Всех приветствую!
В общем, столкнулся я с тем, что потекли сальники распредвалов, причем оба!
Предыдущий владелец пожалел денег при замене ремня ГРМ и не поменял сальники распредвалов!
Видимо, клиентов отпугивает увеличивающаяся в 2 раза стоимость работ, а слесарей — лишний геморрой, при котором можно либо сломать распредвал, либо погнуть клапана (делается элементарно по незнанию)!
Спасибо инженерам Toyota — для замены сальников нужно поднимать распредвалы из постелей.
При покупке машины мною был сразу задан вопрос о замене ГРМ, на что был представлен старый потрескавшийся ремень с о словами о том, что ГРМ поменян.
Я, зная, что в наше время мало кому можно доверять, открыл одну крышку — действительно, ремень новый. Заменил он его за несколько тысяч километров до продажи авто
Скажу всем: "Если вы уважаете, себя в первую очередь, то, перед тем как отдать машину для проведения работ в подкапотном пространстве — помойте двигатель!"
У товарища помыл двигатель.
Я, купив только сальники распредвалов, прокладки клапанных крышек и фильтра с колечками для клапанов VVT-i, поехал к товарищу на СТО.
Решено было дефектовку остального проводить по факту.
В общем, за одну вещь инженерам Toyota я могу сказать спасибо — поставили отсекатели масла от ремня.
Если сальники распредвалов потекли — ремень остается сухим. Хоть за это спасибо.
Думаю, не для кого не секрет, что если масло попало на ремень — то ремень идет под замену!
Ну а с гениальной идеей о том, как менять сальники распредвалов на 2UZ-FE VVT-i — охота обозвать инженеров плохими словами.
Как было просто на дорестайле 2UZ — шестерни открутили, сальники ковырнули, новые поставили и готово!
На прошлой машине у меня был дорестайлинговый 2UZ-FE, VVT-i нет, гемора с поднятием валов тоже!
Но, 2UZ-FE VVT-i реально экономичнее и динамичнее, особенно после чипа (прошу прощения у владельцев рестайлинговых GX470, кому я говорил, что это сказки)!
В общем, в результате дефектовки дополнительно к оговоренным запчастям были приговорены:
— ролик натяжителя ГРМ;
— сальник коленвала.
Ролики стояли GMB, натяжитель — оригинал, ремень — оригинал, помпа — оригинал.
Почему не был заменен сальник коленвала — одному богу известно.
Попутно помыл снаружи радиатор и заменил антифриз на TCL LLC — 50°C.
МОРАЛЬ СЕЙ БАСНИ ТАКОВА — ЕСЛИ МЕНЯЕТЕ ГРМ, ТО МЕНЯЙТЕ И САЛЬНИКИ. ЕСЛИ МАШИНУ ПЛАНИРУЕТЕ ПРОДАВАТЬ И НЕ ХОТИТЕ ПОДНИМАТЬ ВАЛЫ — ТО ЛУЧШЕ НИЧЕГО НЕ МЕНЯЙТЕ!
__________________________________________________
В качестве заменителя указан артикул того, что придет в коробке с оригиналом
Ремень ГРМ: 13568-59095, Заменитель: 211S8M34-H (Mitsuboshi)
Помпа: 16100-59275, Заменитель: WPT-125 (Aisin)
Ролик обводной ремня ГРМ: 13503-50011, Заменитель: PU306630ARR9D (KOYO)
Ролик натяжителя ремня ГРМ: 13505-50030, Заменитель:ZA-62TB0630B07 (NSK)
Натяжитель ремня ГРМ: 13540-50030, Заменитель: GT36942 (NTN)
Сальник распредвала: 90311-71002, Заменитель: BH5855-E0 (NOK)
Сальник коленвала: 90311-43006, Заменитель: BH4031E0 (NOK)
Кронштейн вискомуфты: 16307-50012
Ремень приводной: 90916-02464, Заменитель: 6PK2240 (Mitsuboshi)
Ролик натяжителя приводного ремня: 16603-0W030
Обводной ролик приводного ремня: 16604-50030, Заменитель: ZA70SPPV0408DDUL (NSK)
Натяжитель приводного ремня (с роликом): 16620-0W101
Прокладка крышки клапанов RH: 11213-50031, Заменитель: 1121350031 (NOK)
Прокладка крышки клапанов LH: 11214-50011, Заменитель: 1121450011 (NOK)
Фильтр клапана VVT-i: 15678-46020
Прокладка клапана VVT-i: 90099-14137
__________________________________________________
Запись я назвал так, т.к. практически и была произведена замена ГРМ, т.е. была произведена полная дефектовка с заменой необходимых запчастей, ну и по стоимости работ я отдал как за 2 замены ремня ГРМ ))))