Попробую провести сравнительный анализ моих Великих машин.
Кто сомневается в их величии, воспринимайте данное прилагательное как меру размера, а не всемирного статуса.
Итак, свежи воспоминания о Ниссан Патроле.
Рука до сих пор ищет ручку переключения АКПП Мерседеса.
Ну и свежие ощущения от нового или обновленного, кому как больше нравится, Крузака.
Ниссан Патрол.
Отличная по комфорту машина для путешествий большой семьей на дальние расстояния. Отлично рулится, адекватно входя в повороты. Неистовое ускорение 405-ти сильного мотора дает основания на любые маневры и перестроения. Большое внутреннее пространство обеспечивает уют и защищенность в дороге, а рама машины отлично глотает неидеальность дорожного полотна.
Вне дорог, Патрол на правильной резине тоже может не спасовать перед размытыми лесными дорогами. Проходимость и внедорожный потенциал у него на высоте, но при этом большая база машины и вес сильно ограничивают его вездеходность.
В городе на Патруле тесно, а расход топлива переваливает в пробочном ритме все допустимые нормы даже для 8-ми цилиндрового мотора.
Но большой размер машины дает часто в городе интуитивное преимущество у других участников дорожного движения и его везде, как правило, пропускают.
Неудобство доставляют лишь большой радиус разворота и отсутствие свободных парковок для такого монстра. Частично это компенсируется отличными камерами кругового обзора и возможностью машины припарковаться в любом сугробе или свободной площадке не доступной для других по клиренсу.
К минусам этой замечательной машины я бы отнес подключаемый полный привод, слабое ЛКП с неоцинкованными элементами, подверженными коррозии, проблемы с гидротрансформатором, цепями ГРМ, катализаторами и отсутствием клиент-ориентированного подхода головного Ниссана и местных дилеров.
Присутствующая горизонтальная раскачка кузова на бездорожье идет резонансом на пассажиров, а мелкая дрожь неровного полотна дороги передается на рулевое.
Критичность к качеству бензина из-за катализаторов и непосредственного впрыска заставляют при путешествиях заранее планировать маршрут через проверенные, брендовые заправки, а высокий расход топлива и бак всего в 100 литров обязывают это делать через 350-500 километров.
Мерседес GL-350
Замечательный по многим характеристикам автомобиль. Практически бесшумный, мощный и экономичный дизель довезет вас до любой точки на карте, но при наличии дорог.
Красивый, стильный дизайн передает легкость и спортивно-игривый характер машины и после рамных внедорожников, Мерседес кажется игрушечным даже при своих внушительных размерах.
Идеальная управляемость, устойчивость на любой трассе заставляет уважать гений немецких инженеров.
Да и по качественно работающим электронным помощникам, Мерседес оставляет далеко позади своих японских коллег.
При всей своей идеальности, продуманности в деталях, это машина для больших городов и хороших дорог. Пневмоподвеска — слабый элемент машины в наших условиях. Мерседес на ней может компенсированно для водителя и пассажиров ехать по разбитым дорогам и довольно неплохо, но он никак не справляется с большими вымоинами и провалами в асфальте, отправляя пневмоподвеску на пробой и стойки, и шины, и колеса. Некомфортность такого передвижения негативно сказывается на эксплуатацию данных машин в регионах с кратерными дорогами. На неровностях при большом размере и отсутствии рамы, Мерседес способен негативно удивлять пассажиров нудным скрипом салона и дверей.
Но если вам повезло и вы живете в стране или хотя бы городе с хорошим качеством дорожного полотна, то GL — лучший выбор из всего здесь описанного для кайфового драйва и путешествий, а бак в 100 литров при трассовом расходе в 7-9, позволит вам не искать заправки целых 1000 километров!
Toyota Land Cruiser 200 2016 модельного года.
Машина идол. Машина легенда.
Кто-то зло плюётся от него. Кто-то вожделенно страдает по ней, но для всех это машина-культ, это КРУЗАК!
Вот любят у нас его больше всех, наверное в стране из машин. Особенно в Сибири.
А почему?
Да просто все. Он едет по нашим убитым дорогам и вам комфортно при этом и, как правило, от этого еще и не ломается со временем.
Вот и я не сразу это понял.
А все остальное вторично какая там кожа, толщина руля, диаметр колес, автопарковщик и прочее.
И этого не понять тем где есть автобаны или просто нормальные дороги, да и незачем им это.
Японский УАЗик. Да. Но очень классный!
Мне нравится машина в текущем рестайле. Японцы оставили в нем все лучшее и проверенное временем, не требующее доработок, обеспечивающих поиск детских болезней и просчетов, но при этом сильно осовременили автомобиль.
Что мне нравится в нем?
В первую очередь — это брутальный вид машины. Мало осталось нормальных, рамных автомобилей с мужским характером и внешностью. Далее, светодиодная оптика. Изумительно светит! А совместное использование светодиодов ближнего и туманок обеспечивает максимальную засветку зоны перед автомобилем. Жаль, что фары не поворотные и нет секции подсветки зоны поворота. На Мерсе это доставляло дополнительную безопасность.
Хорошие решения картинок от камер кругового обзора, но вот качество самой картинки заставляет усомниться в ее истинной стране-производителе.
Огромные зеркала-лопухи с автозатемнением и датчиками мертвых зон обеспечивают максимальную обзорность вокруг и сзади машины.
Новая система KDSS стала более зажата и машина при непробиваемой, плотной подвеске еще плюсом стала иметь меньшее горизонтальное раскачивание с быстрой компенсацией кренов.
В Крузаке также чувствуешь себя максимально защищенно и комфортно, а высокая посадка отстраняет тебя от снующего рядом потока, позволяя хорошо прогнозировать дорожную ситуацию через крыши впереди идущих тебя авто.
Обновленные суппорта реально быстро и адекватно останавливают машину на любой скорости. Без нареканий!
К минусам стокового Ленд Крузера я бы отнес шумный дизель с хорошим аппетитом солярки, отсутствие должной шумоизоляции, недостаточно-быстрый разгон машины, задранность задней оси по отношению к передку, смешные по звуку сигналы, кивки носом при экстренно-быстром торможении, тяжелый руль с большим радиусом разворота машины. Если Патрол и Мерседес рулятся по-ощущениям все же по-легковому, то Крузер — это грузовик, что объясняется концепцией автомобиля с задним мостом.
Крузак как и Патрол имеет достаточно богатый перечень электронных помощников для бездорожья и по многим тестам, не смотря на наличие только межосевой блокировки, способен на многие подвиги, но в концепции все же это автомобиль для очень плохих дорог и для нашего региона — это идеальный выбор!