Всем большим и не очень почитателям крузеров и джипов огромный привет!
Мое знакомство с тойотой началось с эксплуатации TLC 100 2003 года. Именно этот ДЖИП до сих пор сохранил о себе только положительные и самые приятные воспоминания. Все машины были на бензиновых V8 двигателях. Далее были TLC 200 2008 год; 2016 год в комплектации "люкс safety" и недавно закончил знакомство с крузером TLC 200 2018 года в топовой версии Excalibur , причем именно закончил, а не прервал, т.к. был почти полностью разочарован.
Начитавшись положительных обзоров и посмотрев несколько видео отчетов , решил заказать новую машину без тест-драйва.
По сути, главные мои мотиваторы к обновлению машины были таковы:
- гидропневматическая подвеска от 570-го лексуса только добавит комфорта;
- более приятный и комфортный салон;
- 20-ые диски добавят управляемости;
- более приятный салон;
В первые мгновения обладания новым Excalibur мои впечатления были конечно только положительные. Внешний вид и улучшенный комфорт в салоне оправдали мои ожидания. Улучшилась шумоизоляция. Качественная кожа. Отличный климат контроль.
Дальше хуже...Ужасное светодиодное освещение в салоне. Там просто темно.
С интерфейсом вовсе не парились. Все тоже, пустое по содержанию, такое блин меню с большим экраном... А нафига оно такое ??? Навигационные карты за пределами города, они просто отсутствуют. Все таки 21-век, могли бы хоть что-то добавить к единственной линии трассы )))
Далее хуже, буквально в первые секунды управления, ты понимаешь, какой стал тяжелый руль. Он просто стал неповоротливый! Господа инженеры в Тойота - как управлять 3-х тонной машиной с таким рулевым??? Через неделю я обратился с этим вопросом к дилеру. Ответ примерно такой - да, все верно, теперь рулевое колесо требует к себе больших усилий. Понятно, спасибо, приехали, в спортзал можно не ходить...
Наступила зима, и в первый же мороз ты понимаешь, что при температуре ниже 25 С у машины просто замерзает ее уникальная гидропневматическая подвеска, особенно задняя ось, превращается в табуретку!!! Это какой то ужас. Не знаю как живут владельцы на 570-ом лЁхе, но это нечто.
Работа коробки в разных режимах отличается минимально. Режим "ЭКО" лучше вообще не включать - заклейте ее скотчем ! Наверное когда забыл заправится, это спасет на несколько км. Обычно ездил в режиме спорт, т.к. в нормальном режиме у машины просыпался ЗДОРОВЫЙ аппетит на уровне 27-32 литров в городском цикле. В режиме "спорт" расход 24-26 литров, при этом немного появлялась приемлемая динамика.
В отличии от прежнего бензинового V8, расход увеличился на 2-3 литра/100км. Этот факт не то чтобы сильно ударил по бюджету, но лично я ожидал обратного эффекта .
С тормозами ничего нового не произошло, как было все плохо, так и осталось.
Из положительного могу добавить лишь то, что трассе машина избавилась от ненужных боковых кренов и при торможении Land Cruiser значительно меньше стал "клевать носом".
В целом, мое мнение что Тойота, к которой я отношусь по-прежнему с уважением, ничего не изменила. Она сохраняет прежние устои и традиции, предоставляя покупателем надежную машину. Но уже очень дорогую, которая вряд ли будет универсальным средством передвижения. На охоту или рыбалку на такой уже не поедешь, а для города она уж очень сильно отстала от современных требований.
Как сказал мой один знакомый - "крузер это престижно"
Но ради престижа за 6 мультов есть более интересные варианты...
Всем удачи!