Здравствуйте все, кто решил купить себе нового Кузака, да еще и дизеля. В этом отзыве будет опыт моего недолгого владения, общения с дилером Тойота в г.Новосибирске, гарантийным ремонтом, в общем всем, что вас ждет при покупке дизельной "двухвостки". Начнем с выбора. Думал не долго т.к. собирался на машине поездить лет 5 и не заморачиваться особо по поводу ее ремонта, морального устаревания, падения стоимости и прочих вещей, связанных с покупкой. На внедорожниках езжу давно, в том числе было два прудика в 90 и 120 кузовах, остался ими доволен. Потом был "паджерик", так себе авто с точки зрения комфорта, ласково скажем - для очень прагматичных и непритязательных к интерьеру и шумоизоляции водителей. Да, жене накануне был куплен МЛ 350 дизель, тоже 15 года, и вот пришло время обновиться самому. Пока приценивался цены на крузаки подскочили очень сильно, так в январе 16 года за 3850 тыс можно было взять элеганс, а через пару недель вам уже их не хватало на комфорт. Вот подвернулся вариант в "люкс сэфетии", когда смотрел потерю стоимости, наткнулся и решил взять с пробегом. Пробег был около 18 тыс. и сразу приходит в голову мысль, чего будет "курзаку" за такой пробег? Забегая вперед, скажу, почитайте отзывы и поймете, что для этой машины - 18 тыс тоже пробег. Авто находилось за пару тыс км, поехали своим ходом. Ощущения первые очень приятные, едешь на последнем "крузаке", посадка высокая, подвеска "хавает" все неровности дорог нашей необъятной родины, музыка приличная, эргономика привычная. расход не большой для такой махины. В общем от покупки были приятные ощущения, не могли их испортить даже неудобные сиденья. Попробовал кстати круиз, автосвет и сейфети, на хороших дорогах с разделительной полосой очень удобно. Теперь расскажу про приключения, когда приезжаете на сервис вам с порога скажут - крузак? дизель? - нужно шить, убрать ЕГР и увеличить мощность - процедура безвредная, одни плюсы, говорят. Выложу на фото их брошюрку где то, причем тойота сама про проделки дилеров не знает , а может не хочет знать. Ну про ЕГР статей много, почитаете. Но а увеличение мощности может привести к убиванию "неубиваймой" коробки. Об этом мне сообщили эксперты по гарантии. Гарантия подходила к концу и чего-то запиналась коробка. Были морозы под 40, думал может с этим связано, ан нет. Поехал на сервис, сделал диагностику, скинули настройки коробки до заводских, не помогло. В Тойота центре заявили с порога, что случай не гарантийный, все понятно и предложили мне поменять коробку на "контрактную". Такое поведение "специалистов" меня насторожило и я решил не менять коробку не прошедшую и 50 тыс на краденую или прошедшую 300 тыс. Пошерстил интернет, наткнулся на статью по срыву болта на креплении размотки, симптомы похожие, проверил, не повезло, болт на месте. Когда проверили уровень масла, все в норме и масло чистое как из бочки, машина нигде не буксовала и ничего не тягала (даже фаркопа не было). Причину поломки мне так никто и не сообщил, что сломано тоже, но вся дружная команда сошлась во мнении ,что это не гарантийный случай. Честно говоря я думал, что гарантия у меня кончилась, но она считается не от даты выпуска, а от даты продажи первому владельцу. Тут я открыл интернет и забил "болезни кузер 200" или что-то подобное. Проверив помпу, рулевое, ходоку, внимательно оглядев интерьер, обнаружил что у меня практически все на что жалуются люди присутствует. При осмотре автомобиля помимо вышеуказанного (коробки), были выявлены множественные дефекты интерьера, экстерьера автомобиля, а так же дефекты работы его узлов и агрегатов. На насосе охлаждения двигателя (помпа) видны потеки охлаждающей жидкости. При движении по бездорожью в области рулевой рейки отдаётся стук, при этом сам механизм рулевого управления при его проверке имеет люфт рулевой колонки. Изношены втулки переднего и заднего стабилизатора поперечной устойчивости, что приводит к скрипам и стукам подвески на поворотах. На подушках передних сидений Автомобиля изменилась геометрия, видны ярко выраженные вдавленные части, кожа водительского сиденья сильно изношена, имеет потертости окрашивания и многочисленные замятия. Рулевое колесо так же изношено как кожаная оплётка, так и «деревянная» часть. Потертости и значительный износ краски имеют внутренние ручки передних дверей. Так, же, на подлокотнике, расположенным на водительской двери, образовалась значительная вмятина. (взял из претензии). На основании вышеизложенного прошу:
Провести гарантийный ремонт по устранению всех выявленных на настоящий момент неисправностей на моем Автомобиле а именно:
Замену коробки передач (АКПП) Автомобиля ;
Замена рулевой колонки;
Замена насоса охлаждения двигателя (помпы);
Замена передних сидений;
Замена накладок ручек передних дверей водителя и пассажира;
Замена подлокотника передней двери водителя;
Замена рулевого колеса;
Замена втулок переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости. (тоже с претензии)
При проведении экспертизы, выяснилось что и на спинке тоже вмятины, по ним отдельную претензию тоже составил.
Вывод: поскольку неисправности на 50 тыс бережной эксплуатации автомобиля в городских условиях для личных нужд касаются и элементов двигателя и коробки и ходовой, а так же интерьера и экстерьера(на него я жаловаться не стал), от надежности "курзала" остались одни воспоминания и хорошие маркетологи Тойоты! Фотки кидаю и если кому интересно, напишу чем история с гарантией закончилась.