Долго шел к этому, но пришел все же.
Хотел и MBS сидушки-чехлы поставить, и от КупиСалон паралоны, в местных гаражах в натуральную кожу с прострочкой все перешить и т.д., но все же поставил сидухи от BMW F-серии.
Кто-то скажет, так и штатные сиденья хорошие, мягкие, чего надо?
По сравнению с УАЗиком, штатные сиденья — эталон.
Но Тойота делает такие аморфные сиденья, что даже у почти новых середина проваливается внутрь. Тут сидишь в машине как крючок. Если ехать больше часа, затекает спина даже у тренированных. Короткая очень подушка не поддерживает ноги. Боковой поддержки нет, но даже и без нее нормально, если бы внутрь спина не проваливалась. Ну а аналиновая клеенка обшивки штатных сидений в рекламе тоже особо не нуждается. Летом — сырая спина. Зимой — ледяная задница…
Сиденья же от BMW F-серии в меру жесткие, ортопедические и регулируются по разному во всех плоскостях с ломающейся спинкой. Ну и из натуральной Nappa-кожи они.
Почему именно сиденья F-серии от BMW в конечном итоге, ведь предлагаемые тюнинговыми компаниями паралоны устанавливаются легко без особых переделок и на базе любого ОД? Удобно, гарантия, сервис!
Во-первых, бюджет инсталяции. Я готов был поменять сиденья в ценнике до 150 тысяч, не более.
Я все конечно понимаю. Владельцы Крузаков денеХ не считают как принято говорить, но ставить новые паралоны от перечисленных и мною глубоко уважаемых фирм даже с доп.функцией мини-массажа за поллимона, это за гранью моего понимания. Даже и спец.предложения в личку по ценнику от 250 тысяч за "усеченки" тоже не вдохновили.
Поэтому, нашел новые рестайлинговые сиденья у белоруских коллег и сделал предварительную инсталяцию их на раму в AMG200.
Там же разработали адаптер CAN-шины для сидений и первый в мире модуль сопряжения штатного обогрева-вентиляции рестайлингового 200-го и нового BMW 7 серии.
Сама инсталяция на машину очень сложная, но результат шикарный, конечно.
Без поддержки инженерной студии AMG200 не поставил бы.
Много нюансов и самому лучше не ставить, приглашать на инсталяцию специалистов, коим и я сейчас почти стал!
Во вторых, это самые комфортные сиденья, что когда-нибудь тестировал!
Все тюнинговые компании паралоны делают на штатный аморфных каркас. Какой толк от этого? Ведь со временем новые формы точно так же прогнутся под скелет штатного сидения.
Здесь просчитанный педантичными немецкими инженерами более жесткий каркас другой формы.
К сожалению, немного получилось у меня несовпадение по цвету с салоном (особенно при фото со вспышкой видно), но не беда, перешьем со временем кожаные вставки под общий цвет.
Подогрев мощнее штатного. На штатном сиденьи никогда не чувствовал обогрев спинки. Тут сразу. Приятно. Память положения. Выключил машину с подогревом на первой позиции, включится потом так же. Удобно при автозапуске.
Вентиляция тоже хороша. Равномерна.
Ну и самое прикольное — это двадцать всяких кнопок-регулировок. Чего там только не регулируется! Даже складывание подголовника по форме головы…
При инсталяции пришлось решать проблемы, часть из которых решались очень сложно:
1. Переходная рама для установки в штатные места TLC200, но при этом рама не должна поднять уровень сидений относительно пола. Используя штатный каркас от оригинальных сидений даже частично этого не добиться. Сиденья встанут выше, что не вариант для меня.
Как издержки новой плоской рамы, штатные пластиковые заглушки болтов не подходят.
2. Адаптация штатной CAN-шины и кресел BMW. Для управления креслами в компании AMG200 разработан микропроцессорный блок адаптации. При этом питание на блок берется от прикуривателя, а каждое сиденье энергозависимо от штатных разъемов сидений как и раньше.
3. В рестайлинге штатные сиденья в плане комфорта управляются от электронного штатного блока по CAN-шине. При этом многофункционально, с авторежимом. Сложность плюсом заключалась в общем расположении на плате управления сиденьями, подогрева руля. В компании AMG200 впервые был разработан и внедрен блок-двойник для управления перечисленными функциями у сидений BMW через штатную консоль. Это стало возможным только благодаря плате-адаптору как сэндвич внедренной в штатный блок управления.
4. Система ячеек памяти в Тойоте управляется плюсовым импульсом, в BMW — минусом. Соответственно, новая проводка, пайка, перекоммутация.
5. Перенос пристегивалок безопасности с датчиками присутствия.
Иначе, будет гореть ошибка непристегнутого ремня и будут неактивны подушки безопасности при непрестегнутом экипаже.
6. Самое сложное — подушки безопасности сидений.
Тут варианта два и оба не очень, так сказать.
Первый — перенести подушку безопасности из штатных Тойотовских сидений со шлейфом. Плюс — все штатное и форма подушки просчитана производителем.
Минусы — на BMW она крепится немного под другим углом и на другие крепления. Думаю, понятно что это значит.
Второй — подушка от сидений BMW c фишкой от Тойоты. Сопротивление подушек одинаковое и контроллер машины не покажет ошибку. Заводское исполнение и крепление, но вот минус в том, что подушка у BMW немного длиннее Тойотовской и по форме раскрытия немного ниже, т.к. для седана разработана…
Идеала нет, но я остановился на втором варианте как более логичном.
Все эти моменты вам никто не расскажет, но вы их сейчас сами знаете. Поэтому если кто-то будет инсталировать в Крузак или любую другую машину супер-сиденья F-серии или подобные, поинтересуйтесь заранее как установщики собираются решать перечисленные выше проблемы и никогда не соглашайтесь на инсталяцию, если вам ничего не ответят или скажут, что разберемся по ходу…