А там все как и ожидалось)) долгие годы "жизни" в центральной части страны дали свои плоды((
а в это время в голове зреет план..
А план то уже созрел)) и начал реализовываться.
решил я все разобрать до последнего болта , винта и гайки)) заменить все что нужно , обслужить , смазать , натянуть , отрегулировать .
А все металлические детали решил отпескоструить ,покрасить порошком и провести мероприятия по антикоррозийной обработке.
На такой глобальный ремонт решился впервые и , признаться , недооценил масштаб временных потерь ,трудозатрат и конечно же объем финансовых вложений..но сняв кузов решил , что обратного пути нет и продолжил дарить Мегатрону вторую жизнь))
Демонтировал кузов без особых проблем( все оказалось проще чем я предполагал) не смог только открутить трос ручника потому порезал его болгаркой)) ни чего не сломал , не порвал , болтов и гаек лишних пока не обрел)))
снимал один бегая из угла в угол и поднимая по очереди на 5см каждую сторону....
Походив вокруг рамы неделю другую продумывая нюансы связанные со снятием агрегатов и узлов и дальнейшего их расположения только укрепился в правильности своего решения)) часть запасных частей ( из того что очевидно попадало под замену ) была уже заказана , но назревал еще списочек позиций на 10 -15 )))
Первым делом решил снять двигатель с коробкой и спрятать их от палящего кубанского солнца ))
откинул карданы , крепления подушек двигателя и подушку АКПП от самой АКПП и "изъял" мотор.
на всем пути меня не покидали проблемы с выкручиванием болтов и откручиванием гаек..где то приходилось откладывать дело и замачивая по 3-4 раза в день резьбу смиренно ждать .раствор керосина с тормозухой , спрей жидкий ключ, солярка -список "противозадирных и противообломных средств))
За тандемом двигатель -коробка последовали глушитель запасное колесо , механизм его подъема, крепление к раме ,фаркоп))
все это оочень сильно испытывало мое терпение и мои физические возможности)) благо спасала кувалда и ударный пневмо гайковерт, но и последний периодически сдавался , что неизбежно приводило к увеличению плеча рычага посредством трубы ))
А далее как в тумане отлетели провода заднего моста , провода датчиков АБС , тормозные трубки , задние тяги , амортизаторы , пружины и выкатился ( в прямом смысле слова) задний мост....
После демонтажа всех узлов с рамы вновь наступила затяжная пауза..
недели две переписок , десятков телефонных звонков, куча встреч и все с целью четко определиться что же дальше сотворить с рамой и другими железяками))
Сначала я хотел все отпескоструить и запечь порошком)) Но размеры рамы без малого 5м длины на 1.5 м ширины и 0.5 м высоты и подходящих камер в Краснодаре единицы, но там мне не смогли помочь потому, что были ориентированы на масштабную типовую коммерческую деятельность)) порошковая окраска имеет нюанс в том , что деталь после окраски подвергают термической обработке( около 200 гр Цельсия) потому за две недели , среди имеющих соответствующих размеров термокамеру ,я не нашел ни желающих , ни способных привести раму Мегатрона в порядок....
Собственно пришло время разобрать демонтированные узлы на мелкие железяки)))
Передняя ось: разобрал передние ступицы , отсоединил рычаги и поворотные кулаки. снял и разобрал тормозные суппорты и их крепеж. Снял крепеж с датчиков АБС (метеллические планки)для очистки и покраски. Провел ревизию ступичных подшипников- раковин нет , цвет металла однородный, выработка отсутствует - принято решение их хорошенько вымыть , смазать и вернуть ,в последующем ,на место.(решил заменить сальники и игольчатые подшипники)
...
Вот на этой стадии , когда Мегатрон расположился на 40 квадратных метрах площади в виде железа ,меня хватила хандра(( будучи уже довольно измотанным постоянной беготней , моральным напряжением, «дежурствами» по вечерам и выходным , постоянно грязными руками, я не видя конца и края этого ремонта, начал унывать)))
ведь все разобранное надо собрать и установить , а я еще к кузову с его проблемами даже и не прикасался(((
уже скрипя телом и зубами , я все же продолжал сборку..по пять копеек , мелкими набегами , но продолжал пока не понял , что завожу себя в тупик провоцируя отторжение от машины..потому было решено отвлечься на неделю-другую и просто отдохнуть.....
Настал момент когда глаза жадно смотрели на запылившийся одинокий кузов , а руки не задерживались в карманах от желания навести там порядок))
По верхней части кузова, как я ранее писал ,особых проблем не было выявлено. Небольшие рыжики над лобовым стеклом( то ли от камней то ли от неправильной установки самого стекла)
Царапина ( натертость) на левом переднем крыле от того что бампер не дозакрепили и несколько рыжиков на задних крыльях за брызговиками под бампером.А вот вид снизу удручал многим более , но это потому что днищу кузова не уделяли должного внимания....
Следующий день ,после пробуждения Мегатрона,был понедельником-началом рабочей недели потому подходил к своему дружбану только вечерами)
В первый вечер прикрутил тягу селектора АКПП ,соединил все разъемы в проводке сзади , прокрутил все соединения тормозной системы , залил антифриз и решил разобраться окончательно с маслом в АКПП .
На стадии сборки я залил в АКПП 4 литра ATF WS ( почему Totachi? Да все потому что пользуюсь ГСМ этой марки чуть более 3х лет и не имел претензий) но в сети я находил информацию , что для полной замены масла в АКПП требуется 11-12 литров....
Теперь мой друг уже мобилен и мы можем с легкостью ковыряться в ограниченных предложениях по ремонту авто кондиционеров на выезде и фыркать, если не по-нраву, оставляя право выбора за собой , а не за безысходностью))
Немного отвлекусь на рассуждения вслух)) пока я искал тех кто под ключ поправит здоровье кондиционеру(рам) моей машины многократно слышал, что это не имеет смысла и проще заглушить задний контур и забыть про кондиционер второго и третьего рядов навсегда((и что самое удивительное для меня так это аргумент приводимый мастерами -А все так делают!...
После проведенных мероприятий, мне все же захотелось малость поездить и дать воли моему четырех колесному другу.чтобы просто убедиться , что все в норме и можно спокойно приступать к сборке экстерьера и следующим вопросам. очень уж не хотелось обнаружить какую то болячку и снова разбирать кучу всего)))
Поездив пару недель по городу , потолкавшись в пробках и не обнаружив ни каких проблем пришло осознание того , что нужно дать продышаться машине на трассе , а после дать бой легкому бездорожью .что собственно я с удовольствием и реализовал)
...
На голову упал новый 2020 год.для каждого эта условность знаменательна по своему) лично я недолюбливаю этот "праздник" - он несет в себе ряд парадоксальных идей которые не уживаются в моей голове , потому прости , уважаемый читатель , но поздравлять я ни кого ни с чем не стану)) а повода пожелать различных благ и без него хватает))
Работа в направлении улучшения состояния Мегатрона и его показателей шла планово )
отвез колеса ребятам пескоструйщикам. они мне ранее чистили и красили детали томозной системы, ходовки, трансмиссии и после сборки машины, и по итогам первых сотен километров пробега я утвердился в том , что качественная порошковая окраска-это сила!!...
Вошли мы в новый отрезок времени с моим другом японских кровей размеренно и даже скучновато)) мне хотелось снега и легких заморозков , а ему быть собранным до конца красавчиком))
Праздники предвещали кучу свободного времени и хотелось уехать туда где есть то чего хотелось мне)) но погода шутила над всеми и снег на Кубани видели пока только на картинках)) поступило предложение сгонять на горячие источники в Ставропольский край и мы оба с удовольствием согласились на это мероприятие..И все бы ничего ..и восемь человек в машине из которых трое детей)) и куча сумок , и коляска которые всячески мяли бока моему другу -все это не имело значения на фоне того , что мне было тяжковато удерживать всю прыть молодецкую прямолинейно....
всем привет!
к счастью ,взял паузу в доделках своего десетипкона. махнул на оставшийся объем работ рукой , выдохнул и просто езжу на машине.просто езжу и привыкаю к машине к ее особенностям и капризам)
о езде по городу я писал ранее и мнение не изменил ..
каждую поездку за город вспоминаю прочитанное ранее о комфортабельности автомобиля- он прям не располагает к суете , гонкам , мнимым победам и т.д..ты просто плывешь по трассе в некой капсуле и о том , что на ваш экипаж все же действует гравитация назойливо напоминает шум шипованной резины))
много всего хорошего написано о сотке и со всем этим я скорее соглашусь нежели стану оспаривать, но начал проявляться один парадоксальный момент....
Рассвет ..закат.. рассвет.. закат.. -и так летели недели, месяцы шли)
На улице наступили смутные времена и переживать их лучше заручившись верными друзьями..
Выдалось времени на отдых вот и решил собрать на страницу текста мои отношения с моим могучим железным другом)
А он ,как и положено , не преподносит мне сюрпризов , а просто служит верой и правдой. Вносим коррективы в некоторые части , что то перекручиваем на третий –четвертый раз дабы потешить собственное любопытство..
А теперь обо всем в кратце и по порядку))
...