Тойота Лэнд Крузер 80.
Восьмедесятка досталась мне случайно. Увидел в продаже года два назад: лифтованнная на 5 дюймов, на 35ых тапках. Стоимость была сравнительно небольшой, но был и дефект - погнут задний чулок и задняя правая полуось и задние аморты. В остальном машина была в отличном состоянии, с 3мя блокировками, с оригинальным пробегом 140 тыс. км., из японии, иначе говоря «не замученная». В то время деятельность коммерческую по туризму открывать я не собирался и нужды в таком внедорожнике не было. Но подкупила харизма этого пепелаца, его состояние, комплектация и главное возможности, которые он предлагает на бездорожье. Ремонт меня не пугал, потому что и запчати и автосервис у меня свои.
Сразу после покупки начался ремонт: Поставил контрактный чулок заднего моста и полуось, заменил все сальники на обоих мостах. Поменяны все жижы вкруг, выведены сапуны с редукторов и дифлоков. Фильтра и приводные ремни тоже пошли под замену. До кучи поменял все 4ре амортизатора, поставил профендеры. Из излишеств я поставил сигналку с автозаводом, хороший майфун, шноркель и газовое оборудование, баллон уместился под днищем багажника, объемом 107литров. С его аппетитом – только на газе , поэтому и баллон выбрал самый большой. В багажник можно воткнуть и побольше, но не хотелось терять полезное пространство.
Ощущения от езды на крузачке великолепные, но 35ые тапки для города это перебор, после 60 ти кмч гудят неимоверно. Кому то нормально, а мне уж очень некомфортно, их я благополучно продал, а себе взял гудричи AT 2857516. На мой взгляд это оптимальный размер колесьев для внедорожника, на котором ездить приходится больше по городу, чем по буеракам.
Сначала думал, что лифт 5 дюймов это чуть великовато, и можно ограничится 3мя. Но выехав пару раз на природу, покатавшись с товарищами по горам и полям, понял, что все в самый раз и меньше не надо.
Ко мне частенько приезжают родственники, друзья и просто знакомые и мы мотаемся по стране, благо мест красивых у нас много. На восьмедесятке мы ездили на Юг, в арсланбоб, джалал абад. По трассе крузачок идет очень хорошо. В бездорожье залазил, но полноценно засадить его пока не доводилось, там, где встревал, включал блокировки и все, крузачок едет дальше. Наверняка в хорошем болотце из за большой массы он засядет, но опыт по вытаскиванию бездорожников у меня большой и наверное такие места я просто стараюсь обьезжать «скраю», чтоб не тратить время на откапывания.
По городу на нем ездить очень комфортно: у нас большую машину чаще пропускают и меньше прижимают. Приятно удивил и радиус разворота, автомобиль очень маневренный. Бензиновый двигатель 4.5 ему в самый раз, динамики хватает.
Плюсы: Очень надежный и неприхотливый автомобиль. Хорошая динамика. Наличие 2х мостов и блокировок. Маневренность. Удобная посадка на передних сиденьях. При своевременном обслуживании, «не кусается» в ремонте.
Минусы: Расход бензина по городу 25л100км. В сырую погоду туго работают стеклоподьемники. Неудобный 2й ряд для пассажиров, а 3й ряд, так вообще издевательство.
За все время эксплуатации не было поломок и каких либо происшествий. Но, правда и за машиной слежу хорошо: раз в полгода плановый осмотр, после каждого выезда на бездорожье обязательный осмотр всего до чего можно дотянуться.
Сейчас на нем вожу туристов по нашим Киргизским горам, продавать не собираюсь, но и вторую 80ку брать не буду, из за тесноты 2го ряда сидений.