До Toyota Kluger были:
• Toyota Corolla 1988 2E,
• Toyota Spacio 1998 7A 4WD
• Toyota WISH 2004 1ZZ 4WD
Давно хотел купить этот автомобиль. Клюгер нравится своей внешней брутальностью и практичностью, большой багажник, комфортный салон-трансформер, большой клиренс.
...И так заканчивалось лето 2014. Мой WISH 2004г уже месяц весит в объявах. Машина в полном порядке, цена адекватная, но ТИШИНА!!!! 2-3 звонка - просто поговорить... Рынок стоит колом. Но вдруг звонок... Первый же реальный покупатель, посмотрев автомобиль, забрал его на следующий день...
На дроме было 2-3 интересных мне Клюшки. Машины 2001-2003 года, в РФ по 5-6 лет, поэтому особых иллюзий я не питал, особенно на тему "не бит - не крашен". И вот, наконец решаюсь забрать темно-зеленый хамелеон TOYOTA KLUGER 2002 2AZ 4WD пробег по одометру 135 тысяч км.
Осмотрели его вдоль и поперек. ЛКП в удовлетворительном состоянии, царапины присутствуют, но не смертельные. Зазоры всё ровные, одинаковые. Неужели не битый??? Хозяин ткнул пальцем на крышку багажника - "её красили до меня...". Промерил толщиномером кузов - действительно, крышка багажника была несильно ранена, подкрашивалось правое заднее крыло ближе к багажнику. Поправимо и некритично. Остальное всё целое в заводской краске. А найти абсолютно небитый экземпляр, которому уже 12-13 лет отроду - нереально (ну или к перекупам на рынок - там они все в идеале "небит не крашен"). Салон чистенький, как новый!
Тех состояние хорошее. Ходовка в порядке, под капотом "сухо", двигатель шелестит, автомат не пинается. 2 комплекта почти новой резины на штатном литье.
Короче забрал. Поставил на учет. Съездил в сервис к своему человеку на обслуживание. Стал кататься и сравнивать...
Итак, что имеем: Тоyota KLUGER V 2002г, двигатель 2AZ - 160 лс, масса 1660 кг, 4 ступенчатая АКПП U140F, постоянный полный привод. Резина 225-65-17, Высокие боковые свесы - "бордюрный страх" в прошлом... Машинка реально выглядит высокой и бодрой.
Много читал, что 2,4 мало, "не едит" и тд... для меня она нормально "ЕДИТ". По сравнению с предыдущей машиной ВИШ 1,8 4вд 125 лс 1300 кг, клюшка едит динамичнее и это чувствовалось! Конечно 3литровый мотор предпочтительнее, но говорить, что 2,4 никакой совсем, неправильно.
Внешне брутален и строг. Фары с автокорректором, ближний свет - штатный ксенон, дальний - галогенки.
Отдельно хотелось бы сказать по салону. Он просто огромный. Большой багажник! Задние пассажиры имеют просто уйму места. Комфортно. Куча всяких ящичков, бардачков и тд. Вставки под мрамор. Но пластик торпеды грубоват, однако сврерчков нет. Звук штатный - 4 динамика в дверях плюс пищалки, голова ПИОНЕР - играет неплохо. Откровенно порадовало состояние салона. Сам я очень критично отношусь к чистоте внутри авто. Предыдущий авто WISH был куплен на аукционе с пробегом 105, через 5 лет был продан мной с пробегом 145, и имел почти идеальный салон - чистенький и ухоженный! Так вот у клюгера он даже лучше. Кожаный руль без единой потертости и царапинки, обивка дверей в идеале... Кароче салон вполне соответствует пробегу на одометре 135 тыщ км )))) это я так себя настраиваю, что пробег реален :-) т.к. аукционный лист мне найти не удалось в статистике, то буду считать что пробег реальный ) доказательства - смотри выше )))) Отличная трансформация - 2ой ряд кресел складывается в ровный пол. Шумоизоляция на троечку...
Ходовка "сбитая", машина в меру жесткая, мне нравится. Дорогу держит хорошо. Немного поездив услышал "чавканье" спереди, при проезде лежачих полицейских хорошо слышно - втулки стабилизатора надо менять (стоят копейки).
Расход: Летом город 13-16 литров. Зимой до 20л. По трассе от 10 литров.
Езжу всего пол года. Пока с машиной ничего не делал, кроме замены тех жидкостей, фильтров, в том числе топливные фильтры тонкой и грубой очистки. Купил новый аккумулятор Varta ( 70 А*ч, пусковой ток - 630 А) Масло в АКПП меняли методом "частичной замены" со снятием поддона и промывкойзаменой фильтра (у меня оказался сетчатый - его промыли - ставить купленный фетровый не стал). Слили - долили около 5 литров type T4. Через годик повторю. Аппаратную замену (без снятия поддона и фильтра)не рекомендую, особенно на авто с большими пробегами, где вы понятия не имеете, когда там менялось масло последний раз, и тем более если есть проблемы с АКПП и вы надеетесь их решить "промывкой" АКПП аппаратным методом. Это лишь ускорит её смерть...
Купил новое литье на 17. Штатное литьё: R17, ширина 6,5, вылет 35. Новое: R17, ширина 7,0, вылет 38. Встало без проблем. Теперь имеем 2 комплекта колес зима-лето. Ляпота )
Совсем забыл написать о мелких, но очень неприятных косяках, которые начали вылазить по мере эксплуатации... Может кому будет полезно. Предыдущий хозяин при продаже благополучно умолчал о неработающей крутилке-регулировке оборотов печки. Она работала только в сторону уменьшения оборотов. Неприятно. Стал "курить" проблему... как оказалось, болячка распространенная :-) разобрал панель, вытащил блок управления климат контролем. Как и ожидалось, увидел, оторванный проводок шлейфа этой самой крутилки. Припаяли. Заработало!!!! УРА! но не долго музыка играла... далее выясняется, что климат-контроль работает, мягко говоря странно... на 18 градусов дует холодом, ставишь 18,5 сражу горячий воздух. т.е. нет плавной регулировки... печалька... но ДРОМ сила! Решение проблемы нашел на форуме. Как оказалось, установщики сиги при разборе панели скинули фишку с датчики температуры салона. Датчик находится в районе левого колена водителя. Легко снимается панелька (она на клипсах) - и вот он родной! Воткнул фишку - всё работает как часики! )
В планах: поменять втулки стабилизатора, исправить недостатки по косметике, полирнуть, сделать шумоизоляцию. Пока всё... Буду обновлять по возможности. Всем спасибо!