Доведение до ума началось со снятия головки блока цилиндров под руководством моего брата, являющегося механиком, оказавшего в последующем неоценимую помощь при реанимировании Красного носорога. Так как трещин головки визуально обнаружено не было, то решили ограничиться заменой прокладки под ней (фото не сохранилось) и поглядеть на то, к чему это приведет. Как выяснилось, замены прокладки под головкой оказалось достаточно для решения проблемы пузырьков в системе охлаждения, чему я был очень рад. После победы в этом вопросе также стало окончательно понятным, почему тнвд такое «мокренькое и грязненькое» (фото 1, видео, к сожалению, не загрузилось). Причиной оказалось резиновое колечко с номером 22378А (фото 2). Лезть в тнвд в первый раз хоть и страшно, но надо. Снимаю тягу и ее крепление с пружиной (фото 3-4), отсоединяю трубочки обратки, откручиваю 4 болтика под внутренний шестигранник, снимаю крышку (фото 5-6) и извлекаю вал, на котором сидит поизносившееся колечко (фото 7). После замены которого не без некоторых проблем собираю все в обратном порядке и течь солярки побеждена. Чтобы поставить нормально на место крышку насоса надо сначала открутить винт на торце тнвд, который регулирует базовую подачу солярки в форсунки на холостом ходу, запомнив предварительно его положение (я считал полные обороты винта, после установки крышки обратно вкручивал винт на такое же количество оборотов). Выяснив это опытным путем, пришло очень полезное понимание механизма грубой регулировки насоса. Ну и чтобы закрыть тему тнвд скажу, что повторно снимать ее крышку мне пришлось через 5 лет, когда течь из-под нее показала необходимость замены прокладки под этой самой крышкой (на фото 8 - предложения экзиста). Второй раз процесс снятия и установки крышки тнвд пошел гораздо быстрее, на грабли я уже не наступал. На фотках (9-11) видны различия линейных размеров старой и новой прокладок крышки.