Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Принудительное охлаждение интеркулера.

Поставил принудительное охлаждение вентиляторами интеркулера машины — промежуточного охладителя поступающего в цилиндры воздуха. Интеркулер штатно у нас стоит прямо на двигателе и не особо охлаждается в горячем подкапотном пространстве.

Зачем его охлаждать?

Как известно, плотность воздуха тем больше, чем ниже его температура. В то же время, при нагнетании воздуха турбиной он разогревается, а значит, становится менее плотным, и количество поступающего к двигателю в единицу времени воздуха становится меньше. Значит, нужно охладить сжатый турбиной воздух, сделать его более плотным, что позволит двигателю с турбонаддувом развить большую мощность.

Штатно для этого охлаждения сделан забор набегающего воздуха через решетку радиатора и направление его по воздуховодам под капотом на радиатор интеркулера.

Но тут несколько моментов.

Первый — это городской режим эксплуатации. У меня средняя скорость 16 км/час по городу. Какой тут набегающий поток? И так же как при долгом плетении за фурой по трассе, резво обогнать ее или совершить нормальный маневр без турбоямы при сниженной мощности, сложновато.

Ну и второй, недостаточному штатному охлаждению интеркулера от набегающего потока воздуха даже по трассе способствует дополнительно установленная у дилера мелкая анти-москитная сетка в передней решетке и бампере.

Так что стабильное и постоянное охлаждение интеркулера совсем не будет лишним.

Электронику на автоматическое включение-выключение не стал ставить, хоть и заказал.

Просто в салон на включение-выключение вентиляторов кнопку поставил через реле.

Не захотел снимать и сверлить интеркулер гарантийной машины для имплантации датчика температуры, да и особого смысла в ней нет.

Интеркулер через 15-20 минут езды по городу без доп.охлаждения даже сейчас уже под 70 градусов.

Пусть вентиляторы крутятся сразу при запуске двигателя.

Реализаций установки вентиляторов существует несколько вариантов. Тюнинговые конторы предлагают разные варианты охладителей.

Я выбрал самостоятельную реализацию и установку. Она не особо сложная и намного дешевле покупки готового комплекта.

Самое важное — купить правильные вентиляторы, дующие внутрь на интеркулер.

Это итальянские пропеллеры фирмы SPAL с артикулом VA11-AP7/C-57S 12V

Ну а дальше, лист 2.5 мм гофрированного алюминия, размером 59*30, продающегося в ОBI или Леруа Мирлен, болты, сверло на 7мм и болгарка с маленьким отрезным кругом для удобства выпиливания кругов под вентиляторы.

Все размечаем, дриммелем отпиливаем вентиляционную решетку крышки интеркулера, сверлим, режем, собираем и для исключения вибрации, снизу листа крепим резиновые уплотнители.

Все ставим обратно. Подключаем электрику и все готово!

Эффект после реализации есть в стабильности подхвата в любой ситуации.

Основной эффект будет летом.

Тема модернизации впуска и охлаждения бесконечна.

Для прибавки мощности можно переделывать впуск, орошать водой интеркулер, но для простой езды просто мощных вентиляторов достаточно вполне. Эффект также достигается в совокупности с убиранием крыльчатки и всех заужений во входном тракте перед воздушным фильтром, описанном ранее в дополнениях.

После модернизаций и перепрошивки ЭБУ, у меня очень хорошая динамика для этого бегемота по сравнению со стоком.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser 2016 в Москве

Комментарии

    
Сибирь
Сообщений: 1255
Вот же изобретатель))
13
 
Ответить
     
World Sports and Kykyevo
Сообщений: 199138
Деятель...5
Смотрю спорт в ашди с пивом на диване

Ауди Q5 Турбо Аудя
4
 
Ответить
Александр, куда кнопку включениявыключения вентиляторов в салон вывели? есть фото?
Сильно ли шумят вентиляторы во время работы?
Ну и интересно, как вентиляторы переносят грязные условия эксплуатации..
 
 
Ответить
     
автор
Киров-Вятка
Сообщений: 3458
Roman Fomin
Александр, куда кнопку включениявыключения вентиляторов в салон вывели? есть фото?
Сильно ли шумят вентиляторы во время работы?
Ну и интересно, как вентиляторы переносят грязные условия эксплуатации..
Кнопку брал в СаундСпид вместе с разьемом. Перепаяли диод подсветки с зеленого на штатный синий. Кнопка под оригинал. Вкл/выкл с рисунком "абстракция", три круга, типа вентиляторы. Вставляются вместо штатной заглушки справо от руля.
Шумят вентиляторы несильно. Не слышно с включенным двигателем, да и без него просто ууууу. Негромко. Они влагоустойчивые. Специальные автомобильные. Штатно на радиаторы ставятся. У народа работают без нареканий, да и грязи там нет особо.
Стремиться к лучшему и на лучшем!
7
 
Ответить
АлександрКиров
Кнопку брал в СаундСпид вместе с разьемом. Перепаяли диод подсветки с зеленого на штатный синий. Кнопка под оригинал. Вкл/выкл с рисунком "абстракция", три круга, типа вентиляторы. Вставляются вместо штатной...
Спасибо за ответ!
 
 
Ответить
Roman-997
Новосибирск
Вот же мастер на все руки ! Александр, респект Вам !
5
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6111
Хрень-колхоз, как не ехал этот мотор так и не поедет.
Пчёлы не теряют времени, объясняя мухам, что мёд лучше де**ма.
6
4
Ответить
 
Northridge, California
Сообщений: 5286
Электричество брали прямо с батареи или с реле?
 
 
Ответить
     
автор
Киров-Вятка
Сообщений: 3458
Meveric
Хрень-колхоз, как не ехал этот мотор так и не поедет.
Ну что-то можно из него взять все же и этим надо пользоваться.
Стремиться к лучшему и на лучшем!
2
 
Ответить
     
автор
Киров-Вятка
Сообщений: 3458
hk-usp45
Электричество брали прямо с батареи или с реле?
С реле.
Стремиться к лучшему и на лучшем!
1
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6111
АлександрКиров
Ну что-то можно из него взять все же и этим надо пользоваться.
)))) это тоже самое что ставить выхлоп и внушать себе, что +10л.с. дадут ошутимую прибавку мощьности.... можно на ерышу пропеллер поставить - глядишь и коэффициен трения качения снизится мотору будет легче крутить колеса и улучшится динамика!
Пчёлы не теряют времени, объясняя мухам, что мёд лучше де**ма.
2
4
Ответить
 
Northridge, California
Сообщений: 5286
Meveric
)))) это тоже самое что ставить выхлоп и внушать себе, что +10л.с. дадут ошутимую прибавку мощьности.... можно на ерышу пропеллер поставить - глядишь и коэффициен трения качения снизится мотору будет легче крутить колеса и улучшится динамика!
При увеличении объема холодного воздуха в цилиндре увеличевается кпд двигателя, а значит и его мощность.
4
 
Ответить
     
автор
Киров-Вятка
Сообщений: 3458
Meveric
)))) это тоже самое что ставить выхлоп и внушать себе, что +10л.с. дадут ошутимую прибавку мощьности.... можно на ерышу пропеллер поставить - глядишь и коэффициен трения качения снизится мотору будет легче крутить колеса и улучшится динамика!
Тут же больше по своим ощущениям все ориентируются. Едет-не едет.
По моим, стоково не едет, тупит и бесит. Перешитый и модернизированный едет, не тупит и не бесит. Это главное! Ощущение владельца.
Стремиться к лучшему и на лучшем!
2
 
Ответить
     
Владивосток-Москва
Сообщений: 2739
Я думаю вы уже созрели на Х5М50d 100% ! там уже подумали обо всём за вас ... а крузак к сожалению не переделать, он как топор создан что бы рубить :) эстетика не про него и не к чему , только усугу***ете колхоз по моему ...
1
3
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6111
hk-usp45
При увеличении объема холодного воздуха в цилиндре увеличевается кпд двигателя, а значит и его мощность.
Я так понимаю эти вентиляторы не наддувают воздух в цилиндры? )) причем тут ваш пост? А уж если говорить об интеркулере который японцы ставили еще с 89х годов на свои турбо дизеля, то на капот нужно ставить почтовый ящик и охлаждать наддувочныц воздух атмосферным. А гонять горячий воздух внутри подкапотного пространства это бредятина.
Пчёлы не теряют времени, объясняя мухам, что мёд лучше де**ма.
3
5
Ответить
 
Northridge, California
Сообщений: 5286
Meveric
Я так понимаю эти вентиляторы не наддувают воздух в цилиндры? )) причем тут ваш пост? А уж если говорить об интеркулере который японцы ставили еще с 89х годов на свои турбо дизеля, то на капот нужно ставить...
Пост при том, что температура воздуха в интеркулере выше подкапотного, причем на много. Конечно если охладить интеркулер до забортного будет лучше, но тогда его надо снимать с двигателя и куда-то переставлять.
3
 
Ответить
     
автор
Киров-Вятка
Сообщений: 3458
Meveric
Я так понимаю эти вентиляторы не наддувают воздух в цилиндры? )) причем тут ваш пост? А уж если говорить об интеркулере который японцы ставили еще с 89х годов на свои турбо дизеля, то на капот нужно ставить...
Там же изолированная секция поступления внешнего воздуха как раз и сделано штатно через пластиковые воздуховоды на капоте и резинки на интеркулер.
Стремиться к лучшему и на лучшем!
3
 
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6382
Александр,ну почему не сразу 570???
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
4
 
Ответить
     
автор
Киров-Вятка
Сообщений: 3458
Причина Безумств
Александр,ну почему не сразу 570???
А этот чем плох? Да и стоил 4550. Адекватно. На Лексус на бензин и налоги денег нету.
Стремиться к лучшему и на лучшем!
3
1
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6382
АлександрКиров
А этот чем плох? Да и стоил 4550. Адекватно. На Лексус на бензин и налоги денег нету.
Не прибедняйся, ты уже стоимость Лексуса только в тюнинг вложил и в улучшайзинг...
Я не говорю, что этот чем то плох,просто Лексус лучше и близкое по потребительским свойствам к двухсотке авто,только лучше...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
5
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром