Добрый день!
Напишу кратко своё личное и субъективное мнение о Клюгере.
Как я стал владельцем Kluger.
В общем, Клюгером, равно как и Хорьком я никогда не восхищался, и никогда на него не смотрел в плане покупки. 3.5 года ездил на Subaru Outback 2.5л и машина мне Очень нравилась (надёжная, неприхотливая и недорогая в эксплуатации). НО захотелось рамный внедорожник по солиднее … так я стал обладателем Ленд Крузера 100 V8 4.7 VX LTD с обновлённым пятиступенчатым автоматом и гидравлической подвеской. Как оказалось, Крузак Очень дорог в эксплуатации и расход бензина это самая незначительная доля затрат, даже, если все основные узлы и агрегаты в хорошем состоянии. Отъездив на нём несколько месяцев и вложив кучу денег понял, что Крузер не тяну (вкладывая в машину примерно по 65 000 в месяц) выставил на продажу с учетом всех вложений и цена была не маленькая, звонков не было месяц и как то предложили вариант обмена на Клюгер с хорошей доплатой, получалось, что машина мне выходила чуток ниже среднерыночной стоимости и доплата покрывала все основные затраты в авто. Ну и я согласился, с расчётом последующей перепродажи. Пока ездил переоформлял документы в ГАИ, машина понравилась, посидев с другом за стаканчиком другим пива на Дроме, не нашли ничего лучшего за эти деньги, кроме разумеется Аутбэка который у меня уже был, и принял решение оставить пока машину себе. Вот так я стал обладателем Клюгера 3.0 four 2001г 5 лет в РФ, я 5й хозяин.
Об авто.
Салон в целом понравился. Просторный, значительно проще конечно чем в Аутбэке, но всё удобно, всё под рукой, куча ящичков, удобный подлокотник. Высокая посадка. Задний диван удобней, чем в Крузаке 100ом, удобная форма кузова и посадка. Очень плохая шумо-изоляция, по первости даже проверял закрыты ли окна. Везде очень плохой дешёвый и скрипучий пластик , честно говоря это первая моя машина с таким дешманским салоном (не считая когда то Калдины 1999г). Так же не было такой простой и уже для меня стандартной опции как подогрев зеркал и зоны дворников. Подогрев зеркал установил вместе с новыми полотнами с повторителем поворота. Стало красивей и практичней. Автозвук был унылый, купил магнитолу на Андроиде с монитором чтоб камеру З/Х можно было поставить. Звук у китайской балалайки конечно ужасный! В общем по салону нужно было делать полную шумку и менять всю акустику с головой. Пока забил.
Так же не понравился алгоритм работы головного света. Фары и туманки выключаются только после открытия водительской двери – это идиотизм! К примеру, машина стоит утром на автозапуске, заводится, включаются фары (туманки), прогревается и глушится, а туманки продолжают гореть. Так я первый раз в жизни посадил акб и просил прикуриться на стояке. На Субару всё сделано гораздо продуманней. Один раз включил туманки (ходовые огни) и не паришься, запустил движку – горят, заглушил – всё гаснет …
Ходовка. Мягче Субаровской, ямы и стыки хорошо проглатывает, и кренов почти нет. Пока не столкнулся с ремонтом, нравилось. Поменял пыльник привода, линки, втулки, сайлент-блоки рычагав. Стоимость зч как на Субару, что то дешевле, что то дороже. В целом на Субару ходовка крепче и надёжней, тут всё какое то хлипенькое, линки вообще расходник хоть я всегда ставлю либо оригинал, либо качественный японский аналог. Когда поднял машину на ТО и заглянул под днище … печаль … всё такое детское, хлипкое, никаких защит вообще, всё голое … как на пузотёрках сделано. И как показала практика машина по клиренсу очень низенькая, всего 180мм, это самый низкой кроссовер! Там, где на Аутбэке по 100 раз проезжал не задумываясь, на Клюгере постоянно цеплял днищем, это просто раздражало. И хочу отметить, что колёса стоят стандартные на 17, и обвес тут не причём, он клиренс не скрадывает! Цеплял именно днищем.
Двигатель 1MZ-FE. Отдельная история. После 2UZ полный отстой, тяги нет вообще, если Сотка при весе на 800 кг больше ехала гораздо резвее, а тут и веса меньше (по факту Клюгер весит 1650кг) и лошадей всего на 12 меньше а тяги нет ((( 1MZ разочаровал, ожидал от 3.0 л лучшего. Двигатель рассчитан на 98 бензин! ДА ДА!!! Именно так! Это подтверждается всеми японскими каталогами и степенью сжатия в цилиндрах 10.8!!! предыдущие владельцы лили в него 92й и «убили» движку. Пришлось поменял свечи (кстати процедура Очень сложная и дорогая: 700р. платиновая свеча и 3000р. стоимость замены- нужно разобрать половину подкапотного пространства), все жидкости, масла в редукторах наездниками так же не менялись похоже никогда … промыл топливную, почистил дроссельную заслонку со снятием и датчик Х.Х. фильтра стояли китайские все, поставил японские VIC. Ну и сделал комплексную диагностику двигателя с замером компрессии по цилиндрам, всё было в порядке, стало ощутомо лучше, но всё равно не то.. К тому же расход бензина по городу был 20-27 литров! Это больше чем Крузак с V8 расходовая. И если двигатель ещё можно было при желании довести до идеала, то цепляние за бордюры просто уже бесило.
Перед зимой поменял АКБ и столкнулся с проблемой, что нигде не указано, какой тип АКБ ставать. Посмотрел в сети нашел японский мануал на Харёк, для 1MZ 4wd штатно ставиться 55d23l, допускается устанавливать 55 – 75d23l. АКБ большего размера и ёмкости ставить не рекомендуется т.к. генератор просто не сможет заряжать огромную батарею, что сильно сократит срок её службы. Хотя по мануалу и рекомендуют ставить для холодных условий 55d23l я поставил 75ку это 65Ач, все таки понятия о холоде у нас с Японцами разное )) Мне хватает, до -32 заводиться легко, ниже у нас не бывает.
Выводы.
Их плюсов машины отмечу:
1. Шикарный внешний вид, злой и бодрый.
2. Высокую ликвидность.
3. Высокая посалка
Из минусов отмечу:
1. Низкий клиренс.
2. 1MZ-FE
3. Слабая ходовка
4. Не эффективное 4WD
5. Дешманский скрипучий салон