Прогрессивно-пружинный-пневмо-Крузак. Резюме.

Лишь только в практических испытаниях и тестах рождается истина сравнения.

Многие иронично подмечали, что я перепробовал все виды подвесок и пружин, доступные на рынке РФ и это практически так. Но только так можно что-то утверждать и писать, имея большой личный опыт.

Здорово, что на многих автофорумах, особенно на Дроме, Драйве, есть много инициативных людей, владельцев разных марок машин у которых ты берешь их опыт, анализируешь и применяешь к своим реалиям! Иначе, половины бы идей по доработке машины я лично бы и не узнал, и не применил. Да, не все в доработках получается удачно, не все всегда нравится и мне самому, но очень всегда нравится делиться своим опытом с вами. А там уж каждый делает свои заметки по прочитанному.

И вот сейчас я хочу подвести некий итог по доработке штатной подвески пружинного TLC200, исходя из своего большого практического опыта.

К некоторым обобщенным выводам подтолкнул меня и длительный тест-драйв дилерского TLC200 Executive на гидро-пневмо подвеске, пока моя машина была в сервисе у ОД. (При очередном эксперименте с новой подвеской провернулась резьба у штатного болта переднего рычага. Не выдержала насилия в частой сборке-разборке…Это минусы эксперементов, конечно, прибавляемые к денежным затратам, естественно)

Итак, как все знают, штатно у нас есть две модификации TLC200 — с KDSS и на пружинах и с гидро-пневмоэлементами и тоже на пружинах.

В первом случае, машина мягкая, легко и очень комфортно преодолевает любые неровности, не отбивая ваш позвоночник, но достаточно валкая. При торможении сильно клюет носом. В поворотах и на плохой дороге сильно кренится. Перед завален, а зад поднят. Разница этого дисбаланса достигает до 8 см у 5-ти местной версии.

Во втором случае, с гидроподвеской, машина довольно ровная и имеет несколько режимов мягкости подвески, но в любом режиме, машина с гидро-пневмо подвеской немного жестче пружинной. Плюсы ее в стабильности в поворотах, минимальных клевках носом, собранности в целом при достаточной мягкости подвески. Самый оптимальный вариант передвижения — режим Sport.

Поэтому, если коротко, то всем при покупке нового TLC200 я бы рекомендовал переплатить и взять машину на гидро-пневмо подвеске как оптимум по всем характеристикам комфортной эксплуатации.

Плюсом, можно дополнительно приобрести новый стабилизатор поперечной устойчивости "Картечь" от Толекса, что еще более стабилизирует машину во все режимах езды.

Но и тем у кого пружинная подвеска, а нас большинство здесь, не стоит отчаиваться!

Исходя из ваших потребностей и региона обитания, я подскажу оптимум для каждого и там уж решайте сами подходит он для вас или нет.

А он такой:

Если у вас дороги в регионе не совсем убитые, вы много ездите по трассе и по бездорожью и хотите монолитности машины с дорогой, то самым оптимальным вариантом по моему опыту будут передние прогрессивные пружины с настраиваемыми по жесткости амортизаторами Koni Heavi Track. Сзади пружины штатные с амортизаторами Koni. При этом, размерность колес машины не должна быть более 18 диаметра.

С этим комплектом, машина идет по трассе как влитая. На бездорожье из-за более толстой передней прогрессивной пружины, подвеску невозможно пробить, но в тоже время, за счет мягких задних пружин, тебе комфортно. Но если дороги у вас сильно разбиты или вы предпочитаете колеса 20 диаметра и выше, то кайф мягкого Крузака пропадает и при идеальной управляемости этого комплекта, ездить становится жестко и не комфортно. Стыки передаются от дороги на тебя как и при режиме Sport Plus на пневме. (Кстати, продаю данный передний комплект кому интересно)

Если дороги у вас довольно плохие, но вы часто ездите по трассе на большие расстояния, то я бы рекомендовал поставить прогрессивные пружины со штатными амортизаторами. Для выравнивания машины лучше брать пружины заводского качества серии Комфорт. Перед плюс дюйм, зад — минус полдюйма.

При этом, тоже обязательно, диаметр колес машины не должен быть более 18-го. Иначе машина будет намного жестче привычного стока.

С прогрессивными пружинами, машина по поведению на трассе напоминает машину с гидрой своей стабильностью в поворотах и при торможении.

Если у вас плохие или очень плохие дороги и вы чаще ездите по городу, проселку или не особо гоняете по трассе, а также для любителей колес 20-го диаметра и выше, идеальным вариантом я бы назвал вариант штатных пружин с полиуритановой проставкой в 3 см под передние чашки. Спереди штатные амортизаторы, сзади — регулируемые по жесткости амортизаторы Koni Heavi Track.

При этом симбиозе машина максимально мягкая, выровненная и достаточно управляемая из-за перераспределения центра тяжести посередине машины и более "держащих зад" машины амортизаторах Koni.

Вот такие мои выводы по модернизации штатной подвески.

Также хотелось бы завершить данную тему еще в одном ракурсе.

А именно, затрону тему пневмобаллонов.

В Штатах продаются комплекты дооснащения пружинных Тойоты Тундра и Секвойя тюнинговыми пневмобаллонами с компрессором. Для TLC200 таких предложений у них нет, но есть хорошие по качеству, усиленные с двойным чехлом пневмобаллоны от отечественного производителя БлэкСтоун.

Эти пневмобаллоны ставятся внутрь задних штатных пружин Крузака.

Данные пневмобаллоны от всех производителей устанавливаются на легковые и грузовые автомобили для увеличения грузоподьемности и большей стабильности задней оси.

Моя задача была проверить немного другие характеристики. Мягче ли будет, непробиваемие по подвеске и стабильнее машина с такими пневмобаллонами? И будет ли их установка аналогом штатной пневмоподвески?

Для такого эксперимента надо чтобы пневмобаллоны были накачаны не выше 0,8-1 атмосферы (минимально 0,5).

Производитель БлэкСтоун, прочитав мои изыскания с подвеской, для эксперимента прислал такой новый комплект. В него входят пневмобаллоны и фитинги для подключения.

Вариантов подключения несколько в зависимости от цели использования пневмобаллонов.

Изначально, установка. Для всех вариантов.

Т.к. в заднем нижнем рычаге TLC200 отсутствует дыра штатно, то пневмобаллоны надо дорабатывать, соединяя с верхним резиновым отбойником через который сверлится отверстие для фитингов подкачки. Нижний отбойник при этом выпирающей внутрь частью срезается, чтобы на ямах не порвать пневмобаллон.

Далее есть варианты ручной подкачки пневмобаллонов, полуавтоматической и полностью автоматической. Разные бюджеты просто.

По подсоединению.

Есть два варианта. Первый — общий пневмоконтур у обоих баллонов. Для стабильности давления, подсоединяем в общий контур запасное колесо как ресивер и выставляем общее давление в зависимости от целей.

При перевозке больших грузов или первозке тяжелого прицепа накачивается давление от 1 до 1,5 атм. Зад и поведение машины с прицепом очень стабильно.

При отсутствии грузов, давление стравливается до нуля, чтобы машина приобрела стоковые характеристики или до 0,8 для стабильности задней оси.

Второй вариант — каждый контур лево-право пневмобаллонов независим и отрабатывает свою сторону нагрузки. Плюсы — минимальные крены машины и большая свобода на бездорожье. Минусы — трудность поддерживать одинаковое давление с обоих контурах и регулировать его. Перекос машины при порванном пневмобаллоне с одной стороны.

Пневмобаллоны ставятся только с мягкими стоковыми пружинами.

Ну и по мягкости подвески после такой доработки. Ее не произошло. Пневмобаллон внутри пружины не дает ей оперативно отреагировать на ямы, зажимая их. Да. С пневмобаллонами машина намного меньше кренится и трясется и главное, она стабильна при больших грузах и прицепах, но моя цель — увеличение мягкости подвески за счет внедрения пневмы не произошло.

Поэтому, вывод.

Пневмобаллоны в задние пружины настоятельно рекомендуется ставить тем владельцам, кто любит частые внедорожные путешествия, езду с тяжелым прицепом. При этом рекомендуется объединять их в общий контур с запаской и активировать полуавтоматической системой с манометром только при необходимости дополнительной стабильности задней оси. Данное полное усовершенствование качественно делают ребята из AMG200.



По трассе же данное активированное усовершенствование подвески отрицательно сказывается на комфорте передвижения. И тем, кто не таскает тяжести и не ездит по ухабам, большого смысла в такой пневмо-доработке нет.

Спасибо, что прочитали и это дополнение.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser 2016 в России

Комментарии

     
27rus
Сообщений: 2661
А полиуритановые проставки это не те проставки что ты брал самыми первыми?
И какой себе вариант поставил?
Тише едешь - дальше будешь! От того места куда едешь...
 
 
Ответить
     
автор
Киров-Вятка
Сообщений: 3305
SL_200
А полиуритановые проставки это не те проставки что ты брал самыми первыми?
И какой себе вариант поставил?
Именно эти. Что в Москве делают. Столкнулся с продукцией полиуритановых проставок из Новосибирска, не понравились. Мягкие они слишком. Опасно, по-моему. Гнутся как резина. Хотя не специалист. Эти, московские, показали себя хорошо.
Себе рставил после долгих мук и поисков третий вариант с задними Конями и проставкой под штатные пружины. Оптимум для наших ям.
Стремиться к лучшему и на лучшем!
 
 
Ответить
Хабл
Улан-Удэ
ЛЕКСУС ЛХ450д
 
 
Ответить
Хабл
Улан-Удэ
На R20 везде не поездишь. Конечно охота на гидропневме но он идет на 20-ых катках и с обвесом. Вот если взять максималку на гидропневме и снять этот городской обвес поставить 18-ые колеса я думаю он будет действительно АК 47.
1
 
Ответить
     
автор
Киров-Вятка
Сообщений: 3305
Хабл
На R20 везде не поездишь. Конечно охота на гидропневме но он идет на 20-ых катках и с обвесом. Вот если взять максималку на гидропневме и снять этот городской обвес поставить 18-ые колеса я думаю он будет действительно АК 47.
Обвес и колеса на 20-ть легко снять и продать, очередь будет. А вот поставить на пружинный гидру, увы, очень дорого и нецелесообразно.
Стремиться к лучшему и на лучшем!
 
 
Ответить
Кирилл
Киров
АлександрКиров
Именно эти. Что в Москве делают. Столкнулся с продукцией полиуритановых проставок из Новосибирска, не понравились. Мягкие они слишком. Опасно, по-моему. Гнутся как резина. Хотя не специалист. Эти, московские,...
А где были куплены эти проставки, можно ссылку?
 
 
Ответить
     
автор
Киров-Вятка
Сообщений: 3305
Кирилл
А где были куплены эти проставки, можно ссылку?
Стремиться к лучшему и на лучшем!
 
 
Ответить
сергей
Чегдомын
АлександрКиров
Именно эти. Что в Москве делают. Столкнулся с продукцией полиуритановых проставок из Новосибирска, не понравились. Мягкие они слишком. Опасно, по-моему. Гнутся как резина. Хотя не специалист. Эти, московские,...
А какой высоты лучше брать проставки?
 
 
Ответить
     
автор
Киров-Вятка
Сообщений: 3305
сергей
А какой высоты лучше брать проставки?
Штатно, ни чего не трогая, 3 см.
Стремиться к лучшему и на лучшем!
 
 
Ответить
     
Сообщений: 94
И вот сейчас я хочу подвести некий итог по доработке штатной подвески пружинного TLC200, исходя из своего большого практического опыта.

👆 отъездив 7600км Вы считаете что большой опыт приобрели?

Ездил на ЛХ 570 и на простой с КДСС 200ке, как вы не говорили, но гидро намного мягче и лучше на дороге чем простая- или мож я неправ?
 
 
Ответить
     
автор
Киров-Вятка
Сообщений: 3305
Rekbros
И вот сейчас я хочу подвести некий итог по доработке штатной подвески пружинного TLC200, исходя из своего большого практического опыта. 👆 отъездив 7600км Вы считаете что большой опыт приобрели?...
При чем тут пробег машины? Или чтобы понять вкусно ли тебя кормят надо год одним и тем же питаться?
Ведь если жестко, то это жестко, мягко - значит мягко.
Практический опыт, написано. ПРАКТИЧЕСКИЙ!
А он в большом эксперементальном опыте.
Да и речь здесь не о гидре, по большому счету. С ней и так все ясно. А о возможных модернизациях пружинного Крузака.
И МОИХ ощущениях от этого.
Стремиться к лучшему и на лучшем!
 
 
Ответить
Дмитрий
Владивосток
Александр приветствую. Посоветуй мне лично по подвеске, всегда читаю твои посты, по мелочи кое что сделал у себя, так как времени у меня очень мало, итак у меня дизель рестайлинг новый на простой подвеске люкс без сафети. Эксплуатация авто у меня довольно жесткая, постоянные поездки Владивосток-Якутия (почти вся) и зимой большую часть времени провожу в Якутии по работе, учитывая температуры здесь под - 50 посоветуй что можно поставить. Хотелось бы в первую очередь надежность. Просто катастрофически не хватает времени изучать и проверять что лучше.
 
 
Ответить
     
автор
Киров-Вятка
Сообщений: 3305
Дмитрий
Александр приветствую. Посоветуй мне лично по подвеске, всегда читаю твои посты, по мелочи кое что сделал у себя, так как времени у меня очень мало, итак у меня дизель рестайлинг новый на простой подвеске...
Вперед проставку из полиуритана в 3 см со стальными сердечниками под шпильки. Взад амортизаторы Кони Хэви Трек. Все.
Стремиться к лучшему и на лучшем!
 
 
Ответить
Дмитрий
Владивосток
АлександрКиров
Вперед проставку из полиуритана в 3 см со стальными сердечниками под шпильки. Взад амортизаторы Кони Хэви Трек. Все.
Большое спасибо за внимание, обрадовал )
 
 
Ответить
Евгений
Оренбург
Добрый день. Читаю ваши обзоры, есть несколько вопросов по разным темам и хотел бы с вами поговорить лично. Писать долго. Если не сложно напишите Ваш телефон или позвоните на мой 8922-889-4444.
 
 
Ответить
111
Хабаровск
Александр, подскажите амортизатор кони устанавливать в заводском положении по жесткости или отрегулировать на максимальную жесткость?
 
 
Ответить
     
автор
Киров-Вятка
Сообщений: 3305
В заводском плюс пол оборота на жесткость.
Стремиться к лучшему и на лучшем!
 
 
Ответить
111
Хабаровск
АлександрКиров
Вперед проставку из полиуритана в 3 см со стальными сердечниками под шпильки. Взад амортизаторы Кони Хэви Трек. Все.
мой
Хабаровск
Александр, подскажите амортизатор кони устанавливать в заводском положении по жесткости или отрегулировать на максимальную жесткость?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв