Вот на этой стадии , когда Мегатрон расположился на 40 квадратных метрах площади в виде железа ,меня хватила хандра(( будучи уже довольно измотанным постоянной беготней , моральным напряжением, «дежурствами» по вечерам и выходным , постоянно грязными руками, я не видя конца и края этого ремонта, начал унывать)))
ведь все разобранное надо собрать и установить , а я еще к кузову с его проблемами даже и не прикасался(((
уже скрипя телом и зубами , я все же продолжал сборку..по пять копеек , мелкими набегами , но продолжал пока не понял , что завожу себя в тупик провоцируя отторжение от машины..потому было решено отвлечься на неделю-другую и просто отдохнуть..
В итоге раскрепив проводку на раме ,установив трубопровод тормозов , прикрутив крепеж запаски ,собрав переднюю подвеску , установив передний мост ,поставив рулевую рейку , собрав передние ступицы и тормоза я отмыл до блеска руки ,бросил в дальний угол рабочий комбез и убыл физически и мысленно из гаража.. на этом старый новый Мегатрон начал покрываться пылью)))
не подходил к машине дней 5-6…
По передней оси заменил : смазку в ступичных подшипниках; в подшипниках полуосей; заменил ступичные сальники и пыльники на оригинал;заменил игольчатые подшипники полуосей и их втулки на оргинал; заменил все прокладки. перебрал и обслужил тормозные суппорты с заменой половины поршней на новые( материалы Advics и оригинал)
О напавшей «хандре» прознал мой отец и решил поддержать меня физически и морально))будучи пенсионером он не испытывал нехватку в свободном времени, а скорее был отягощен его избытком потому с удовольствием подрядился на этот глобальный ремонт)) наверное ,это был момент когда открылось второе дыхание и я , уже в компании помощника ))) снова ринулся оживлять Мегатрона..
В ближайшую неделю был собран и установлен задний мост ; собрана задняя подвеска, собран ручник ;перебраны , обслужены и собраны задние тормоза ;установлены и преднатянуты торсионы( их я специально при установке провернул в шлицевом соединении с передним рычагом на 2 шлица ,чтобы иметь больший запас в регулировке) практически все резьбовые соединения прогонял метчиком , смазывал тефлоновой смазкой и закручивал …рама встала на колеса!!!это был второй момент когда я выдохнул и ощутил моральное удовлетворение)))
Малость отвлекусь на некоторые составляющие задней подвески: амортизаторы я купил оригинал от 200ки –подходят как влитые и говорят , что работают лучше)))
пружины заднего моста хотел купить хорошие и с большим ресурсом . перечитал море информации в сети ..пишут , что оригинал хорош , но просаживается в течение года-двух особенно если использовать багажник по назначению. Какие либо непонятные аналоги вообще не рассматривал. Нашел отзывы про ребят из СПБ «Лаборатория полного привода» АМЗ .они предлагают пружины горячей навивки с гарантией на просадку 3 года. Т.к не собирался лифтовать машину то купил у них пружины стандартной высоты типа «комфорт + 200 кг»))) решил , что пусть даже и станет чуть жестче машина зато не страшно будет положить в багажник треть квартиры))))
стойки стабилизатора отреставрировал старые и перебрал на оригинальных втулках.В мосту и ступицах поменял все прокладки и сальники. Перебрал моторчик привода блокировки.
Малость о моторчике привода: нашел информацию , что у многих отваливаются магниты –решил разобрать ,обслужить и проверить все заодно. Так и случилось-магниты ровным полукругом лежали на одной стороне )) помыл , зачистил приклеил на эпоксидку)) подал напрямую напряжение- все работает.Ура!
Далее три дня было потрачено на очистку , мойку и обслуживание тандема двигателя с акпп: заменил ремень грм , натяжник ремня грм , ролик натяжника ,заменил все попавшиеся прокладки на оригинал .разобрал впускной тракт . вымыл дроссельную заслонку ,клапан егр , нить подогрева, впускной коллектор и окна головки блока цилиндров от сажи -спасибо егр)клапан егр я механически заглушил.произвел регулировку клапанов грм.
Т.к двигатель хорошо запускался ,оперативно откликался на акселератор; кратковременно поддымливал легким черным дымком только при кикдауне; имел вполне адекватный расход топлива; достаточные показания давления масла на горячую я решил не лезть в головку блока цилиндров и не беспокоить ни вкладыши ,ни поршни, ни шатуны ,ни кольца.
заменил ремни и подшипники роликов навесного оборудования. Вымыл и перекрасил поддон двигателя. Снял и вымыл сетку маслозаборника двигателя. Вымыл поддон и фильтр акпп-заменил прокладки. Все болты и гайки были многократно пролиты WD40 и финишно обработаны тефлоновой смазкой(она густеет после распыления и образует пленку которую водой не смыть)
привел в порядок карданы-почистил, покрасил, смазал
Далее двигатель с акпп были установлены и раскреплены на раме; натянуты торсионы , установлен и собран глушитель ; собраны сапуны обоих мостов…
На следующий день рама на колесах выкатилась из гаража освобождая место для работы с кузовом . залили масло в мосты ;в раздатку ; 4л в АКПП и промывочное масло Газпром в двигатель)) доработали некоторые мелочи ;собрали тормозной трубопровод ;вернули виброгаситель на те места где он и был ранее ;провели повторную обработку внутренней части рамы и всех открытых полостей антикоррозийным несмываемым воском и обмотав двигатель стрейч пленкой взяли пару дней выходных))
Но эти пару дней я ходил кругами вокруг «новой» рамы как котенок вокруг новогодней елки в предвкушении ее уронить))