Еще со времен Патрола, стояли у меня вместо штатных галогеновых лампочек китайские сверх яркие cree-диоды. Потом переставил их на Мерседес и на Крузак перешли тоже они своим чередом.
И если на первых двух светили они нормально, то на Крузаке из-за наклона цоколя патрона в фаре, свет был по сторонам и полосками какими-то от диодов сбоку.
Все потому, что у 200-ки по доисторическому разумению проектировщиков, основовавших свои расчеты на галогеновой лампе W16W с цоколем Т15, патрон заднего хода расположен с наклоном в 60 градусов в стороны от центра машины.
Предполагается, что наклоненное расположение стеклянной лампочки никак не влияет на качество отраженного света заднего фонаря. Поэтому многие современные колбово-алюминиевые cree-диоды не подходят для таких фонарей. Они светят сильно вбок, перекрывая весь рассеянный свет от отражателя своим монолитно-алюминиевым футляром.
Эксперементировал с разными лампочками, но ничего нового не обнаружил по качеству освещения перед машиной.
И вот, наткнулся в интернете на интересные японские полупрозрачные cree-диоды, разработанные, по уверению поставщика-производителя, специально для 200-ки.
Решил заказать, хотя негуманный ценник на японское световое изобретение долго останавливал, но потом все же решился на очередной эксперимент. Ведь вещь фирменная!
Заказывал на eBay. И уже через 8 дней, мне принесли японскую чудо-посылку домой.
Круто! Из Китая посылки до месяца где-то катаются, если вообще не пропадают, попав в неотслеживаемые лапы "Почты России".
В огромной коробке было много пузырьковой пленки и еще коробка, а в ней вот это чудо:
Лампочки космического дизайна с 3 cree-диодами в алюминиево-стеклянном колпаке. 9 Ватт 6000 Кельвин.
Один диод сверху, два снизу алюминиевого цилиндра.
Переставляются легко, снимая фонари крышки багажника и меняя лампочку на новую.
Но чуда не произошло. Освещение сзади машины как было 9 Люкс при китайской лампочке, так и осталось не смотря на оригинал из Японии.
При всем моем уважении к японской промышленности и их ценовой политике, данные светодиоды светили не ярче их китайских cree-товарищей, давая в 5 метрах от машины всего 9 Люкс освещенности при отдаче штатной галогеновой лампы в 10 люкс.
Продолжил поиск и списался с отечественным производителем светодиодных ламп для авто из Уфы, компании Pro Bright.
Заинтересовали их светодиоды в задний ход. Заказал.
Производитель особо скидки не дает, но бесплатную доставку организовал. И гарантию на все лампы дал на год. Не лишнее.
Для полного эффекта, решил попробовать к просто лампам-диодам заднего хода в крышку багажника еще и смешанные диоды поворотника-заднего хода.
Под задний чисто ход заказал под цоколь W16W.
Это диоды вместо штатных ламп в задний ход. Исполнение аккуратное. Влезли. Крышку внутреннюю фонаря снял. Установка занимает тоже не более 15 минут.
Света, не смотря на мои опасения, стало в разы больше. По фото видно. Справа Pro Bright, слева японский светодиод.
Освещенность на расстоянии 5 метров от машины выросла с 9 Люкс до 19 Люкс.
Огромный прогресс! Они реально светят и освещают!
Но для максимального эффекта были преобретены и поставлены cree-светодиоды с микропроцессором под цоколь W21W.
Два в одном. В одной лампе и поворотник, и дополнительный задний ход.
Установка более трудоемкая. Заняла около 1,5 часов. Надо к каждому фонарю протащить из крышки багажника провод заднего хода (синий штатно). Все припаять и заизолировать.
Но в итоге получилась световая бомба звезды Сириус!
Поворотники очень приятного яркого свечения. По яркости превосходят штатные в 1.5-2 раза.
Ну и четырехзначный по интенсивности и виду задний ход:
Когда одновременно включены аварийка и задний ход, то преимущество имеет поворотник и задний ход светится только в штатных фонарях крышки багажника. Продумано.
Яркость в 5 метрах освещенности от машины очень хорошая. При этом не слепит сзади.
Интенсивность светового потока на указанном расстоянии 37 Люкс против штатных 10 Люкс.
Это революция автомобильной электрофикации и я очень доволен результатом!
Рекомендую для любителей хорошей освещенности движения задним ходом!
Правда, путать стал где перед, а где зад у машины...