У нас довольно пыльный город, да и машина в теплом паркинге, поэтому я слежу у всех своих машин за воздушным салонным фильтром, меняя его довольно часто, чтобы не довести кондиционер машины до "запаха скисших тряпок". Такое было у меня на Прадо 120-м. Недоглядел и потом пришлось три раза чистить испаритель. Только после этого запах пропал.
Поэтому и к выбору фильтра подхожу взвешанно.
Хотелось бы за разумные, но лучше небольшие деньги иметь угольный фильтр, который почаще менять. Фильтр у Крузака в отличии от Мерса один и тянуть с заменой не стоит как писал выше.
Итак, на новой машине мною были испробованы оригинальные угольные фильтры. Неплохо, но дороговато.
И, последнее время, фильтр RAF, сделанный в Китае по немецким технологиям, судя по коробке.
Производитель в анотации декларирует:
Фильтр способен дезодорировать запахи и делать воздух свежим, обезвредив вредные бактерии и аллергены, а также избавить от опасных веществ, таких как: формальдегид, толуол, ксилол, выхлопные газы…
Круто!
Первый фильтр мне на пробу прислал производитель. Второй я уже купил сам у дилера.
Производитель навязчиво просил разместить отзыв про салонник, но я откладывал эту запись.
Почему?
Да потому что фильтр RAF — просто хороший фильтр. Даже, наверное, в чем-то лучше оригинала. Хотя бы в исполнении в зеленом цвете, например, ну и цене, ниже оригинала. У дилера RAF-фильтр брал за 1700. Оригинал — 2200.
Но, фильтр RAF так же как остальные аналоги пропускает в салон выхлопные газы соседних ПАЗиков и КАМАЗов, где спасает только рециркуляция.
Ну и особой инновации по качеству фильтрования воздуха я не ощутил.
Не смотря на это, воздушник как фильтр своей работой, по моей оценке, справился на 100%.
Это видно на фото ниже.
Сверху фильтр весь пыльный и грязный.
Снизу же как новый.
Вывод.
По моему мнению, цена для инновационной разработки, такой особо не являющейся, высока. Если бы ценник был в районе восемьсот рублей — тысячи, то был бы оптимальный вариант для угольного фильтра.
Фильтр со своей задачей справляется хорошо. Меня полностью устраивает, но по его забитому грязью микронно-инновационному верхнему слою снаружи, нельзя тянуть с его заменой, иначе тяги не будет.
Я вместо покупки нового оригинала решил еще раз поставить RAF фильтр, а далее посмотрим.