все просто)) vk.com/moy1dom
www.moy1dom.com
 
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
razpav:
По чем автор брал этот авто?
Автор брал этот авто в декабре 2011 года, за 720)
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1388
Оп-па! Защита задних фонарей! Автор, раскрой секрет, почем и где нашел? На своего хочу на перед защиту из труб поставить, а на зад как-раз защиту задних фонарей)
Toyota Kluger V 2,4 S был
Honda Stream RN-1 '00 был
Toyota Caldina ST215 '98
Мой отзыв: Toyota Camry 1995
 
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
Coolenov:
Оп-па! Защита задних фонарей! Автор, раскрой секрет, почем и где нашел? На своего хочу на перед защиту из труб поставить, а на зад как-раз защиту задних фонарей)
Продавал человек из Саянска, где он их покупал я не знаю), мне отдал за 4, ему говорит дороже достались. Он машину продал не успел поставить себе.
Смотрятся офигенно), на фото почему то под золото получились, а в реале хром.
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
 
 
Ответить
    
27 rus/Краснодар
Сообщений: 1559
Всегда нравился Клюгер! 5.
1
 
Ответить
  
Сообщений: 355
Хороший отзыв Где зеркала заказывал?
Demio 1.3 lx-g special 2001г.
 
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
Полотна? На Дроме, по объявлениям в запчастях
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
 
 
Ответить
  
Ишим
Сообщений: 394
Крутая машина, еще со срочки на Дальнем очень нравятся многие авто, включая это! И отзыв хорош! Только 5!
 
 
Ответить
  
Горно-Алтайск
Сообщений: 345
Сидушки проданы или нет?
Меня телефон мой в депрессию вгоняет:ставлю будильник, а он пишет каждый вечер:Вам осталось 7 часов
 
 
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 582
Жидкое стекло не пробовал .?
отзыв на 5 ,клюшка огонь!
TLC-100
 
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
Сиденья в продаже (кожа)
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
 
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1090
Пробовал),
Broot:
Жидкое стекло не пробовал .?
отзыв на 5 ,клюшка огонь!
Пробовал), клевая вещь
продам часы Хайсек http://irkutsk.baza.drom.ru/user/keymaind
1
 
Ответить
Юрий
Тулун
5+
1
 
Ответить
     
Находка
Сообщений: 3759
Отзыв полезный. спасибо
175-70R14 лето 2017
215-60R16 зима+диски
145-80R13 зима+диски
1
 
Ответить
     
Находка
Сообщений: 3759
отдельное спасибо за ссылки на статьи. Сижу, читаю... =)
175-70R14 лето 2017
215-60R16 зима+диски
145-80R13 зима+диски
1
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 282
Хорошо постарался! Моя пятерка юбилейная, пятисотая!
Tundra 5.7
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter