Поставил себе в машину у ОД недостающий подогрев омывающей жидкости Alpha Thermo AT-38OD.
Был на Мерсе такой подогрев штатно и очень нравился.
Изморозь на стекле топилась моментально, не причиняя ему вреда.
В комплект входит подогреватель с проводами (плюс и минус), кронштейн для установки и крепления подогревателя, винты, хомуты, трубки, переходники и инструкция. Сделано в США.
Блок подогрева брал там же, у дилера. Сам блок 12 тысяч и установка пару тысяч и пару часов по времени.
Принцип работы:
При выключенном двигателе устройство находится в "спящем режиме" и отслеживает состояние напряжения бортовой сети автомобиля. Устройство фиксирует момент когда напряжение поднимается выше 12.9 вольт хотя бы на секунду (это означает что двигатель заведен) и включается с задержкой в 5 секунд. Напряжение батареи при выключенном двигателе обычно между 12.4 – 12.8 вольт. Затем устройство проверяет температуру омывающей жидкости, которая находится внутри его камеры нагрева. Если жидкость холодная, то устройство включает все три нагревателя для быстрого подогрева, потребляя при этом около 50 ампер в течении 30-45 секунд (в зависимости от погодных условий). Жидкость внутри камеры нагрева будет нагреваться до температур 57 – 60C и поддерживаться в этих пределах. Поэтому всегда будет горячая жидкость внутри камеры нагрева устройства, которая может быть использована для очистки лобового стекла во время движения.
Сам бачек с омывайкой, контуры с жидкостью на фары и задний контур не подогреваются. Только жидкость, поступающая на лобовое стекло.
Для поддержки теплой омывайки в диапазоне температур 57 – 60C устройство периодически включает только один нагреватель потребляя при этом 17 ампер. При работе в этом режиме устройство постоянно проверяет чтобы напряжение не опустилось ниже 12.7 вольт. Если это происходит то устройство прекращает работу, предполагая что двигатель выключен.
Теперь подогревается все! И жидкость, и форсунки, и стекло. Красота!
Результат эффективности можно будет лицезреть уже при скорых первых заморозках, но отзывы очень многих людей по профильным форумам хорошие.
Сейчас же побрызгал и потрогал, да, тепленькая водичка стала выбрызгиваться. По ощущениям, на выходе из форсунок градусов под 45-50 омывайка нагревается.
Хорошая доработка к зиме!
Также повторно обратился к ОД по самопроизвольному вытеканию омывайки за пару дней и лужицей под передним бампером.
Наконец-то вердикт — трещина форсунки омывателя. А то сухо все, не знаем…
Гарантийная замена. Запчасть заказана со склада Тойоты.
Решили проблему и эту.
Ездим дальше!