Всем привет!
Что я могу сказать про крузера? Только одно самая надежная и крепкая машина!!!
1. Итак начнем... Первого крузака подарил мне брат в 2007-8 году. Комплектация GX двс 1HZ на механике левый руль с одной межосевой блокировкой на раздаточной коробке. ДВС самый надежный и не убиваемый! Мой движок на момент продажи прошел 1миллион 350 тысяч!!! Это очем то говорит... Ремонт двигателя был на пробеге 800-850 тысяч. Замена колец вкладышей резинок прокладок + гильзы. Масло всегда и во все машины лью только MOBIL и считаю его из многолетнего опыта одним из лучших масел. 1HZ не любит больших оборотов его стихия это работа в бездорожье вот там он себя чувствует очень хорошо. На трассе максимально комфортная скорость 90-100 км/ч дальше извените меня это онанизм движок орет машина начинает жрать топливо ведрами разгон вяло тякущий.. Пойдем дальше коробка и раздатка вечные.Редуктора в мостах у меня на скорости 60-70 км/ч начинали подвывать указывая на износ главной пары. Подшипники в редукторах живут неопределенно долго. Подвеска вечная при условии замены деталей только на оригинальные.Полуоси задние крепкие передние слабые в особо экстремальных ситуация срезаются шлицы как с добрым утром... Шрусы Оригинальные ходят очень долго у меня была такая ситуация когда захрустел шрус ну думаю все блин попал на деньги но знающий человек подсказал снять промыть перебрать и загнать новую смазку ... И о чудо хруст пропал и на долго !!! Даже в запчастях у японцев заложен огромный ресурс хоть и была выработка на внутренней стороне шруса но он ожил и дальше начал работать.Теперь о грустном... Кузов с годами имеет место быть коррозии и рыжики слабые места кузова задние крылья нижняя часть туда сильно попадает грязь постоянно сырое место. Пороги особенно задняя их часть. Днище машины. У меня была сквозная дыра под ногами водительского места. Остальные части кузова более менее достойно сопротивляются коррозии. Идем дальше проводка моторного отсека с годами провода напоминают сухие тростинки и с удовольствием ломаются. Очень неприятное место состыковки проводки с блоком предохранителей по ходу движения машины блок находиться слева сразу за аккумулятором. У многих моторные отсеки горят именно из за этого блока предохранителей. Лечиться гемморойно подобрав по сечению новую проводку там нужно все перепоять и заново в блоке все обжать. Проводка в салоне не доставляет особых хлопот. Рама основа автомобиля вечная !!! Самое главное чтобы не была битой иначе сгниет. В общем колхозник как говорят в народе самый неприхотливый крузер из серии 80ок.
2.Второй крузак мне тоже отдал брат за символическую сумму.. Комплектация VX с топовым движком 1HDFT на механике присутствуют абсолютно все блокировки. 1995 г.в Финн собранный также в японии. Мне он достался с новыми редукторами в обеих мостах новым рулевым редуктором новой головкой ГБЦ.
Итак Двс очень требовательный к качеству масла (лью только синтетику Mobil Delvac 1 5w-40) да масло очень дорогое но оно того стоит ремонт той же головки обойдется в кругленькую сумму. Внимание важно!!! Для долговременной работы ГБЦ глушите клапаны EGR титановыми пластинами переделывайте шланги ваккумной системы и тогда головка будет служить дольше положенного срока. Не забываем регулировать клапана раз в 40 тысяч!!!(хотя если нету характерного стука на прогретом моторе регулировку можно ненадолго отложить) Сразу покупаем оригинальные запчасти прокладку клапанной крышки и болты клапанной крышки 12шт (если болты старые иногда лопаются оставляя в блоке резьбовую часть которую выковырять очень сложно) это для тех горе мастеров которые крутят болт на 8мм до одурения....Кстати материал изготовления всего движка ЧУГУН это вам не алюминий... Ремень ГРМ только оригинал с роликом и натяжителем замена 80-90 тысяч. Водянную помпу ненужно менять при смене ремня ГРМ ЭТО заблуждение если помпа не бежит дайте ей спокойно и дальше работать. Турбина !!! Не в коем случае не меняйте оригинальную турбины на китайскую в лучшем случае долго ходить не будет, лучше сделать оригинальную ремкомплекты есть отбалансированные сердцевины есть все оригинальное. Моя турбина ходила 110-115 тысяч пока не начала кидать масло во впускной коллектор. В остальном двигатель не капризен.
Топлевная система долговечна при условии хорошего проверенного топлева и замены своевременно фильтра.Насос простой механический одноплунжерный с минимальным вмешательством электроники. В любом случае ремонт проходить нужно комплексно со снятием насоса тнвд и форсунок примерно раз в 150-200 тысяч км. Делать ремонт только у проверенных временем чудо мастеров дизелистов. У VX передаточные пары мостовых редукторов и КПП настроенны на более высокую скорость о чем говорит спокойный разгон и уверенная езда на скорости от 100 до 120 км в час со среднем расходом топлева в 10-12литров.
Аммортизаторы и пружины выбор огромный но мой совет Вам один раз разоритесь на хороший комплект и он будет служить очень дого. Мои пружины и аммортизаторы фирмы тач дог австралийского изготовления были установлены в 2010 году ходят до сих пор я ШОКЕ. Впереди так как усиленный бампер толщиной в 5мм пружины просели я установил обычные полиуретановые проставки.
Кстати по подвеске а точнее по резиновым изделиям у знакомых кто устанавливал полиуретановые изделия особого восторга по поводу их долговечности и работоспособности нет! Вывод перетряхнув всю подвеску на оригинальную в 2010 году а точнее сайленблоки всех рычагов ходят до сих пор более на них даже микротрещин нету... Оригинала очень много здесь же на дроме в разделе запчасти и что важно хоть и б/у но всегда приходили запчасти как новые.
Теперь немного о техобслуживание!!! Важно чтоб машина ходила миллионами км нужно ее обслуживать правда ведь???
ДВС если вы неуверенны в масле меняйте его раз в 4-5 тысяч (свой мобил я меняю раз 7-8 тысяч)HDFT-HDT-HD зима только синтетику лето полусинтетика либо синтетика HZ зима синтетика полусинтетика лето минералка(хорошего качества)
КПП раздатка мосты я лью Mobilube 1 Shc Sae 75w-90 да очень дорого но и служить редуктора шестеренки ползуны и т.д будут долго. После зимы сливаю синтетику из мостов и лью Mobilube 1 Shc Sae 80w-90 спросите зачем а смысл ... тут я немного выигрываю в деньгах путем сокращения срока работы дорогой синтетики в мостах и заменяю ее более дешевой минералкой. Ну и летом в жару синтетика сильно жидкая. КПП и раздатку не трогаю. При смене полуосей в обеих мостах незабываем визуально оценивать толщину шайб сателлитов(4шт) редуктора моста при сильном износе на некачественном масле у некоторых людей не будем показывать пальцем возникает люфт а он же проше говоря гул моста. Гул моста лечится путем снятия редуктора его дефектовкой (подшипники сателлиты главная пара регулировка) В общем то все остальное на гул моста не влияет. Смазка подшипников ступечных шрусов один раз в 15-20 тысяч.(Промывка обязательна) Крестовины и шлицевая карданов раз в 7-8 тысяч. В целом и общем о тойоте ленд круизер 80 машина не капризная при грамотном обслуживание ходит как говорят неопределенно долго так как определить невозможно сколько же они еще проездят по дорогам России я тут слышал про пробеги за 2 миллиона км ))))) Все спасибо за внимание отвечу на вопросы. За мой могучий русский язык извините...