Доброго всем дня.
Крузак, кукурузник, трактор, танк, автобус, грузовик, жып – это все про него ... Toyota Land Cruiser 200. В этом отзыве поделюсь впечатлениями, опытом владения данным автомобилем, плюсами и минусами, важными для меня. Надеюсь кому-то отзыв будет полезен. Итак начнем:
Автомобилями раньше я владел разными, лево- и праворульными, седанами, хетчбеками, универсалами, паркетниками, б/у и новыми, атмосферными и очень турбированными, смысла перечислять модели не вижу, кроме одного момента – все эти машины были меньше крузака во всех смыслах, ниже как по классу, так и отметке собственно потолка. Своего крузера я купил пять лет назад, техническое состояние двигателя и агрегатов было весьма достойным, пробег был около 100 тыс. км, однако кузовное было с рядом косяков, ибо машина была некогда в серьезной аварии (падала на правый бок) и часто меняла хозяев. Но в целом состояние меня устроило и я ее приобрел с большой скидкой. На крузаках в качестве служебной машины приходилось ездить часто (с водителем), поэтому собственно новостей и особых восторгов не испытывал, хотя за рулем конечно ощущаешь автомобиль несколько иначе.
В целом управление большим внедорожником конечно отличается от всех остальных легковушек – высоко сидишь, далеко глядишь, перед тобой длинный и высокий капот, большой руль, салон широкий и вместительный. Крузак это такой большой и уютный кожаный диван с комнатой за спиной, способный с комфортом переместить твою драгоценную задницу на любые расстояния и практически по любым дорогам. В этом плане автомобиль просто бесценен и имеет сравнительно мало конкурентов. Мне пришлось много поколесить на нем по стране, перевозя к новым местам работы и базирования себя самого и весь мой скарб – вмещалось всегда и всё. Передвигаясь в одиночестве, я складывал 2/3 заднего дивана, превращая часть салона в большой багажник, а 1/3 заднего дивана в сочетании со разложенной спинкой переднего пассажирского сидения превращалась в полноценную кровать для ночлега. Таким образом при дальних перегонах я никогда не останавливался в мотелях, спал всегда в машине на стоянках для дальнобоев, коих на трассах великое множество, или собственно хоть где ... где остановился, там и квартира.
САЛОН:
Как написал выше – просторен. В багажнике третий ряд, складывающийся по бортам, вполне подходит для детей. Использовал его за все время может пару раз, в основном эти сидения только занимают место. Но даже при этом багажник очень большой, запросто вмещает в себя кучу барахла при поездке на рыбалку например (резиновая лодка, мотор, разного рода инструмент – да все что угодно). Откидной борт безусловно в крузаке очень удобен для погрузки – разгрузки, это его преимущество перед конкурентами. Задний диван хорош для двоих (посередине не очень удобное сидение, хотя сидеть можно), имеет подогрев, посередине откидывается большой подлокотник с подстаканниками, не жиденький-тоненький, а толщиной во всю спинку. Передние сидения с электрорегулировками, однако для дальних дорог могли бы сделать и лучше. На мой взгляд у водительского сидения очень слабая боковая поддержка и не хватает выдвижной подушки под ноги – в этом плане просто идеальны сидения у БМВ. Не скажу, что это прямо смертельно, но могли бы сделать лучше. Панель приборов у крузера очень удобна, информативна, ничего лишнего нет, почти все что надо есть. Единственный минус, который меня напрягает, нет индикатора ближнего света ... т.е. он есть, но включается вместе с габаритами, а вот именно ближнего нет – чтобы понять включен ли ближний свет нужно посмотреть положение переключателя на ручке под рулем, а в потемках это не очень удобно. Это один из немногих косяков крузака, который конечно ездить не мешает, но все таки впечатление портит. Центральная консоль достаточно широкая с кучей нужных кнопок и в целом отвечает любым требованиям. Мне очень нравится большой вместительный подлокотник с холодильником – в дальних поездках вещь просто незаменимая, за это крузаку прямо жирнющий плюс. А вот пепельница (я курю) не имеет подсветки – это косяк, в темноте пепел приходится стряхивать на ощупь ... я даже включал как-то на трассе маленький usb-светильничек, настолько меня это напрягало)))). Опять же ездить не мешает, но врезать в консоль копеечный светодиодик инженеры тойоты почему-то не додумались, очень жаль. Музыка в салоне не плоха для штатной: басы басят, верхи пищат, в целом весьма достойно и менять что-то у меня желания не возникало.
Еще немного диферамбов вместительности багажника и салона ... я строил свой дом на даче и тогда в полной мере использовал большую машину по прямому назначению – перевозить барахло) ... что только в него не запихивалось и утрамбовывалось: строганая доска на забор по 1,5 метра – легко запихивается 1,5 м3, двери в сборе с коробкой – легко, тротуарная и кафельная плитка и прочие тяжести – 700 кг и он даже не чувствует веса)) ... иными словами грузовик. Больше бы подошел большой пикап конечно, но за неимением оного подошел крузак.
КАК ЕДЕТ:
4,7л, V8, бензин, 288 л.с. Двигателя этого хватает на все случаи жизни, недостатка мощности не ощущал, хотя это вовсе не значит, что это устроит всех. Надо понимать, что крузак не гоночный болид и ожидать от него ураганного ускорения не стоит ... оно будет и достаточно шустрое, но на почти трехтонном рамном внедорожнике едва ли кто-то будет ожидать прыти турбозажигалки). Он просто едет, мягко, комфортно, быстро и не более. Тормоза слабые, явно не хватает. Активно маневрировать на большой скорости едва ли получится, крены большие. Коробка 5 ступенек, было бы конечно лучше больше – это бы реально отразилось на экономии топлива. Не уточнял лучше ли коробка на новом крузаке, надеюсь что да)). Раз коснулись РАСХОДА ... он разный, сильно зависит от характера использования, продолжительности поездок, манеры вождения. Я живу за городом, каждый день на работу и обратно 110 км, 80% шоссе. У меня в среднем выходит 16,5 л в таком режиме ... по трассе можно добиться 11,5-12л, если монотонно тошнить 90 км/ч, на скоростях выше 140 будет 17-17,5 л ... ну а если использовать его в каком-нибудь небольшом северном городке типа Ноябрьска или Нижневартовска например, с прогревами и короткими перемещениями по городу, то может быть и 25 и 30 литров.
ВНЕДОРОЖНЫЕ КАЧЕСТВА:
Едва ли покупатели нового крузака за 6 млн. рублей будут загонять такую машину в говна конечно ... а зря, ибо крузак по говну едет и едет очень достойно. Я конечно не говорю про экстремальные лесные трассы, куда загоняют своих коней совсем уж упоротые джиперы – там и машины подготовлены соответствующе. Но проехать по грязной колее, куда не заедет ни один паркетник, вы сможете, особенно на хорошей резине – газ в пол, шары на лоб и крузер прет как танк, выкидывая говны во все стороны как настоящий трактор))). И по пыльной гравийке вы будете ехать на нем 100 км/ч как по асфальту, смущая остальных своей удалью ... все это крузер делает очень достойно. Есть блокировка, есть понижайка – при строительстве мой сосед привез сруб из оцилиндровки и выгрузил на дороге, попросил меня помочь. Весь его дом я перетаскал на крузаке на удавку, по 5 бревен в пачку, на пониженной по грязи ... прет, не напрягаясь. Паркануть его в ближайший сугроб? – нет проблем. Всего конечно в меру, засадить можно любую машину, что я и делал неоднократно, но все таки оцениваю его внедорожные качества очень высоко.
ОБСЛУЖИВАНИЕ:
Про тойоту и крузак в частности часто шутливо говорят НЕ едет, НЕ рулится, НЕ тормозит ... в какой-то степени так и есть, но контрольный выстрел в лоб любителей немецкого и прочего автопрома всегда четвертое НЕ .... НЕ ломается. И слава японским инженерам, так оно и есть! На одометре 180 тыс. км, автомобиль использовался в разных климатический зонах, от полярного круга до черноморского побережья, в морозной тундре, в сибирской тайге и на гладком асфальте Москвы – хоть бы ему, простите, х#й! Аминь.
За время владения я в него конечно вкладывал: менял масло и фильтра, менял тормозные колодки, на 145 тыс. поменял ремень ГРМ с роликами и помпу как положено, лампочки менял, батарейки в чип-ключе. И всё. Хотя нет ... однажды порвался шланг омывателя фар где-то под бампером, разморозило его – пришлось поменять. Все остальные траты это уже была моя блажь и необходимости в них не было – например покраска. Я писал выше, что купил авто, ранее серьезно пострадавшее в аварии, и сделано было откровенно хреновенько. Был период в жизни, когда машина долго стояла в гараже, так как был такой же служебный крузак с водителем и мне просто не было повода ездить чаще раза в квартал. Так вот, на капоте и бамперах накопилить сколы, крыло заднее мне поцарапал какой-то мудак на парковке и прочие мелочи ... и решил я привести автомобиль в порядок, позволяло и время и финансы. Посмотрел, покрутил ... и решил покрасить его полностью, чтобы был как новый. Ну собственно острой необходимости в этом не было, но тем не менее покрасил и результат меня очень порадовал.
Что касается дальнейшего ресурса, я уверен, что ему еще ездить и ездить. В одном из моих мест работы у нас была целая автоколонна таких же крузеров – 10 штук. Какие-то сколько-нибудь серьезные проблемы (катализаторы, электроника) у них начались после 330-350 тыс. пробега ... так что у меня он еще детский.
НА ЧТО ПЕРЕСЕСТЬ С КРУЗАКА?:
Отличный вопрос, который я задаю себе с завидной регулярностью!! ... и с завидной же регулярность отвечаю сам себе: «Понятия не имею!». Возможно это только для меня такой ответ, но определиться действительно не легко. Может потому, что не очень собственно и хочется.
Закругляюсь, всем спасибо за внимание, надеюсь тем, кто в муках выбора, чем-то помог. Если вопрос на что пересесть в комментах встанет оживленно, выпущу дополнение со своими предположениями. Удачи на дорогах.