Привет Всем!!! В основном любитель читать отзывы,но сейчас решил свои впечатления описать сам от владения японского автопрома.Начну с предъистории и то на чем двигался до нынешнего девайса :).Первый мой автомобиль был Тойота Чайзер 1992 года с двигателем 2 литра ))).Как говорят первый автомобиль как первый секс запоминается надолго,так это было и у меня ))))).На СТО я был любимчиком,ибо приезжал по поводу и без повода дабы мой первый конь возил меня долго и безгеморно(но как я считаю,что первый авто должен быть ушатаным ибо нужно познать все прелести ремонта и вкладывания денег чтобы как говорится потом жилось проще и спокойней,такой мне и попался))),переделал в нем все и когда в очередной заезд на СТО мне сказали что надо капиталить двигатель,я опустил руки и продал его)
Второй мой конь был тоже чайзер но в 100 кузове 1997года рождения и с таким же двигателем(при его покупке я учел все косяки первого и выбрал беле мене живой пепелац)покатавшись 2 годика продал его так как мой знакомый продавал безпробежного хонда аккорд 2001 года 6-го поколения с двигателем 2 литра(впечатление общее от хонды не плохое,ибо не делал в нем вообще ничего)Однако наши криворукие умельцы после замены ремня ГРМ перетянули ремень отчего получил обрыв ремня со всеми вытекающими. После хонды меня потянуло опять к маркообразным и купил я себе Чайзера ТУРЕР С 1999 года(состояние достойное за исключением вложений в ГРМ и замену редуктора) ЭТОТ ПЕПЕЛАЦ БЫЛ И ЕСТЬ МОЙ САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ и даже продавал его по причине убитости каробки скрепя сердцем (((И вот встал вопрос что же дальше??? Подумав и облазив интернет решил остановиться на паркетнике Харьер.Естестно была бы затея и деньги можно купить что угодно,так и был куплен Харьер 1999 года 2,2 литра передний привод (по причине неубиваемости данного пихла :)))),как оказалось позже выдумки.И тут началось.......... замена ходовок,ГРМ и прочее в итоге покатавшись на этом УТЮГЕ-а по другому его не назовешь с таким двигателем я "благополучно" его обменял на Клюгера ))))
Вот с этого все и началось))))
Тойота Клюгер 2001 года рождения,3,0литра,4ВД
При покупке этого бегемота облазил весь автомобиль наученный горьким прошлым опытом,как оказалось позже не полным ))) оформили обмен и разбежались(были естественно недостатки на что была обоснованная скидка)И вот я за рулем "недоджипа".Первое впечатление как и от всех прошлых СУПЕРРРРРР!!!Машина больше харька,мощнее, по моему мнению даже в салоне уютнее чтоли,вобщем эмоций полные штаны. Но на утро после покупки меня ожидал первый сюрприз:так как сигнализации на нем не было выхожу с женой чтобы двигать свои попы на работу,ключ в замок поворт и тишина только щелчок и все.Первая мысль зае.....сь я купил тачку(((( полазив вокруг и проведя все ритуалы от протирания фар и пинания колес результат 0. Акуммулятор мертвый,спасибо соседу прикурил клюшку он пердя завелся с черным дымом прогрелся и мы поехали.Настроение никакое куча мысле в голове что и как и с чего начать. Разобрался спустя 1месяц после покупки почему садит акум:фары обе меняны на тайваньские а в них не предусмотренно конструкцией дырок для габаритных лампочек-фишки открытые болтаюся все мокрые уже с коррозией и блокировали релюшку и габариты всегда горели даже при выключенных фарах.Но все по очереди.Поехал на СТО менять свечи,мыть форсунки непонятно же почему черный дым то идет.Почистили,помыли отслюнявил 5000 за все и поехал.После данной процедуры я наконец понял что такое 220 кобыл и V6 работа двига песня,подхват ащутимый,тупежа нет как в Харьке,одним словом как выражается товарищ ПРЕЕЕЕЕТТТТ ))))Выехав на трассу чтобы проверить как он ведет себя обнаружил что машину при торможении кидает как ш....у по всей дороге.Ну думаю супорта почищу и все будет ништяк ))) Приезжаю опять на то же СТО (чуваки уже потирают руки от того что ща бабло рубанут) говорю так мол и так давай почистим супорта.Думал что сея процедура не займет много времени сижу курю и наблюдаю реанимацию супортов.Зовет меня стошник и грит-Вован а ты как на нем вообще ездишь?Я грю да все зае...сь а что не так то? он мне отвечает-а ты в курсе что у тебя одно колесо тормозит и все,3 остальных суппорта на мертво прикипевшие. Немая сцена и мысли в голове: твою мать .......опять попадос.В итоге пришлось покупать контрактные 3 суппорта по 2500 за шт так как старые после ночи стояния в кислоте так и не открутили направляшки((( за одно поменял вкруг тормозные колодки и тормозуху.Что хочу сказать про тормоза в целом: тормоза для 2-ух тонной машины никакие,какие ватные чтоле,на седанах такова не замечал,не знаю лечится это чем то или нет ,пришлось привыкать к ним.Идем дальше.Покатывшись месяц начал прислушиваться к посторонним стукам скрипам и тому подобному,пришлось ехать на диагностику которая потом вылилась в капитальный ремонт ходовой части ((( У нас в Новосибирске есть конторка по реанимации ходовой части на ул.Волочаевская(все свои машины всегда ремонтировал в плане ходовой там,ребята молодцы но насчитывают замену даже тех деталей на которых еще можно смело проездить полгода минимум)Дак вот диагноз следующий :Замена Всех опор стоек 8000руб опоры +работа,восстановление передних стоек 2300/шт восстановление+работа,замена 4-ех задних поперечных тяг 2500 за штуку + работа,втулки стабилизаторов 4 шт по 250 руб + работа (самое смешное что втулки по каталогам идут двух размеров пришлось покупать и те и другие :( неподходящие подом отдал братану они ему встали как влитые на камри стрекозу,восстановление шаровой перед правый 800 руб+работа,восстановление линка правый перед 400 руб+работа,сайленблоки нижних рычагов 2шт по 900 за шт+работа,задние плавающие саленблоки 700 руб+работа и самое что меня окончательно убило-замена задней ступицы 4000 руб+работа, так как крепежное ухо было заварено неблагополучно после серьезного ДТП(тут я обалдел просто в кал((( как я так его смотрел при покупке что ничего подобного даже не увидел )Настроение упало на ближайшие месяца 2 минимум.Поднакопил денег все заменил и постарался забыть об этом как о страшном сне,хотя не получается до сих пор.Вывод :либо мне ушатайка досталась либо ходовая в этом автомобиле тупо слизана с камри даже без доработак под клиренс и вес Клюгера(((.Ну что ездием дальше полет нормальный всем доволен,кстати ходовая очень жесткая я бы сравнил эту жесткость с хондовской,но дорогу держит изумительно хотя седановского комфорта тоже хочется, на любых скоростях в отличие от харька который по трассе реально парусит и рыскает по дороге,клюгер впереди,в поворотах держится на высоте что удивило меня исходя из веса машины.Пришло время устанавливать сигу так как ее поросту не было,ставлю диалог отдаю еще 8000руб с работой.И вот опять херня завожу машину она глохнет :(((( работает только при удержании педали газа,итог чистка МАФ сеносора,чистка дроссельной заслонки и естественно чистка КЛАПАНА ХОЛОСТОГО ХОДА,почистил и все забылось отдав 1килорубль.Что касаемо салона:салон реально на любителя в харьке поудачней мне кажется,огромный минус салона ОН ДЕШЕВЫЙ(до сих пор понять не могу ну как на такую машину можно поставить такой ушлепанный дубовый пластик скрипы писки уже достали) Харек в этом плане намного поудачнее,хотя сиденья в клюгере удобнее и не так сильно устаешь на дальняках как в харе.Идем дальше:проходит 4 месяца владения данной тачкой-начинают потеть клапанные крышки.Меняю сам резинку на втором ряде цилиндров на первый ряд пока забиваю хотя масло давит от туда не скромно но откладываю на потом за одно поменяю опять свечи катушки зажигания и все прокладки в дроссельной заслонке 10000 руб с работой и того -500руб плюс немного антифриза. Подходит зима,так как машина досталась на липе все лето пришлось откатывать ее и покупать 17* тапки -20000руб.Решил заменить масло в редукторах и снова сюрприз:сальники заднего редуктора убиты в хлам придется менять 250руб за шт+работа+масло отложил на потом,масло в переднем редукторе похоже меняли но заменил всеравно на Тойотовское GL5 75W90-550руб за 1литр.АКПП -работает в норме,хоть и говорят что на 3-ех литровых они слабые никому не верьте(просто их быстрее сами владельцы убивают)замена масла с заменой фильтра отложил на зиму.В двигатель лью только тойотовское масло SN 5W30 жер масла присутствует но не значительный 300 гр на 6000 км потом масло меняю без промывки,возможно жер идет через клапанную крышку первого ряда цилиндров.Кстати о двигателе,все прошлые машины за исключением аккорда тоже были 6-ти цилиндровые но такой тяги с низов не было ни у одной,даже у турера с 1JZ.На трассе показывает себя с лучшей стороны,запаса мощности хватает при любом обгоне,буть ты груженый или едешь в горку.Недостатки этих двигателей:слабые катушки зажигания,клапана и муфты VVTI,очень требовательны к качеству масла и периодичности его замены,неудобное расположение двигателя-обслуживать первый ряд цилиндров очень хлопотно,и опять же из-за конструктивной особенности возможен перегрев и закоксовка поршневой первого ряда.Требователен к качеству бензина как в прочем и все с системой VVTI,постоянно в бензин лью кастроловскую присадку TBE двигателю очень нравится судя по его мурлыканью :)В целом двигателен надежен если все вовремя в нем делать и менять.В один прекрасный вечер загорается чек( еще давно себе прикупил БЛЮТУС АДАПТЕР ELM32который вяжется по протоколу OBD2.установил на андроид программу и сканирую машинки и себе и друзьям)дак вот диагностика показала что накрылась лямда БАНК1-2500+работа,ошибки стер полет нормальный. Шумоизоляция---- честно говоря никакая по сравнению со всеми прошлыми авто,специально зашумлять не буду езжу так.Пришло время испробовать внедорожные качества этого девайса.У брата день рождение и решили рвануть к егерям на базу отдыха,дожди стояли 3 дня и честно говоря я побаивался выезжать на солончяки и в лес.Каково было мое удивление когда включив зимний режим клюг как трактор пробирался по лужам в 20см без особого труда и буксований(возможно резина сыграла ключевую роль так как M+S липа,но впечатлен был очень сильно,после этой поездки забылись все вложения и усилия по реанимации авто :)Что же касается зимы не знаю придет зима,проверим его ходовые качества и в этот период,хотя сомнения присутствуют ибо блокировок никаких нет и по неровностям из 4ВД он может превратиться в беспомощного 2-ух тонного кошалота кторый будет пытаться выбраться одним колесом. В целом автомобилем доволен но не доволен суммой вложений в него ,так как продать и компенсировать эти вложения не получится,да и народ у нас не понимает этого всем нужно подешевле и типо без вложений)))))) ЗАПОМНИТЕ ТАКОГО НЕ БЫВАЕТ,вкладывать всеравно придется и чем дороже авто тем больше вложений придется сделать
ФУУУУУ выдохнул,следущим авто хочу кукурузера в 100-ом кузове но пока рановато об этом ;)
Всем удачи и терпения в ремонте ваших любимых коней ;)