Вот и я 27 декабря 2015 года стал обладателем Land Cruiser 200 черного цвета на черной коже 4,5 дизель. Автомобиль был приобретен в Тойота-Сургут по trade-in, на обмен был отдан мной Audi Q7 3,0 TDI декабря 2008 года с пробегом 69 тыс. Цена автомобиля с учетом всех акций и подарков (о которых будет сказано ниже) составила 4241 т.р. На сегодняшний день (05.02.16) цена точно такого же автомобиля составляет 4715 т.р. и подарки уже не приветствуются.
Цена на момент покупки была 4300 т.р. плюс 57 т.р. стоил люк и 37 т.р.цвет металлик. При этом скидка от Тойоты 100 т.р. плюс 50 т.р.- это за trade-in.
К дилеру никаких претензий, более того, менеджер Альберт на протяжении всей моей истории с момента заказа до момента получения машины (а это всего неделя) ежедневно отзванивался, сообщал, где находится машина на автовозе (это у них ежедневно по трекеру каждый автовоз отслеживается). Для сравнения, у нас в городе недавно появился другой дилер Тойоты, заехал сначала туда, там сидит посреди большого зала девушка за столом, разговаривает по телефону. Спрашиваю ее: "А где менеджеры по продажам?" Она головой кивнула направо, пошел туда, там за столом сидит мальчик и тоже говорит по телефону. Я его спрашиваю: "Что можете порекомендовать по 200-ке?" Он кивком головы дает понять, что не видишь что ли, что я разговариваю. Но я вроде не гордый, дождался, пока он закончит и повторил свой вопрос. И услышал традиционный ответ для лохов: "200-ки только появились в городе, сейчас все увидят, какие они и побегут покупать. Так что рекомендую сейчас немедленно у нас оформить заказ". Но лет мне уже за 50, таких историй уже много слышал и тему с таким дилером сразу для себя закрыл.
Теперь немного о машине. Никогда не являлся поклонником Тойоты, более того, с 2006 по 2008 год был у меня Прадо 120 2006 г. выпуска, в 2008 году поменял его также по trade-in на Audi Q7, чему был несказанно рад. На Прадике было страшно ездить и входить в поворот (это моё субъективное мнение), на 16 тыс. перестал работать кондиционер (сказали, что японцы не долили фреона), в поворот входил на 60 км/ч. В общем, не моя была машина.
И вот опять Тойота - вопрос, почему?
Во первых, свою AUDI я отдал за 1050 т.р. при первоначальной стоимости 2554 т.р. Зато Тойоты 200, приобретавшиеся в том же году за такую же стоимость, стоили не меньше 1800 т.р. Это про ликвидность.
Во вторых, по отзывам своих друзей, владельцев 200-к, они практически кроме масла и колодок ничего в них не вкладывали. Тогда как я с Audi почти месяц ходил без машины - потек радиатор охлаждения отработанных газов (сказали, что заводской брак), заклинило какую то заслонку плюс вместе с этим сгорел клапан рециркуляции отработанных газов. Цена вопроса порядка 100 тыс. руб. и это на пробеге 45 тыс. Через полгода опять загорелась лампочка, оказалось, что отвалилась тяга там, где заслонка для регулирования впуска воздуха, сразу же насчитали замену этих двух механизмов на 95 тыс., хотя 2-й то работал. Также на 41 тыс.км. перестал работать климат, моторчик просто сдох, замена -19 тыс. Плюс сжевало на 40 тыс. всю летнюю резину (это вроде у них такая болезнь)- вот вам и премиум-класс. Да и новая Q7 больше стала похоже на какой то обрубок, чтобы там не говорили продавцы про их ноу-хау (виртуальная панель, сетевая мобильность и т.д.). У нас при -40 градусов и ниже это совсем не актуально.
В третьих, расход топлива реальный на Audi Q7 3,0 TDI 239 л.с. был зимой 20-22 литра, на Тойоте реальный такой- сначала заправился, потом проехав 260 км за 8 дней залил 50 литров, при этом компьютер показал также остаток 512 км, как и при первой заправке. При этом 7 дней я пользовался Webasto, ежедневно по 2 часа (утром полчаса до заводки авто, потом завел, опять включил на полчаса-морозы были - 30 С, вечером тот же цикл работы Webasto). И кто бы что ни говорил, что Webasto потребляет 200-250 грамм на час, но в реальности работники LEXUS мне подтвердили, что часовой расход составляет 500 грамм. Т.е получается, что реальный расход на Тойоте 50/260=19,2. А если от этого отнять примерно 5 литров за 7 дней на Webasto, то получится 45/260=17,3.
В четвертых, у нас в городе все "большие дядьки" из Сургутнефтегаза и Газпрома в основном ездят по работе по месторождениям на 200-х. А результаты этих поездок и их пробеги по 800-900 тыс.км. можно посмотреть здесь https://market.surgutneftegas.ru/catalog/cars/legkovye/. И раз столько ходят- то, по видимому, надежные.
Сначала хотел взять модный салон с коричневой кожей, но менеджер отговорил. Сказал, что у них тоже бывают занятия с психологами и те не советуют брать цветной салон. По их мнению, сначала такой салон приносит человеку радость, но где то через год начинает уже раздражать. А черный цвет нейтрально действует на человеческий мозг. Но, как говорится, каждому свое.
По деньгам- пришлось все-таки взять кредит, до Нового года была у них акция при покупке 200-ки по trade-in, ставка кредита составляет 15%.
По страховке - раз кредит, то КАСКО обязательно. Первоначально сразу в салоне тебе заявляют КАСКО 171 т.р., потом, если не ведешься на это, предлагают уже 131 т.р. без всяких франшиз в страховом обществе "Сургутнефтегаз" (есть у них такая программа "4,04" -это проценты от стоимости авто). Но, немного полазив в Интернете (например, сайт http://www.ugona.net/), нашел, что при установке определенной сигнализации скидка составляет 50% по риску угон/хищение. Предоставляется в семи ведущих страховых компаниях (Альфастрахование, Ресо, АСКО, ВТБ, Транснефть, Мегарусс-Д, Гута). На деле это выглядит так: из 135 тыс. по КАСКО в РЕСО сумма от угона составляет 49800 руб. При установке сигнализации, например,Starline В94, 49800/2=24900. Т.е. уже сумма КАСКО составит не 135 т.р., а 110 т.р.
Я же заплатил 100,6 т.р. (правда, при франшизе 30 т.р.).
По сигнализации- многие пишут, что все это ерунда, что это больше сервисная функция типа завести автомобиль дистанционно и т.п. Отчасти это правда, но многое зависит от типа сигнализации и от установщика. В салоне это тоже все в полтора раза дороже, да и толком они ничего объяснить не могут. Поэтому сигнализация была довольно опытным специалистом установлена не у дилера плюс там 5 кВТ Webasto и тонировка - общая цена вопроса 95 т.р., из них Webasto 52 т.р. И как объяснил установщик, сигнализации всё таки определенную роль играют. Понятно, что базовый блок найти просто, он с проводами и по любому расположен где то под панелью и по проводам его быстро найдут. Но сейчас есть так называемые "метки", которые можно прятать где угодно, хоть в запаске, хоть в бензобаке. А пока "метку" не найдешь, машина просто будет глохнуть. А некоторые и по 2 метки ставят. На его памяти, было 2 машины с Москвы, где были эти метки, они ,опытные установщики с 20 летним стажем, за 2 дня, разобрав практически полностью эти машины, так их и не нашли. А еще плюс маяки, которые тоже не по одному ставят.
По эксплуатации- после Audi первые 300 км казалось, что едешь на грузовике. Так как высоко сидишь, то казалось при входе в поворот, что тебя горизонтально понесет в сторону. Еще и начитался всяких отзывов про тормоза и т.д. Сейчас привык, машину никуда не несет, тормозит хорошо, в поворотах совсем практически не кренится. Доработали японцы ее очень хорошо. Даже хочется иногда проехать на ней где нибудь по трассе километров сто. Жена вообще засыпает в ней на переднем сидении, говорит, что очень уютно.
Не стал брать комплектацию LUX Safety (а это еще плюс 160 т.р.), т.к. в городе она неактуальна, у нас 7 месяцев зима, разметки все равно не видно. Единственно полезная в этой комплектации опция- это активный круиз-контроль. Но там есть такие ньюансы:
1. Работает только на скорости от 40 км/ч, а на наших дорогах больше километра-двух все равно не проедешь, не трогая педаль тормоза;
2.Обязательно камера-радар должна быть чистой, иначе не будет корректно работать, а на наших дорогах тоже это трудновыполнимо;
3. Как рассказал дилер, из-за этого чуть не попал в аварию на тест-драйве. Подъезжая к круговому движению с активной этой системой, впереди идущий автомобиль стал тормозить, соответственно, система тоже начала работать и тормозить 200-ку. При этом педаль тормоза проваливается. Впереди идущий авто заезжает на круг, при этом слева на круг тоже въезжает автомобиль. Дилер на 200-ке 3 раза успел бы проскочить этот круг, пока слева автомобиль доедет. Но так система активна и педаль тормоза провалена, то надо было ударить по педали тормоза для так называемой перезагрузки. А это надо иметь навык и время порядка 2-3 секунд.
Про подарки- приняв в середине декабря 2015 года несколько градусов смелости, стал звонить дилеру, сказав, что готов хоть завтра заказ сделать, но будут ли при этом подарки. Дня три они советовались, потом сказали, что будут. И тут начался торг. В результате мне подарили 4 шипованных колеса Hakkapelita8 (правда, без дисков), плюс коврики в салон и багажник. По их ценнику на 87,5 т.р. Так что торг всегда приветствуется.
Фотографии не размещаю, так как комплектация стандартная LUX и все фотографии и ролики есть на официальном сайте Тойоты.
Вот пока и всё.