Заказал в компании-производителе AG-tuning Владивосток расширители арок под обвес Modellista.
Шли три недели из Владивостока, потом еще неделю с перерывами примерялись, подгонялись по машине, красились и устанавливались.
Установку совместил с ТО 2 года и делал у ОД Тойоты, компании Агат Вятка.
Качество расширителей довольно высокое, но по месту подгонять все равно пришлось.
Толщина расширителей 2.5 см и колеса в штатном варианте утонули в донарощенных арках.
Порывшись в интернете и в отзывах, на выручку были найдены адаптеры-расширители вылета в 25 мм от компании Вектор. Проставки наивысшего качества серии Люкс со шпильками в комплекте.
Параллельно с этим действом, привез к ОД межсезонный комплект колес для переобувания по нашим вечным ямам. Черный Инвайлер на АТ-шной резине Cooper Zeon 275/55R20.
Все установили на машину после ТО, но тут возникла проблема из-за нового вылета колес — при повороте руля в крайние положения, зубастая резина передних колес стала сильно задевать брызговик и упираться в передний подкрылок.
Ну и тут мастера ОД нашли выход. Подкрылки нагрели феном и выгнули осторожно за несколько раз. Также и с брызговиками.
На это действо ушло порядка 3 часов, но это стоило того. Больше ничего не трет нигде и есть еще и запас до подкрылка при повороте руля.
Новым видом машины очень доволен. Смотрится а-ля Арктик Трак на таких колесах и с расширителями. Грозно и круто.
Вроде всего-то расширители, но вид у машины реально другой.
Интереснее из-за расширения вылета стала машина и на дороге по ощущениям себя вести. Монолитнее что ли.
В общем, доволен!
Пока Крузак был у дилера, тот любезно предоставил мне подменку — Toyota Raf4 c 2-х литровым движком. Шустрая машинка.
Понравилась. Прикольно, что в ней штатно есть вежливый поворотник, а в Крузаке его до сих пор так и нет. Еще при трансляции интернет-музыки, в Рафе выводит и автора, и трек на двух языках, и обложку.
Так же и на Лексусе RX новом, а вот на 200-м обложку через блютуз никогда не показывает и треки често пишет Неизвестный исполнитель. Спрашивал ОД про обновление ГУ Крузака, но нет такого у них, сказали.
И в итоге, фото Черного Льва в черном:
Спрашивают еще, что с сиденьями от BMW?
Вернулся из-за глюков электроники управления внутри сидений BMW, на исправленные штатные сиденья. Их исправили, сделав усиление жесткости в области лопаток. Там провал был.
С БМВ-шными сидениями заморочек много. В целом, лучшая альтернатива штатным из 4 вариантов предложенных рынком (от MBS, от КупиСалон, от BMW и от Лексуса), но не идеальны. Минусов у них тоже масса о которых говорить не принято обычно.
1. Адаптация боковых подушек безопасности. Нет правильно 100% варианта. Боковые подушки безопасности в сиденьях BMW больше по размеру и открываются немного ниже из-за седановского проектного прошлого. Перестановка оригинальных подушек не учитывает угол их установки в неродных сиденьях.
2. Кресла от BMW спроектированы для седана и они по анатомии так устроены, что должны принимать водителя и пассажира в наклонной плоскости. В случае с горизонтальной джиповско-табуретной, прямой посадкой, найти комфортное положение довольно долго регулировками.
3. Наваренный для адаптации подиум увеличивает высоту посадки. Мне лично приходилось при относительно среднем росте в 184 см и люке у машины, занижающем потолок, опускать их полностью вниз до максимума и принимать в этих сиденьях седановскую позу, иначе потолок головой задевал.
4. Самодельная адаптация и эмулятор can-шины не на гарантии и в случае поломки электроники самих сидений или эмулятора, это по большому счету проблемы покупателя, что у меня и получилось с приводом.
5. Отсутствие штатной памяти на руль и зеркала при смене положения сидений заставляет все настраивать в ручную.
6. Нет подсветки ног пассажиров в моей комплектации сидений BMW.
7. Нет автовключения обогрева сидений. Авто-консьержа, что есть в рестайле штатно при автозапуске или заводке машины. Надо нажимать кнопки и ждать, сидя на ледяном сидении.
В остальном, конечно, одни плюсы о которых много раз всеми все расписано. Это удобные и многофункциональные сиденья на любого придирчивого и изысканного покупателя.
Но, делая любой тюнинг, вы берете на себя не только плюсы его обладания, но и минусы инородного вмешательства в конструктив машины и об этом лучше знать заранее.
Подголовники с BMW шикарны. Их адаптировали на штатные сиденья с сохранением функции активных подголовников, поднимающихся вверх штатно при аварии.
Минус переделки только один - салон был перешит под цвет BMW-шных кресел, красивый цвет Устрица, поэтому и штатные пришлось перешить в этот же оттенок. Но по фото видно контраст штатного желтого пластика и новой серо-бежевой кожи, что немного диссанирует. Сейчас думаю что с этим делать. Или дообшить все элементы кожей Устрица и покрасить пластик, то ли забить и так ездить, то ли найти кожу в штатный желтый цвет и перешить все обратно. Но первые два варианта мне видятся и дешевле, и разумнее.
У ОД Агат-Вятка сделали ТО 2 года. Пробег 17500 по одометру.
Замечаний по машине нет.