Всем доброго времени суток. Уже как года три хотел написать отзыв хотя бы одной из своих машин, но все не получалось или не было времени. А ведь правильно говорят: не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Отзыв пишу исключительно для тех, кто думает приобрести данное авто или уже имеет, дабы поделиться опытом или узнать что-то новое об авто.
Корову свою расхваливать не собираюсь, потому что коров было много и теперь действительно есть с чем сравнить и понять тех людей кто уже обладает данным авто под названием КРУЗАК. Поэтому прошу строго не судить.
Поехали:
Езжу я уже как 15 лет по нашим российским дорогам. Начиналось все в далеком 2004 году с ниссан санни 1987 года; говорить особо нечего, был молодой еще, тачку купил обменом на телефон сони эриксон), особо не ремонтировал, потому что еще мало знал про авто. Убивали мы её по раёнчику, а она совсем не хотела умирать. Так и продал, обменяв на другой телефон, да и прав водительских еще не было. Ну, думаю, нужно узнавать машины. Сдал на права. Появился интерес и купил Жигули 06 1984 года. Что я только с ней не делал. Узнал, что такое: шаровые, коробку менял, свечи, успокоитель, рычаги, сален блоки, салон менял. В общем тратил все свои студенческие накопления. Экономив, кушал ролтон, чтобы поставить что-то новое. Короче через год продал таким же как я-Любителям в минус много денег и купил Тойоту Королку 100 1993 года переднеприводная. Машина хорошая, но через месяц продал, увидев новую цель Ниссан Глорию 1993 года заднеприводную, которую взял через 2 месяца и чувствовал себя королем дорог в те студенческие годы. Поездив 4-5 месяцев, понял, что расход топлива не везу по средствам и продал, купив Ниссан Блюйберд 1997 года переднеприводный. На нем поездил около года и поменялся на ниссан Скайлайн 1994 года в 33-м кузове (задний). Машина хороша, поездил еще пару лет. Далее был у меня с годик кроунец в 151 кузове 1999 года (задний). Пару месяцев марк самурай 1994 года (задний) и месяцев 5 корона бочка 1995 года (передний). К тому моменту я уже закончил институт, работал где попало, нужна была машина хорошая крепкая, практичная и недорогая. Купил в общем тойоту калдину 1994 года 4WD 3s мотор на механике. Чего она только не видела, но своевременное обслуживание и она служила верой и правдой. Поездил я на ней года 1,5-2 и купил тойота Виш 2004 года (передок). Его эксплуатировал года 2, к тому моменту у меня была новая цель: хотел как у Папы тойота SURF в 185 кузове с мотором 1 KZ. Немного поднакопив, купил я себе сурфачка 1997 года без интеркуллера мост простой, аккум один. Еще параллельно три месяца по некоторым обстоятельствам я владел лексусом 470 2004 года. (типо Сигнуса). Тогда-то я и захотел крузака, но только дизельного (лексус жрал бензина, а салярку у близкого брал за недорого). Поездил 1,5 годика на сурфе и взял другого сурфа 1997 года с мостом ЛСД двумя печками и двумя аккумами. Из трех сурфов вместе с отцовским понял, что расход меньше всего был у того который без куллера и мощность немного поменьше. Реальный расход по трассе с якутии в хабаровск зимой был 8 литров на 100 (Я сам в это не верил, но подсчеты говорили свое). С интеркуллером сурф ел примерно 11-12 на 100.
Сурф в итоге по некоторым обстоятельствам пришлось продать и купить подешевле ниссан Террано 1997 года с мотором TD27. Машина оказалась тоже очень хорошей и ЛСД-мост работал лучше, чем у тойоты. Мотор потупее чем KZ. Салон по просторнее и по мягче. Сурф по сравнению с террано оказался на мой взгляд по хуже. 1 KZ боится перегревов. TD-27 без ГРМ ремня. (шестеренчатый). Топляки что у того, что у того Электронные. И тем, и тем нужна хорошая фильтрация топлива и своевременная замена расходников. У сурфа ходовка спереди по крепче. И рама у сурфа — это плюс.
Были у меня недолго во владении еще и надя и карина. Надю всю перебирал (подшипник на заднем редукторе гудит после первой хорошей лужи — это их вечный геморой).
В общем набравшись опыта и владея еще сурфом я уже хотел машину по серьезнее, а именно Крузака 100 или 105го дизельного. Поездив на дизелях, понял, что для них нужно делать, чтобы они служили подольше, и чтоб по трассам не вставать и не замерзать.
Первый крузак я купил у одного местного полицая 2001 года праворульный японец. За 5 лет он накатал на нем всего 25 тысяч. Он был второй машиной в семье. Купил его за лям. Поездил, поменял везде жижку, подшаманил ходовочку, новые аккумчики. Чувствовалось что пробег был реальный 250 тыс. состояние авто было действительно на высоте. Мотор шептал. Масло вообще не ел. Гидроподвеска работала идеально. Через некоторое время, по семейным обстоятельствам решено было его продать. Тем более был покупатель, который предлагал за него 1,1. В итоге продали. Часть денег потратили. Но в душе я так переживал, когда еще получится купить такое крепкое, безопасное, надежное авто. Задавшись целью: вновь обладать данным автомобилем. Я купил свою соточку, про которую и расскажу более подробно.
Вступление ППЦ какое длинное, простите за орфографию и тавтологию.
Купил я свой Крузак-100 за небольшие 800 тысяч 1998 года с пробегом в 370тыс. По состоянию ручки переключения АКПП и салона в целом я понимал, что проехал он уже больше данного пробега (крученый по любому). Конечно, говорят правильно: Цена-качество! У него были косячки и по кузову, и по ходовочке немного, салон грязноватый. Но это все излечимо. Для меня самое главное было — это состояние мотора, коробки, топливной аппаратуры и костей автомобиля. Заводился и на горячую, и на холодную с пол пинка, почти «ключа боится». Сразу же в первый месяц я поменял все фильтра и масла (фильтр топливный оригинал 1400 не оригинал 600-800; воздушный 900-1300; масляный 600-1000). Поставил отстойник на соляру (Он прозрачный, от воды и крупного тяжелого мусора, типа песка, действительно помогает и стоит всего 1250р) Почистил фильтр автомата с помощью компрессора и бензина под давлением, потому что новой в магазинах нашего города не было. Заменил крестовины, которые уже сильно лифтили (крестовина 1400 р). Все прошприцевал. И всю зиму проездил, не думая ни о чем. Менял только масла и фильтра. Масла в системе мотора порядка 11 литров. Лью 5-30 полусинтетика (не жрет), меняю примерно через 6-7 тыс. Съездил в благовещенск без проблем. Там попросил своих друзей перекрасить морду, покрасить пороги в Раптор, потому что хром скользкие сильно (данные трубчатые пороги очень крепки и защищают хорошо от мощных камней и всяких бетонных блоков. Брат проверил, наехав на бетонную плиту, которую не заметил под снегом, итог: загнулся немного трубчатый порог, а основной остался целый). Так же договорился с друзьями убрать все сколики и поставить китайскую оптику под рестайл. Так же полностью восстановили арки сзади от ржавчины путем вваривания нового металла. Ржавы было немного, но неприятно. Как я понял у них это болячка, года все-таки берут свое. Штатная рестайловая оптика обошлась бы мне в три раза дороже. Я подумал и понял, что и с этой сойдет. Но вид действительно поменялся. Он стал красивее. После всех работ его еще заполировали вкруг. Потом темными земними вечерами я разобрал салон до железа и удивился что ржавы правктически не было, решил все еще раз прокрасить антикором завибрить и тепло-зашумить салон. Далее почистил все снятые детали и потолок с сидушками от грязи и собрал обратно. Получилось супер. Крузер, стал похож на Крузака.
Машина за зиму не разу не подводила. Заводил в -35 градусов пару раз, завелась с пол пинка. А так стоит в теплом гараже. Передние ступичные подшипники еще не разу не менял, хотя они уже давно лежат в гараже вместе с сайлентблоками, шаровыми, колодками и прочей лобудой. Просто после дальних поездок или после 10 тыс подтягиваю подшипники и проверяю ходовку. Все в норме, хотя проехал уже 400 тыс по спидометру, итог 30 тысяч почти за год. Салон теплый, уютный и очень вместительный (Ездили с семьей на речку с ночевкой на 2 дня. Задние сидения разложил и полноценно Я, Жена и старший сын спали).
Расход по городу лето/зима 14-20/20-25.
Расход по трассе лето/зима 11-15/14-20
Все зависит как давиш на педаль и какая манера езды. По трассе крейсерская скорость с минимальным расходом это 100-110 обороты примерно 1900-2000. Есть круизконтроль, но с нашими подьемами и спусками в якутии не удобно. По ровной и умеренной дороге вполне отлично.
Так же у крузаков таких годов есть люфты в шлицевой на карданах и в редукторах на шестеренках. Недавно снял передний кардан и увидел, что люфт у меня не в самом переднем редукторе, а в карданах угловых скоростей (в простонародье гранатах). Сами гранаты не хрустят и пыльники целые. Но видать износ есть. У меня уже давно лежат новые. Ближе к зиме поменяю. Все сайлентблоки на перед и зад вместе с шаровыми и гранатами, ремкомплектами суппортов, а также подушками под ДВС и АКПП встали мне в 20 тыс рублей. Задние амортизоторы ТИПО оригинал 2250 за штуку. Спереди подтягивал торсионы. Жопу недавно всю перебрал. Осталась морда.
Есть опция подогрева сидений и подогрева зеркал
Блокировка межосевая
Понижайка
Блокировка принудительная заднего моста (лучше чем ЛСД). Получается нажав все кнопочки-полноценно гребут три колеса, и только одно из передних меняется, кому легче. Идет как танк, но из за тяжести иногда вязнет в снегу. Поэтому нужно идти ходом. У 105-го крузака мощей не всегда хватает идти ходом, за то есть комплектации с полным блокированием всех колес и межосевого дифа (как БТР)
Может что-то и забыл описать, но по ходу и так много читать. Кто дочитал до конца мой тяжелый подчерк отдельное спасибо! Если что вспоминать буду, то буду дополнять, задавайте вопросы, если смогу, то отвечу.
Личный Вывод: я езжу на крепком, надежном, достойном и главное безопасном аппарате под названием КРУЗАК. Я теперь меньше переживаю за себя и семью если вдруг по трассе кто-то вылетит на встречку и вдруг ты уже ничего просто не успеешь сделать (не дай бог, конечно, никому), понимая, что все-таки 3 тонны против 1,2 выигрывает. Уверенности все же в этом он дает. Да, он дорогой в большом ремонте ДВС до 300 тыс, АКПП до 100 тыс, топляк в районе 100 тыс. но в обслуживании 1 раз поставил и забыл. Но тут нужно помнить, что очень дешёвое-долго не проходит.
За рулем такой машины не хочется носиться и куда-то торопиться, как я гонял на сурфе или террано. Он сам просит ехать вальяжно, но уверенно. Находясь в салоне Крузака начинаешь думать действительно о делах и заботах, не обращая внимание на минусы наших дорог (неровности, куски асфальта). Он как утюг по трассе плывет. Там, где малолитражки крадутся 40-50, сурфы, прадики и терранчики едут 70-80, крузак идет спокойно и уверенно 90-110 (Сурф по длине короче и по ширине меньше крузера, а так-же на порядок легче и за счет этого по гравийке сильно козлит). Мне и моей красавице жене очень нравится сей автомобиль. Красавчики Японцы сделали автомобиль, который еще по нашим дорогам будет лет 50 ездить точно.
Если кого обидел сравнениями, то Извените. Но это лично мое мнение ;)