Поставил принудительное охлаждение вентиляторами интеркулера машины — промежуточного охладителя поступающего в цилиндры воздуха. Интеркулер штатно у нас стоит прямо на двигателе и не особо охлаждается в горячем подкапотном пространстве.
Зачем его охлаждать?
Как известно, плотность воздуха тем больше, чем ниже его температура. В то же время, при нагнетании воздуха турбиной он разогревается, а значит, становится менее плотным, и количество поступающего к двигателю в единицу времени воздуха становится меньше. Значит, нужно охладить сжатый турбиной воздух, сделать его более плотным, что позволит двигателю с турбонаддувом развить большую мощность.
Штатно для этого охлаждения сделан забор набегающего воздуха через решетку радиатора и направление его по воздуховодам под капотом на радиатор интеркулера.
Но тут несколько моментов.
Первый — это городской режим эксплуатации. У меня средняя скорость 16 км/час по городу. Какой тут набегающий поток? И так же как при долгом плетении за фурой по трассе, резво обогнать ее или совершить нормальный маневр без турбоямы при сниженной мощности, сложновато.
Ну и второй, недостаточному штатному охлаждению интеркулера от набегающего потока воздуха даже по трассе способствует дополнительно установленная у дилера мелкая анти-москитная сетка в передней решетке и бампере.
Так что стабильное и постоянное охлаждение интеркулера совсем не будет лишним.
Электронику на автоматическое включение-выключение не стал ставить, хоть и заказал.
Просто в салон на включение-выключение вентиляторов кнопку поставил через реле.
Не захотел снимать и сверлить интеркулер гарантийной машины для имплантации датчика температуры, да и особого смысла в ней нет.
Интеркулер через 15-20 минут езды по городу без доп.охлаждения даже сейчас уже под 70 градусов.
Пусть вентиляторы крутятся сразу при запуске двигателя.
Реализаций установки вентиляторов существует несколько вариантов. Тюнинговые конторы предлагают разные варианты охладителей.
Я выбрал самостоятельную реализацию и установку. Она не особо сложная и намного дешевле покупки готового комплекта.
Самое важное — купить правильные вентиляторы, дующие внутрь на интеркулер.
Это итальянские пропеллеры фирмы SPAL с артикулом VA11-AP7/C-57S 12V
Ну а дальше, лист 2.5 мм гофрированного алюминия, размером 59*30, продающегося в ОBI или Леруа Мирлен, болты, сверло на 7мм и болгарка с маленьким отрезным кругом для удобства выпиливания кругов под вентиляторы.
Все размечаем, дриммелем отпиливаем вентиляционную решетку крышки интеркулера, сверлим, режем, собираем и для исключения вибрации, снизу листа крепим резиновые уплотнители.
Все ставим обратно. Подключаем электрику и все готово!
Эффект после реализации есть в стабильности подхвата в любой ситуации.
Основной эффект будет летом.
Тема модернизации впуска и охлаждения бесконечна.
Для прибавки мощности можно переделывать впуск, орошать водой интеркулер, но для простой езды просто мощных вентиляторов достаточно вполне. Эффект также достигается в совокупности с убиранием крыльчатки и всех заужений во входном тракте перед воздушным фильтром, описанном ранее в дополнениях.
После модернизаций и перепрошивки ЭБУ, у меня очень хорошая динамика для этого бегемота по сравнению со стоком.