Всем привет!
Установил подогрев руля.
Эпопея эта началась еще летом, делал не спеша и размеренно.
Это, пожалуй, самая необходимая доработка, которую нужно было выполнить в первую очередь!
ПРИСТУПАЕМ:
Руль в штатном заводском исполнении
Скидываем подушку безопасности
Многие, в том числе и @magvai214, у кого я купил монтажный комплект (https://www.drive2.ru/b/2935359/) , заводят подогрев через штатный шлейф.
Я решил сделать по грамотному – купить улитку от рестайла (c 2012 г.в.), ее номер 84306-50190
Вот для наглядности мой заводской шлейф и шлейф от рестайла. На рестайлинговом шлейфе отдельная фишка для подключения подогрева руля, как на входе так и на выходе из улитки
Снимаем датчик положения руля со старой улитки и ставим на новую
Для замены шлейфа необходимо снять нижний подрулевой кожух (3 самореза), а верхний только лишь приподнять
Снял родную улитку. Обрезал нижнюю фишку
А вот теперь пошли различия в разъемах улитки. Это разъем, который выходит в руль, назовем его № 1
Этот разъем находится с обратной стороны улитки и находится в рулевой колонке, назовем его № 2
Для того, чтобы поставить рестайлинговую улитку, придется раздобыть 4 вот таких фишки:
1 – Фишка входа в улитку, в ней идут сигнал и кнопки руля (располагается в руле);
2 – Фишка выхода из улитки (располагается в подрулевой колонке);
3 – Вход проводов питания подогрева руля в улитку (располагается в подрулевой колонке);
4 - Выход проводов питания подогрева руля из улитки (располагается в руле).
Новые фишки. Все фишки искал на разборке, кроме №2 – ее нигде нет и пришлось изготавливать из другой
Для того, чтобы получить фишку № 2, нашел наиболее подходящую
Разрезал
Получил фишку №2
Примеряем в улитку – как тут и была!
А вот так в руле выглядит фишка № 4 (Выход проводов питания подогрева руля из улитки), в данную фишку вставляются фишка, которая уже есть в улитке (ее видно на фото, где сравнение новой и старой улиток)
Рабочие моменты )) Кто не хохочет менять улитку, я написал какой пин свободен на выходе и на входе (он звонится!)
Новая улитка на месте
Также, при замене улитки необходимо подрезать нижнюю часть подрулевого кожуха
Новая улитка на месте
Просто для информации, отличия рулей. Но, нам это не мешает
Срезал родную кожу для установки нагревательных матов
Прорезал канавки для проводов
Установочный комплект
Вообще, я начинал с поиска оригинальной кнопки подогрева руля, а в итоге, наткнулся на объявление Олега. Обговорили с ним, я показал, какие нагревательные маты буду брать и он под них скоммутировал комплект.
Кстати, кнопка внешне практически неотличима от оригинала. Работает данный комплект по заводскому тойотовскому алгоритму – греет 20 минут и отключается. Также есть дополнительный проводок управления подогревом в режиме дистанционного запуска – этой функцией не стал пользоваться в угоду безопасности.
Наклеил маты
Наклеил маты
Наклеил маты
Забрал руль с перешива
Руль на месте
Шлейф купил SAT. Можно купить оригинал
Изменил подсветку на кнопке
___________________________
Шлейф подрулевой: 84306-50190
Нагревательные элементы: https://подогревруля.рф/element-2-25-high-voltage.html
Монтажный комплект с кнопкой: https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/knopka_podogreva_rulya_i_ventilyatsii_sideniy_toyota_754132100
___________________________