Доброго всем дня, немного дополню отзыв новостями по эксплуатации и обслуживанию моего железного коня.
Не так давно подошло время очередного ТО, я записался в тойота центр «Новорижский», где мне поменяли масло-фильтра как обычно (процедура стоит около 11 тыс.). При сдаче машины попросил приемщика поменять сгоревшую лампочку в ПТФ (хотя менял осенью, быстро сгорела зараза!). В общем все окей, но как оказалось лампочка тут совсем ни при чем – от ПТФ отгнила клемма и провод, в наличии этой клеммы не оказалось и пришлось заказать ее. Ну да ничего, заказал клемму и родной проводок к ней, заодно в другом магазине купил новые лампочки «побелее». Пока собирался со следующей записью на замену этой электрической святотени, обнаружилась новая проблема – в сильную жару (а в июне заворачивало до +33) двигатель начал греться при включенном кондиционере в пробках. Решив заодно продуть видимо засорившийся радиатор, позвонил в тот же центр с целью записаться на ремонт. Менеджер посчитал стоимость и с учетом скидок выкатил мне ценник – 22 тыс.! Как-то совсем я не ожидал услышать такую стоимость за замену клеммы, двух лампочек и продувку радиаторов, настроение было ни к черту и я отказался. Лампочки хрен с ними конечно, на крайняк я и сам могу под пивко поковыряться в выходной, но с радиатором нужно было что-то делать, тем более планировалась небольшая поездка на море и перспектива закипеть где-нибудь на живописной приморской дороге мне совсем не улыбалась. Перед поиском какого-нибудь гараж-шараш сервиса решил позвонить в другой дилерский центр («Внуково»), где около 4-х лет назад менял колодки, проезжая через Москву в Питер. Ответивший женский голос назвал меня по имени и отчеству и это было хорошим знаком))) – в итоге менеджер насчитал за ту же работу 12 тыс. Вот вам и разница в цене у казалось бы одинаковых дилеров.
Еще один момент – стеклоочистители. Примерно год назад щетки, с которыми я когда-то покупал автомобиль, совсем износились, стали сильно полосить и пришлось поменять – заехал в какой-то магазинчик, купил пару каких-то «хороших» щеток по рекомендации продавца, производителя не помню уже … PIA или PPIA не принципиально, в общем какие-то щетки за 2,5 тыс. за пару. Щетки поставил возле магазина сам, зачистили они прекрасно и послужили около года, но теперь стали издавать неприятный звук. Знаете, резинка при чередовании маятниковых передвижений изламывается то в одну, то в другую сторону и в салоне хорошо слышно такой тук!-тук!. И в сильный дождь это так долбит по голове, невыносимо – едешь на большой хорошей машине с хорошей шумоизоляцией, а дворники тук-тук! … тук-тук! В общем у ОД попросил поменять на оригинальные (2,2 тыс. за штуку) – ну оригинальные зато, думаю. Не было уверенности, что это поможет, но надежда же умирает последней))) желания дальше экспериментировать со всякими пиа, шмиа или еще чем-то не было. Забрав машину с рабочими противотуманками, промытыми радиаторами и новыми щетками, не было предела моему удовлетворению, когда работающие щетки не издавали ни звука!) Оригинал рулит!
Немного о расходе, в комментариях на эту тему споры были. Недавно прокатились с женой в Крым, в общем прошел 4 тыс. км за поездку, примечал средний расход от заправки до заправки по компу. При приблизительной средней скорости по шоссе 125-130 км/ч расход был в районе 15,7 -16 литров. Если гнать 150-160 км/ч – 17-18 литров. Если тошнить на круизе 110 – 14,5 примерно. Минимальный расход при 85-90 км/ч, там и 12,5 литров можно и даже меньше, но трасса М-4 не позволяет ездить так медленно – затопчут, да и незачем.
Закругляюсь, пока полет нормальный.